Презентация, доклад на тему Районное методическое объединение учителей биологии. Мастер-класс по теме: Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача — помочь им раскрыться,развить собственные идеи».Иоганн Г. Песталоцци

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и

во внеурочной деятельности»

Учитель биологии МБОУ Манычская СОШ
Сторчакова Ирина Петровна

«Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности»Учитель биологии МБОУ Манычская

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это

новое сами.
Моя главная задача — помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».

Иоганн Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача — помочь

Слайд 3Целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формируется умение учиться.
Целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и

Слайд 4Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 5Коммуникативные универсальные учебные действий

Коммуникативные универсальные учебные действий

Слайд 6Регулятивные универсальные учебные действий

Регулятивные универсальные учебные действий

Слайд 7Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Слайд 8Познавательные универсальные учебные действий

Познавательные универсальные учебные действий

Слайд 9Мне в детстве говорила мама:
Нельзя пить воду из-под крана,
Согласно

множеству поверий,
В ней масса водится бактерий,

Они – тебе это не шутки –
В твоем поселятся желудке
И не заметишь ты ни разу
Их невооруженным глазом.

Формулирование цели. Задание 1

Мне в детстве говорила мама: Нельзя пить воду из-под крана, Согласно множеству поверий, В ней масса водится

Слайд 10Поиск информации 1. Работа с текстом – постановка вопросов. Задание 2


Вопросы могут быть:


повторяющими — ответ на них — это повторение уже известного;

уточняющими знание — такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале;

развивающими знание — эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало.

Поиск информации 1. Работа с текстом – постановка вопросов. Задание 2 Вопросы могут быть:повторяющими — ответ на

Слайд 112. Работа с таблицами, графиками. Задание 3

2. Работа с таблицами, графиками. Задание 3

Слайд 123. Работа с понятийным аппаратом. Задание 4

3. Работа с понятийным аппаратом. Задание 4

Слайд 13Приемы формирования познавательных логических УУД
- Анализ
- Синтез
- Сравнение
- Классификация
- Обобщение
- Проведение

аналогий
- Установление причинно-следственных связей
Приемы формирования познавательных логических УУД- Анализ- Синтез- Сравнение- Классификация- Обобщение- Проведение аналогий- Установление причинно-следственных связей

Слайд 14Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам,

разрядам в зависимости от их общих признаков.

Классификация. Задание 5

Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих

Слайд 15Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении,

делать вывод, придавать общее значение чему-либо. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях.

Обобщение. Задание 6 - 7

Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении, делать вывод, придавать общее значение чему-либо.

Слайд 16Умение проводить аналогии – это умение находить сходство, в каком либо

отношении между предметами, явлениями или понятиями.

Проведение аналогий. Задание 8

Умение проводить аналогии – это умение находить сходство, в каком либо отношении между предметами, явлениями или понятиями.Проведение

Слайд 17Умение синтезировать – это умение применять метод научного исследования какого-нибудь предмета,

явления, состоящий в познании его как единого целого в единстве и взаимосвязи его частей. Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.

Синтез. Задание 9

Умение синтезировать – это умение применять метод научного исследования какого-нибудь предмета, явления, состоящий в познании его как

Слайд 18Микориза (грибокорень) – симбиоз грибов с корнями высших растений

Микориза (грибокорень) – симбиоз грибов с корнями высших растений

Слайд 19Сравнение. Задание 10
Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять)

и различия (противопоставлять).
Сравнение. Задание 10Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять).

Слайд 20Установление причинно-следственных связей. Задание 11
Установление причинно-следственных связей – это способность определять

взаимосвязь явлений, в возникновении и развитии которых одно служит причиной, а другое следствием.


Установление причинно-следственных связей. Задание 11Установление причинно-следственных связей – это способность определять взаимосвязь явлений, в возникновении и развитии

Слайд 21Рефлексия

Рефлексия

Слайд 22Заключение
учащиеся результативно мыслят и работают с информацией;
ориентируются в своей системе

знаний, осознают необходимость нового знания;
делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;
добывают новые знания из различных источников и разными способами;
перерабатывают информацию для получения необходимого результата - в том числе и для создания нового продукта;
преобразуют информацию из одной формы в другую и вырабатывают наиболее удобную для себя форму;
работая с информацией, умеют перерабатывать ее содержимое в сжатом или развернутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.
Заключение учащиеся результативно мыслят и работают с информацией;ориентируются в своей системе знаний, осознают необходимость нового знания;делают предварительный

Слайд 23Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой,

довольно…»

В. Г. Белинский

Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой, довольно…» В. Г. Белинский

Слайд 24«Естествознание так человечно, так правдиво,
что я желаю, удачи каждому, кто

отдается ему…»
«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю, удачи каждому, кто отдается ему…»

Слайд 25Список литературы:
1. Асмолов А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия

к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2017. – 159 с. 2.
2. Галеева Н.Л. «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии», М. 2006.
3. Лернер Г.И. Стандарты нового поколения и формирование УУД // Биология в школе. – 2011.–№7.– с. 24–30.
4. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 8(9) класс. Универсальные поурочные разработки. – М.ВАКО, 2012
5. Н.Н. Жукова «Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся на уроках биологии». Журнал «Справочник заместителя директора школы», № 6, 2011 г.
6.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Список литературы:1. Асмолов А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть