Презентация, доклад на тему Распространение педагогического опыта. Критерии оценивания по биологии в рамках ФГОС

Прием «Недельные отчеты»Это опросные листы.Ученики заполняют их раз в неделю, ДОМА, отвечая на 3 вопроса: Чему я научился за эту неделю?2. Какие вопросы остались для меня неясными?3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Пожарского муниципального района Приморского края



Критерии оценивания по биологии в рамках ФГОС

Выполнила:
Учитель
биологии
МОБУ СОШ № 4
Анненкова О.М.
Лучегорск
2019

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Пожарского муниципального района Приморского края

Слайд 3Прием «Недельные отчеты»
Это опросные листы.

Ученики заполняют их раз в неделю, ДОМА,

отвечая на 3 вопроса:

Чему я научился за эту неделю?

2. Какие вопросы остались для меня неясными?

3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,
чтобы проверить, поняли ли они материал?
Прием «Недельные отчеты»Это опросные листы.Ученики заполняют их раз в неделю, ДОМА, отвечая на 3 вопроса: Чему я

Слайд 4Прием «Составление тестов»
Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.
Первый урок – получение

домашнего задания и комментарии к нему (3 минуты).

Второй урок – сбор домашнего задания, индивидуальные консультации по качеству вопросов (на перемене до или после урока), общее обсуждение собранных вопросов.

Третий урок – написание проверочной работы, разработанной на основе детских вопросов (10–12 минут).

Этот же и/или на следующий (четвертый) подведение итогов проверочной работы, разбор ответов к вопросам, вызвавшим затруднение, и анализ замечаний к неудачным вопросам (5–12 минут).
Прием «Составление тестов»Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.Первый урок – получение домашнего задания и комментарии к нему

Слайд 5СУПЕРКОНТРОЛЬНАЯ
Текст контрольной работы разрабатывают ученики друг для друга.

На одном

листе пишут задания, на другом ответы. На уроке обмениваются заданиями и выполняют их. По своим листам ответов проверяют выполнение.

На этой контрольной ученик получает три оценки –

за задания,
выполнение
и ответы с проверкой.

Стоит потрудиться. Выставляется средняя оценка.

Составить контрольную работу.

СУПЕРКОНТРОЛЬНАЯ Текст контрольной работы разрабатывают ученики друг для друга. На одном листе пишут задания, на другом ответы.

Слайд 6ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Оценка результата образовательного процесса, а также для выставления рейтингового балла

учащимся. 

По оценочному листу суммируется общий балл за урок по каждому ученику.

Определяется его рейтинг в классе и соответственно этому выставляется оценка за урок.

Рейтинговая оценка служит дополнительной мотивацией для учеников к активной работе на уроке.

Анализируя листы, я вижу:

Умение работать с информацией
Грамотность
Адекватность самооценки
Анализировать
Делать выводы


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТОценка результата образовательного процесса, а также для выставления рейтингового балла учащимся. По оценочному листу суммируется общий балл

Слайд 7
САМООЦЕНКА


Оценку определяют учитель и ученик сообща!

САМООЦЕНКАОценку определяют учитель и ученик сообща!

Слайд 8Сколько ставить отметок за один урок?

За каждую учебную задачу или

группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным умением, определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Ученик дважды на уроке решал разные задачи (выполняя задания на разные умения) – ставятся две отметки. Класс писал контрольную работу из пяти заданий – каждый заработал по пять отметок.

Ставить среднюю отметку за урок или за всю контрольную работу (из разных заданий) – нецелесообразно, так как в ходе решения разных задач урока или контрольной работы ученик демонстрировал разные умения, значит, по каждому из них – разные уровни своей готовности. При выведении одной отметки все эти различия исчезают. Если часть заданий выполнена блестяще, а часть – не выполнена, то при усреднённой отметке ученик лишается ситуации успеха, а учитель (отдав работу ученику, забыв содержание урока) – лишается информации о том, какие именно типы заданий вызвали у ученика трудности, над чем ему ещё необходимо поработать.

ОДНА ЗАДАЧА_ОДНА ОТМЕТКА

Сколько ставить отметок за один урок? За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным

Слайд 9Куда ставить несколько отметок, если в официальном журнале только одна клеточка

на один урок?

Можно выбрать один из двух вариантов:

Выставить в официальный журнал все отметки (если есть согласие администрации школы): одну на текущее число, а другие на ближайшие уроки по этой же теме (как правило – эти ситуации возникают нечасто);

Выставить в официальный журнал одну отметку (лучшую или усредненную), а все отметки – в таблицу результатов по предмету (дневник школьника, «Рабочий журнал учителя»), если учитель готов вести их регулярно.
Куда ставить несколько отметок, если в официальном журнале только одна клеточка на один урок? Можно выбрать один

Слайд 10Исключения в правиле
«Одна задача – одна отметка»

На уроках математики и

русского языка при отработке навыков (вычислительных, орфографических и т.п.) часто используются однотипные примеры и упражнения. В этом случае «задачей» считается не каждый из них, а целая группа подобных примеров и упражнений.

Если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а всем классом, то учитель проводит с учениками следующий диалог: «Можем ли мы за выполненное задание кому-нибудь поставить отметку?» - «Нет, так как это задание мы выполняли все вместе – командой».

Если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполняя определённого задания, а только дополняя ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.
Исключения в правиле «Одна задача – одна отметка»На уроках математики и русского языка при отработке навыков (вычислительных,

Слайд 11Это, конец, коллеги.

Это, конец, коллеги.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть