Презентация, доклад на тему РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО БИОЛОГИИ.

Содержание

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО БИОЛОГИИ. Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь:Мне кажется, я их чему-то учу,А это они меня учат.А.Дольский

Слайд 1 РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО БИОЛОГИИ.

Выступление
на

августовской
конференции
учителя биологии
Богдановой И.П.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ  ПО БИОЛОГИИ. Выступление на

Слайд 2 РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО БИОЛОГИИ.
Пытаюсь зажечь

в них хотя бы свечу –
Не худшая все-таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.
А.Дольский
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ  ПО БИОЛОГИИ. Пытаюсь зажечь

Слайд 3 РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО БИОЛОГИИ.
Пытаюсь зажечь

в них хотя бы свечу –
Не худшая все-таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.
А.Дольский
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ  ПО БИОЛОГИИ. Пытаюсь зажечь

Слайд 4 Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении

или божественная тайна?
Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна? Одарённость – стечение

Слайд 5
Другими словами, школа должна воспитать выпускников, способных

на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.
Именно это имел в виду Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
Другими словами, школа должна воспитать выпускников, способных на протяжении всей

Слайд 6 Цель  развитие у них познавательного и творческого интереса

к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных проблемных и биологических заданий, системного мышления, способности мыслить творчески, а также воспитать в них уверенность в своих силах.

Цель  развитие у них познавательного и творческого интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению

Слайд 7 задачи:
выявить одаренных детей, проявляющих

интерес к биологии;
при изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными школьниками на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
стимулировать проявления учебно- познавательной деятельности;
применять в своей работе различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного, исследовательского и мотивационного потенциала учащихся.

задачи: выявить одаренных детей, проявляющих интерес к биологии;при изучении основного и дополнительного

Слайд 8

Работа организована по двум направлениям: урочная и внеурочная.
Урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся;
проведение факультативных и дополнительные занятий с одарёнными детьми по предмету; проведение предметных недель; научно-практические конференции; участие в Интернет - олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Работа организована по двум направлениям:

Слайд 9 Для работы с одаренными детьми можно

использовать задания разного характера, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.
Для работы с одаренными детьми можно использовать задания разного характера, исходя из

Слайд 10 1. Задания на развитие логического мышления:
нахождение общего, частного,

промежуточного понятий;
Например, «бактерия - болезнетворная бактерия – палочка Коха» или «растение – розоцветные – роза».

1. Задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; Например, «бактерия - болезнетворная

Слайд 11 2. Расположение понятий от более частных к более общим;


Например, если даны понятия «гусь», «животное», «птица», «домашние птицы», то их следует расположить так: «гусь –птица – домашние птицы – животное».

2. Расположение понятий от более частных к более общим; Например, если даны понятия «гусь», «животное»,

Слайд 12 3. Нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых;
Назовите обобщающее (родовое)

понятие к данным видовым. Например, «черешковый – сидячий» (лист)

3. Нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых;Назовите обобщающее (родовое) понятие к данным видовым.

Слайд 134. Упражнение «перевод с русского на русский».
Примеры:
1. Сбился с азимута

среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
2. На один из органов кровоснабжения не распространяется законы дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

4. Упражнение «перевод с русского на русский».Примеры: 1. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех

Слайд 145. Задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными

в определенном порядке словами или действиями.

Построить логическую цепочку из таких понятий: эритроцит, кровеносная система, гемоглобин, кровь, организм.

5. Задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными в определенном порядке словами или действиями.

Слайд 156. Решите биологическую задачу
Например:
А). Каждый день у человека образуется и отмирает

2 млрд эритроцитов. Это одна десятитысячная всех эритроцитов. Сколько у человека всего эритроцитов?
Б). Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, один человек курил с 15 лет, выкуривая по 10 сигарет ежедневно. Он умер в 55 лет. Сколько бы он еще прожил, если бы не курил.



6. Решите биологическую задачуНапример:А). Каждый день у человека образуется и отмирает 2 млрд эритроцитов. Это одна десятитысячная

Слайд 167. Задания на развития творческого мышления
Творческие работы дают возможность создать условия

для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности.



7. Задания на развития творческого мышленияТворческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей,

Слайд 177. Задания на развития творческого мышления
Сколько цветков посещают пчёлы?
В среднем

пчела посещает 12 цветков в минуту, 720 цветков в час, 7200 цветков за 10 часов своего рабочего дня. Даже сравнительно слабая семья пчёл может отправить в поле до 10 тысяч рабочих пчёл. Если принять условие, что все они будут собирать только нектар, то посетят они не менее 72 миллионов цветков в день.




7. Задания на развития творческого мышленияСколько цветков посещают пчёлы? В среднем пчела посещает 12 цветков в минуту,

Слайд 188. Решение биологических задач на выдвижение гипотез и их защиту:

Пример творческой

работы учащихся:
. Как доказать, что кровеносные сосуды под кожей руки - вены?



8. Решение биологических задач на выдвижение гипотез и их защиту:Пример творческой работы учащихся:. Как доказать, что кровеносные

Слайд 199. Открытые творческие задачи по биологии:
Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?


(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и по запаху может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).


9. Открытые творческие задачи по биологии:Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

Слайд 2010. Задания на прогнозирование ситуаций.
Что будет, если вырубить в лесу все

деревья?

Последствия осушения болот.



10. Задания на прогнозирование ситуаций.Что будет, если вырубить в лесу все деревья?Последствия осушения болот.

Слайд 21 Обязательным условием развития одарённости является формирование у ребенка
чувства успешности.



Обязательным условием развития одарённости является формирование у ребенка чувства успешности.

Слайд 22 Выберите из предложенных вам качеств ваших учеников те, которые вам

больше нравятся.
Дисциплинированный
Неровно успевающий
Организованный
Выбивающий из общего темпа
Эрудированный
Странный в поведении, непонятный
Умеющий поддержать общее дело, коллективист
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями
Стабильно успевающий
Занятый своими делами, индивидуалист
Быстро, «на лету» схватывающий
Конфликтный
Легкий в общении
Иногда не может понять очевидного
Ясно выражающий свои мысли
Не всегда подчиняется большинству

Выберите из предложенных вам качеств ваших учеников те, которые вам больше нравятся.ДисциплинированныйНеровно успевающийОрганизованныйВыбивающий из общего темпаЭрудированныйСтранный

Слайд 23 Памятка для работы с такими детьми
1. Четко изучите качества личности,

характеризующие одаренность.
2. Используйте в работе с одаренными детьми современные педагогические и компьютерные технологии.
7. Используйте при работе с одаренными детьми стратегию «ускорения» и «обогащения».
8. Учитывайте в работе с детьми разницу между физическими возможностями и интеллектуальными способностями.
9. Поддерживайте ребенка эмоционально, препятствуйте развитию комплекса неполноценности.
10. Создайте на уроках комфортные условия для развития общих и специальных способностей одаренных детей.
11. Наблюдайте и анализируйте деятельность одаренного ребенка, поддерживайте тесный контакт с его родителями.
12. Обучайте одаренного ребенка не по образцу и стандарту, а в соответствии с его индивидуальной и уникальной зоной развития.


Памятка для работы с такими детьми1. Четко изучите качества личности, характеризующие одаренность.2. Используйте в работе с

Слайд 24

«Человек, словно в зеркале мир, многолик, он ничтожен и, всё же,

безмерно велик».
Омар Хайям


«Человек, словно в зеркале мир, многолик, он ничтожен и, всё же, безмерно велик».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть