Презентация, доклад на тему Разработка урока по теме:Царства живых организмов

Содержание

Задачи урока: определить, что называется систематикой узнать основные признаки царств живых организмов выяснить, как устроены вирусы и как с ними бороться

Слайд 1Разработка урока по теме: «Царства живых организмов» работу выполнил: учитель географии и биологии

МАОУ лицея № 29 г. Тамбова Косенкова Ж.А


Разработка урока по теме: «Царства живых организмов»   работу выполнил: учитель географии и биологии МАОУ лицея

Слайд 4Задачи урока:
определить, что называется систематикой
узнать основные признаки царств живых

организмов
выяснить, как устроены вирусы и как с ними бороться


Задачи урока: определить, что называется систематикой узнать основные признаки царств живых организмов выяснить, как устроены вирусы и

Слайд 5 Классификация– распределение организмов по

группам

Систематика- раздел биологии, посвященный классификации живых организмов

Классификация–  распределение организмов по      группам

Слайд 6Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Слайд 7Царство грибов

Царство грибов

Слайд 8Царство бактерий

Царство бактерий

Слайд 9Царство растений

Царство растений

Слайд 10Царство животных

Царство животных

Слайд 11Работа по группам: изучите интерактивные схемы в ЭФУ на стр. 38-39

и ответьте на вопросы

1 группа: Какие существуют единицы систематики?
2 группа: Что такое вид? По каким признакам ученые относят организмы к одному виду?
3 группа: На какие 2 группы можно разделить живые организмы, приведите примеры
4 группа: Почему вирусы не относят ни к одному царству живых организмов?

Работа по группам: изучите интерактивные схемы в ЭФУ на стр.  38-39 и ответьте на вопросы1 группа:

Слайд 13Вирусы
Вирус – кто или что,
существо или вещество?

ВирусыВирус – кто или что, существо или вещество?

Слайд 14Вирусы (от лат. virus — яд) —это неклеточные формы жизни, различимые только под электронным микроскопом.

Это внутриклеточные паразиты. За пределами клетки они не проявляют своих свойств и имеют кристаллическую форму.
Вирусы (от лат. virus — яд) —это неклеточные формы жизни, различимые только под электронным микроскопом. Это внутриклеточные паразиты. За пределами клетки

Слайд 15Размеры вирусов


Нанометр –
10-9 метра
В 100 раз меньше

бактерий
От 10 до 275 нм

Размеры вирусовНанометр –  10-9 метраВ 100 раз меньше  бактерий От 10 до 275 нм

Слайд 16Сравнение строения клетки бактерий и

вируса табачной мозаики.
Сравнение строения клетки бактерий и         вируса табачной мозаики.

Слайд 17Вирусные заболевания
Человека
Животных
Растений
Черная оспа


Ветряная оспа
Грипп
Герпес
Бешенство
Энцефалит
Гепатит
СПИД
Астма
Воспаление легких

Яшур
Бешенство
Чумка

Табачная
мозаика
Карликовость
Скручивание

листьев

Вирусные заболеванияЧеловекаЖивотных  Растений      Черная оспа      Ветряная

Слайд 18Вирусные заболевания

Вирусные заболевания

Слайд 19Вакцинация

ВАКЦИНЫ— препараты, получаемые из микробов, вирусов и продуктов их жизнедеятельности

и применяемые для выработки невосприимчивости (активной иммунизации) людей и животных с профилактическими и
лечебными целями.
Вакцинация ВАКЦИНЫ— препараты, получаемые из микробов, вирусов и продуктов их жизнедеятельности и применяемые для выработки невосприимчивости (активной

Слайд 20Можно ли убить вирус?

Можно ли убить вирус?

Слайд 21 Тест (выберите один правильный ответ из предложенных)

1. Наименьшая единица систематики организмов А)

вид Б) род В) отдел
2.Укажите наиболее крупную систематическую категорию А) царство Б) отдел В) класс 3. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов? А) классификация Б) систематика В) биология
4. Неклеточную форму жизни имеют:
А) бактерии Б)грибы В) вирусы Г)растения 
5. Вирус имеет:
А) белковую оболочку
Б) ядро
В) цитоплазму

Тест (выберите один правильный ответ из предложенных)1. Наименьшая единица систематики организмов А) вид Б) род В)

Слайд 22Ответы для взаимопроверки:

1- А
2- А
3- А
4- В
5- Б

Ответы для взаимопроверки:1- А2- А3- А4- В5- Б

Слайд 25Используемая литература

Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии:

Книга для учителя/ Составитель Л.В. Реброва, Е.В. Прохорова. – М.: Просвещение, 1997
Биология. Методическое пособие. 6 класс, И.Н Пономарева, В.С. Кучменко. – М: Вентана-Граф, 2013
Биология. 6 класс. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя/ Составитель Н.И. Сонин. – М.: Айрис-пресс, 2003
Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания)/ сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007
Поурочные разработки по биологии. 5 класс., И.Ю. Констанинова к УМК И.Н Пономаревой и др. – М: Вентана-Граф, 2015
http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
http://school-collection.edu.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2608435b-36e9-46e0-ab5b-2d2789596320/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR1%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ccb0a06-6904-42f4-b316-97ac2241ddc9/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR3%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d06cefb8-8ee6-4f69-be20-700873449bb4/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR4%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d44f2d2b-d274-48d2-996c-63e257922dc4/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR5%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c356093-6b46-4a20-b42f-250670d90200/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR6%5D.html
 

Используемая литератураАктивные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Книга для учителя/ Составитель Л.В. Реброва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть