Презентация, доклад на тему Распространение плодов и семян

Содержание

Игра «Горячий стульчик».ПобегГенеративная почкаОбоеполый цветокСоцветиеПлод

Слайд 1Урок биологии в 6 классе
МКОУ «Заводская СШ»
Учитель: Кузнецова Е.А.

Урок биологии в 6 классеМКОУ «Заводская СШ» Учитель: Кузнецова Е.А.

Слайд 2Игра «Горячий стульчик».
Побег
Генеративная почка
Обоеполый цветок
Соцветие
Плод

Игра «Горячий стульчик».ПобегГенеративная почкаОбоеполый цветокСоцветиеПлод

Слайд 3Закончи предложение.

Закончи предложение.

Слайд 4После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется
Плоды бывают

и .
Односемянной сочный плод называется
.
Сочный многосемянной плод называется
.
Односемянной сухой плод называется
.
Сухой многосемянной плод называется
.
Плоды – это приспособление для .

(плод)


(сухие) (сочные)




(костянка)

(ягода)


(семянка)


(коробочка)


(распространения)


После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуетсяПлоды бывают

Слайд 5Волшебный сундучок.

Волшебный сундучок.

Слайд 6Тест Вариант I Вариант II
1. Плод - это:
А) Орган размножения цветковых растений
Б) Орган,

служащий для употребления в пищу людей и животных
В) Орган, служащий для обмена веществ

1. Плоды делятся на:
А) Тонкие и толстые
Б) Жирные и постные
В) Сухие и сочные
Г) Прямые и кривые

Тест Вариант I			Вариант II1. Плод - это:А) Орган размножения цветковых растенийБ) Орган, служащий для употребления в пищу

Слайд 7Тест Вариант I Вариант II
2. К сухим плодам относятся:
А) Коробочка мака
Б) Яблоко яблони
В)

Многоорешек земляники
Г) Ягода картофеля

2. К сочным плодам относятся:
А) Боб гороха
Б) Ягода смородины
В) Коробочка мака
Г) Жёлудь дуба

Тест Вариант I			Вариант II2. К сухим плодам относятся:А) Коробочка макаБ) Яблоко яблониВ) Многоорешек земляникиГ) Ягода картофеля2. К

Слайд 8Тест Вариант I Вариант II
3. Какой плод у гороха:
А) Стручок
Б) Боб
В) Коробочка
Г) Семянка
3.

Какое растение имеет плод истинную ягоду:
А) Земляника
Б) Рябина
В) Томат
Г) Арбуз
Тест Вариант I			Вариант II3. Какой плод у гороха:А) СтручокБ) БобВ) КоробочкаГ) Семянка3. Какое растение имеет плод истинную

Слайд 9Тест Вариант I Вариант II
4. Что представляет собой кедровый орех:
А) Орех
Б) Семянку
В) Костянику
Г)

Семя без околоплодника

4. У какого растения плод стручок:
А) Картофель
Б) Капуста
В) Астра
Г) Картофель

Тест Вариант I			Вариант II4. Что представляет собой кедровый орех:А) ОрехБ) СемянкуВ) КостяникуГ) Семя без околоплодника4. У какого

Слайд 10Тест Вариант I Вариант II
5. Какой плод будет многосемянным:
А) Семянка
Б) Костянка
В) Стручок
Г) Зерновка
5.

Односемянным является плод:
А) Коробочка мака
Б) Тыквина арбуза
В) Зерновка пшеницы
Г) Стручок редьки
Тест Вариант I			Вариант II5. Какой плод будет многосемянным:А) СемянкаБ) КостянкаВ) СтручокГ) Зерновка5. Односемянным является плод:А) Коробочка макаБ)

Слайд 11Тест Вариант I Вариант II
6. Плодом нельзя назвать
А) Боб гороха
Б) Ягоду картофеля
В) Клубень

картофеля
Г) Семянку подсолнечника

6. Плодом нельзя назвать
А) Луковицу чеснока
Б) Ягоду картофеля
В) Стручок капусты
Г) Зерновку пшеницы

Тест Вариант I			Вариант II6. Плодом нельзя назватьА) Боб горохаБ) Ягоду картофеляВ) Клубень картофеляГ) Семянку подсолнечника6. Плодом нельзя

Слайд 12Ответы:
В-I
1.А
2.А
3.Б
4.Г
5.В
6.В

В-II
1.В
2.Б
3.В
4.Б
5.В
6.А

Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4 и

более – «2»

Ответы:В-I1.А2.А3.Б4.Г5.В6.ВВ-II1.В2.Б3.В4.Б5.В6.АНет ошибок – «5»1 ошибка – «4»2-3 ошибки – «3»4 и более – «2»

Слайд 13Известно, что…
Редька полевая ежегодно образует 160 семян
Незабудка средняя – 700

семян
Фиалка трёхцветная – 2 500 семян
Одуванчик лекарственный – 5 000 семян
Мак самосейка – 20 000 семян
Тополь чёрный – 28 000 000 семян
Известно, что… Редька полевая ежегодно образует 160 семянНезабудка средняя – 700 семянФиалка трёхцветная – 2 500 семянОдуванчик

Слайд 14«Одуванчик»
Когда идёшь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На стройных стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они,

как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.
Но лишь пройдётся осенью
Других ветров волна,-
Срываются, взвиваются
На воздух семена.
Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес…
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.







Всеволод Рождественский

«Одуванчик»Когда идёшь тропинкою,Куда ни глянь, в поляхБелеют чудо-шарикиНа стройных стебельках.Сквозные, серебристые,Они, как пух, легки,Стоят и не качаютсяОт

Слайд 15 Распространение плодов и семян.

Распространение плодов и семян.

Слайд 16Цель урока:
Изучить приспособления растений к распространению плодов и семян в природе.

Цель урока:Изучить приспособления растений к распространению плодов и семян в природе.

Слайд 17Способы распространения плодов и семян:
Аэрохория - ветром
Гидрохория - водой
Зоохория - животными
Автохория

- саморазбрасывание

Способы распространения плодов и семян: Аэрохория - ветромГидрохория - водойЗоохория - животнымиАвтохория - саморазбрасывание

Слайд 18Инструктивная карточка
1. Установите какими способами распространяются плоды и семена предложенных растений.

2.

Определите, какие приспособления к распространению имеются у плодов и семян растений, предложенных группе. Сведения занесите в таблицу упр.53 стр. 27 рабочая тетрадь.

4. Подготовьте выступление 2 участника группы по плану:
а) Способ распространения плодов и семян изученных растений;
б) Примеры растений и приспособлений их плодов и семян к распространению.

Инструктивная карточка1. Установите какими способами распространяются плоды и семена предложенных растений.2. Определите, какие приспособления к распространению имеются

Слайд 19Таблица

Таблица

Слайд 20Релаксация

Релаксация

Слайд 21Закрепление.
Признаки плодов и семян

Способ
распространения
1. Плоды имеют сочную мякоть 1.  ветром
2. Плоды имеют перистые волоски 2.  водой
3. Плоды и семена мелкие, легкие 3.  животными
4. Плоды имеют крючочки
5. Плоды имеют воздушные мешочки
 
(Ответ:      1  -  3;  2  -  1; 3  -  1;  4  -  3;  5  -  2 )

Закрепление.Признаки плодов и семян           Способ							 распространения1. Плоды

Слайд 22Закрепление.
1. Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели на уроке?
2. Что

вы узнали сегодня на уроке?

Закрепление.1. Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели на уроке?2. Что вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 23Загадки.
Кто не прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.

Загадки.Кто не прикасается,За того цепляется.Привязчивый и колкий,Кругом торчат иголки.

Слайд 24Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И,

галдя, его клюют. 

Загадки.

Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла.Здесь дрозды, скворцы снуютИ, галдя, его клюют. Загадки.

Слайд 25Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда


Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Загадки.

Дом зеленый тесноват:Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.Осенью пришла беда –Треснул домик гладкий,Поскакали кто кудаКруглые ребятки.Загадки.

Слайд 26Домашнее задание :
П. 14 стр.74
Упр.54 стр.27 рабочая тетрадь
Творческое задание: Мини

– сочинение или сказка «Путешествие одного семени».

Домашнее задание : П. 14 стр.74Упр.54 стр.27 рабочая тетрадьТворческое задание: Мини – сочинение или сказка «Путешествие одного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть