Презентация, доклад на тему Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Предпосылки возникновения теории эволюции биологических видов. 11 класс

Содержание

эволюцияНеобратимое историческое развитие природыУстюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Слайд 1Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. Предпосылки возникновения теории эволюции биологических видов.
Разработал:

учитель биологии МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области
Устюгова Анна Валерьевна
Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. Предпосылки возникновения теории эволюции биологических видов. Разработал: учитель биологии МБОУ СОШ №14 г.Азова

Слайд 2эволюция
Необратимое историческое развитие природы
Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

эволюцияНеобратимое историческое развитие природыУстюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Слайд 3История развития эволюционных идей
Додарвиновский период:
Античность ( Аристотель, Гераклит, Демокрит и др.)

– идея об изменяемости окружающего мира, в том числе и об исторических преобразованиях организмов.
Средневековье, XVII,XVIII вв. – характерно метафизическое мировоззрение. Развивается креационизм – направление в биологии, согласно которому всё живое было создано Богом и остаётся неизменным.

Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

История развития эволюционных идейДодарвиновский период:Античность ( Аристотель, Гераклит, Демокрит и др.) – идея об изменяемости окружающего мира,

Слайд 4Карл Линней (1707-1778).

«Король ботаников», «отец систематики»:
1000 терминов,1200 новых родов,8000 новых видов

растений, бинарная номенклатура, ввёл основные систематические категории: класс, отряд, семейство, род, вид; принцип соподчинённости систематических категорий.
1735г. «Система природы»: 24 класса растений, 6 классов животных.
Классификация искусственная.

Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Карл Линней (1707-1778).«Король ботаников», «отец систематики»:1000 терминов,1200 новых родов,8000 новых видов растений, бинарная номенклатура, ввёл основные систематические

Слайд 5XIX в. – развивается трансформизм – направление в биологии, согласно которому

органический мир изменяется.
Жан-Батист Ламарк (1744-1829).
Ввёл термин «биология». 1809г. «Философия зоологии»:
14 классов животных на 6 ступенях.
Теория «Градации»- историческое развитие от простого к сложному.
Движущие силы эволюции:
Внутреннее стремление к прогрессу.
Под влиянием среды – упражнение или неупражнение органов.
Передача по наследству благоприятных признаков.

Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

XIX в. – развивается трансформизм – направление в биологии, согласно которому органический мир изменяется.Жан-Батист Ламарк (1744-1829).Ввёл термин

Слайд 6Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.
Жорж Кювье : все органы представляют собой части

одной целостной системы.
Карл Бэр: закон зародышевого сходства.
Чарльз Лайель: расшифровал и датировал геологическую историю Земли.

Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.Жорж Кювье : все органы представляют собой части одной целостной системы.Карл Бэр: закон зародышевого

Слайд 7Чарльз Дарвин(1809-1882)
1831-1836 г.г. кругосветное путешествие на корабле «Бигль»;
1842г. Набросок теории;
1859 г.

1250 экземпляров книги «Происхождение видов путём естественного отбора».

Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Чарльз Дарвин(1809-1882)1831-1836 г.г. кругосветное путешествие на корабле «Бигль»;1842г. Набросок теории;1859 г. 1250 экземпляров книги «Происхождение видов путём

Слайд 8Наблюдения Ч.Дарвина
Островные растения и животные отличаются от тех же видов на

континентах, значит изменения организмов соответствуют изменениям условий их жизни;
Породы животных и сорта культурных растений созданы человеком в процессе искусственного отбора особей с нужными человеку признаками, значит и в природе существует отбор только естественный; его требования - способность выжить;
В природе любой вид растений и животных стремится размножаться в геометрической прогрессии ( теория Т.Р.Мальтуса), однако число взрослых особей остаётся относительно постоянным, так как ресурсы среды ограничены и достаются лишь немногим – тем, кто способен одержать победу в борьбе за жизнь;
В результате борьбы за существование происходит естественный отбор, или, по словам Дарвина, «сохранение благоприятных индивидуальных различий и уничтожение вредных».


Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Наблюдения Ч.ДарвинаОстровные растения и животные отличаются от тех же видов на континентах, значит изменения организмов соответствуют изменениям

Слайд 9Положения теории эволюции Ч.Дарвина
Организмы изменчивы;
Различия между организмами передаются по наследству;
Устюгова А.В.

МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области
Положения теории эволюции Ч.ДарвинаОрганизмы изменчивы;Различия между организмами передаются по наследству;Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Слайд 10Организмы могут размножаться неограниченно, но этого не случается так как ресурсы

среды ограниченны, что приводит к борьбе за выживание;

Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Организмы могут размножаться неограниченно, но этого не случается так как ресурсы среды ограниченны, что приводит к борьбе

Слайд 11В результате борьбы за существование происходит естественный отбор.
Устюгова А.В. МБОУ СОШ

№14 г.Азова Ростовской области
В результате борьбы за существование происходит естественный отбор.Устюгова А.В. МБОУ СОШ №14 г.Азова Ростовской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть