Презентация, доклад на тему Разработка открытого урока по теме Лишайники

Содержание

ПОДУМАЙТЕСуществует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь.

Слайд 1
Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на

месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка,
Дневник и тетрадка?
Ну-ка ты проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка,

Слайд 2ПОДУМАЙТЕ
Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом

и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Предполагают, что крупинки, о которых рассказано в легенде, - это съедобные лишайники, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, Передней и Средней Азии.
Отсюда пошло выражение «манна небесная».
Чем была эта «манна» на самом деле?
ПОДУМАЙТЕСуществует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, встретили на земле

Слайд 3ЛИШАЙНИКИ

ЛИШАЙНИКИ

Слайд 4Предложите план изучения нового материала

Предложите план изучения нового материала

Слайд 5ПЛАН
1.Многообразие и распространение лишайников
2. Строение и питание лишайников
3. Размножение лишайников
4. Значение

лишайников


ПЛАН1.Многообразие и распространение лишайников2. Строение и питание лишайников3. Размножение лишайников4. Значение лишайников

Слайд 6Какое определение можно дать лишайникам?

Что такое симбиоз?

Какое определение можно дать лишайникам?Что такое симбиоз?

Слайд 7
Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли.




Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли.

Слайд 81.Многообразие и распространение лишайников
Работа с учебником

1.Многообразие и распространение лишайниковРабота с учебником

Слайд 9Какие формы лишайников можно выделить? (рис. 65)

Какие формы лишайников можно выделить? (рис. 65)

Слайд 11Физкультминутка
Осторожно ветер За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать

пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.
(махи руками)
ФизкультминуткаОсторожно ветер За калитку вышел,(руки вверх и махи руками вправо-влево)Постучал в окошко,(постучать пальчиками по парте)Пробежал по крыше,(перебирать

Слайд 122. Строение и питание лишайников

2. Строение и питание лишайников

Слайд 13Как устроены лишайники?
Изучите текст «Строение и питание лишайников». Выделите в тексте

простым карандашом ответ на вопрос:
«Как устроены лишайники?»

Как устроены лишайники?Изучите текст «Строение и питание лишайников». Выделите в тексте простым карандашом ответ на вопрос:

Слайд 14



Выполните подписи к рисунку (рис. 67 Строение лишайника).


Слайд 15Как питаются лишайники?
Изучите до конца текст учебника «Строение и питание лишайников»,

закончите схему, расставив в нужном направлении стрелочки :

водоросль

гриб

органические вещества

минеральные вещества



Как питаются лишайники?Изучите до конца текст учебника «Строение и питание лишайников», закончите схему, расставив в нужном направлении

Слайд 16водоросль
гриб
органические вещества
минеральные вещества


водоросльгриборганические веществаминеральные вещества

Слайд 173. Размножение лишайников
Растут лишайники очень медленно, прирост их составляет от

1 до 8 мм в год
Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет
Как размножаются лишайники?
3. Размножение лишайников Растут лишайники очень медленно, прирост их составляет от 1 до 8 мм в годСредний

Слайд 184. Значение лишайников

4. Значение лишайников

Слайд 19Каково их практическое значение?

Каково их практическое значение?

Слайд 20«Выступит ли где из вод океана подводный утес, оторвется ли обломок

скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века пролежавший под землёй, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник…»

К.А. Тимирязев

Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?

«Выступит ли где из вод океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли

Слайд 21ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1. Лишайники – это группа симбиотических организмов, состоящих из

нитей гриба и водорослей.
2. Лишайники бывают кустистые, листоватые и накипные.
3. Олений мох (ягель) представитель накипных лишайников.
4. Бородач – представитель листоватых лишайников.
5. Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней.
6. Тело лишайника – слоевище – состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.
7. Водоросли синтезируют органическое вещество, нити гриба всасывают воду и минеральные вещества.
8. Лишайники быстро растут.
9. Размножаются лишайники кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли.
10. Человек не использует лишайники в своей жизни.

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ1. Лишайники – это группа симбиотических организмов, состоящих из нитей гриба и водорослей.2. Лишайники бывают

Слайд 22ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1. Лишайники – это группа симбиотических организмов, состоящих из

нитей гриба и водорослей.
2. Лишайники бывают кустистые, листоватые и накипные.
3. Олений мох (ягель) представитель накипных лишайников.
4. Бородач – представитель листоватых лишайников.
5. Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней.
6. Тело лишайника – слоевище – состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.
7. Водоросли синтезируют органическое вещество, нити гриба всасывают воду и минеральные вещества.
8. Лишайники быстро растут.
9. Размножаются лишайники кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли.
10. Человек не использует лишайники в своей жизни.

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ1. Лишайники – это группа симбиотических организмов, состоящих из нитей гриба и водорослей.2. Лишайники бывают

Слайд 23Количество баллов без ошибок – отметка 5 1 ошибка – отметка 4 2

ошибки – отметка 3 более 3 ошибок – отметка 2
Количество баллов  без ошибок – отметка 5 1 ошибка – отметка 4  2 ошибки –

Слайд 24

1. § 19 в. 1-7 (для тех, кто недостаточно усвоил материал

по результатам теста и самооценки)
2. Составьте кроссворд на тему «лишайники» (для тех, кто усвоил материал на «хорошо»)
3. Выполнить Задания для любознательных (стр. 106) (для тех, кто усвоил материал на «отлично»)
Загрязнение атмосферы губительно для большинства лишайников, поэтому наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности. Изучите лишайники вашей местности. Определите, какие формы лишайников здесь встречаются. Сделайте их рисунки и описания в тетради. Сделайте вывод о чистоте воздуха в вашей местности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. § 19 в. 1-7 (для тех, кто недостаточно усвоил материал по результатам теста и самооценки)2. Составьте

Слайд 25 Как вы оцениваете свою работу на уроке?


1. Я работал

активно/ пассивно.
2. Своей работой я доволен/ не доволен.
3. Урок для меня показался интересным/ скучным.
4. Материал урока мне был понятен/ не понятен;
5.Материал урока я усвоил / не усвоил
Как вы оцениваете свою работу на уроке? 1. Я работал    активно/  пассивно.2.

Слайд 26Физкультминутка

Физкультминутка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть