Презентация, доклад на тему Размышления на уроках биологии

Содержание

Размышление позволяет:1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайд 1 Размышления на уроках биологии

Составила: Степанова Татьяна Юрьевна
Учитель биологии МБОУ г.

Иркутска СОШ № 38

Размышления на уроках биологииСоставила: Степанова Татьяна ЮрьевнаУчитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 38

Слайд 2Размышление позволяет:
1.осмыслить всю полученную информацию;
2.присвоить новое знание;
3.сформировать у каждого

ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
Размышление позволяет:1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайд 3На стадии размышления
осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Работа ведётся

индивидуально – в парах – в группах.


На стадии размышленияосуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – в

Слайд 4Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:
Заполнение, таблиц,

установление причинно-следственной связи между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация круглых столов
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы.
Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии: Заполнение, таблиц, установление   причинно-следственной связи между

Слайд 5Прием «Синквэйн»
Правила написания синквэйна: 1.      В первой строчке тема называется

одним словом (существительным). 2.      Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3.      Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4.      Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.      Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
Прием «Синквэйн»  Правила написания синквэйна:  1.      В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

Слайд 6Прием «Синквэйн»

Белки
Большие, органические
Синтезируются , денатурируют, собираются
Строительный материал

в клетке
Биополимеры из аминокислот





ДНК
Гигантская , двуспиральная
Реплицируется, денатурирует, хранит информацию
Состоит из нуклеотидов
Хранение наследственной информации

Тема урока : Белки и нуклеиновые
кислоты (9 класс)
Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке

Прием «Синквэйн»  БелкиБольшие, органические  Синтезируются , денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот

Слайд 7Приём «Кластер"
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа

или доски.
2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Биосинтез белка

??











Приём «Кластер

Слайд 8Биосинтез белка

трансляция
рибосомы

ядро
ДНК
РНК
транскрипция
Цель : развивать мыслительную деятельность
аминокислоты

Биосинтез белкатрансляциярибосомыядроДНКРНКтранскрипцияЦель : развивать мыслительную деятельностьаминокислоты

Слайд 9«Перепутанная мозаика»
Выделительная
система
Нервная система
Пищеваритель
ная
система
Удаляет вредные
вещества
Переваривает пищу
Половая


система

Связь
С окружающей средой

Переносит кислород

Воспроизведение себе подобных

Защита внутренних органов. Опора,
Движение.

Опорно- двигательная система

Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.

Тема: «Системы органов и их функции» 7 класс

Кровеносная система

«Перепутанная мозаика» Выделительная системаНервная системаПищеваритель ная системаУдаляет вредные вещества Переваривает пищуПоловая системаСвязь С окружающей средой Переносит кислород

Слайд 10Найдите ошибки в тексте.
1. Пресноводные водоросли состоят их разнообразных тканей. 2.

В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества их неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу. 
Найдите ошибки в тексте.1. Пресноводные водоросли состоят их разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом

Слайд 11«Слепое письмо»
Заполните пропуски
 Побегом называют ... . На побегах под каждой

почкой после листопада заметен ... . Ползучие стебли у земляники называют ... . Почку называют ... .Вода и минеральные соли передвигаются по ... .







цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Побег» 6 класс

Цель:

«Слепое письмо»  Заполните пропуски Побегом называют ... . На побегах под каждой почкой после листопада заметен ...

Слайд 12Иммунитет

Организуется работа с терминами: Врождённый иммунитет, приобретенный. активный, пассивный, прививка, лечебная

сыворотки, фагоцитоз, лейкоциты.
ИммунитетОрганизуется работа с терминами: Врождённый иммунитет, приобретенный. активный, пассивный, прививка, лечебная сыворотки, фагоцитоз, лейкоциты.

Слайд 13Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)
Лейкоциты- клетки крови, которые


1)не имеют ядер,
2)изменяют форму,
3)Имеет форму двояковогнутого диска
4)Содержат ядро
5)Уничтожают чужеродные тела
6)Содержат гемоглобин
7) Способны активно передвигаться
8). Белые кровяные клетки.
9) Антигены - чужеродные соединения.
10) Антитела- переносят кислород

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)Лейкоциты- клетки крови, которые 1)не имеют ядер, 2)изменяют форму, 3)Имеет

Слайд 14Дискуссии и коллективное обсуждение
Темы обсуждений :
«Возникновение и развитие жизни на

Земле»
«Происхождение человека»



Уроки 9 класса
Цель : научиться самостоятельно делать выводы , уметь высказывать свои суждения и мысли.

Дискуссии и коллективное обсуждениеТемы обсуждений : «Возникновение и развитие жизни на Земле»«Происхождение человека»Уроки 9 классаЦель : научиться

Слайд 15Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 16Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно

с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть