Слайд 1Особенности проектной деятельности в системе ОДОД на примере работы объединений
«Зеленый
пакет », «Экологический отряд».
Слайд 2Тема проекта: Экологическое состояние микрорайона «Обухово».
«Мыслить глобально,
Локально действовать.»
Слайд 3Организационно-подготовительный этап
Цели и задачи проекта:
развитие исследовательских навыков,
создание условий для
развития творческих способностей детей,
формирование интереса к проблемам экологии.
Слайд 4Исследовательский этап
Типология проекта : исследовательский или научно- технического проект
Слайд 5Творческий коллектив проекта:
Смородина Я.В,
Мизерина И. В.
и участники
объединений…
«Экологический отряд», «Зеленый пакет»,
«Мир химии».
Слайд 6Направления проекта:
1 направление : Биогеоценоз около школы и микрорайона
2 направление:
Химическое загрязнение микрорайона «Обухово»
3 направление:
Экология школы и человека.
Слайд 7
1 направление : Биогеоценоз около школы и микрорайона
«Изучение природных и искусственных
сообществ микрорайона «Обухово»» ученица 10а класса Виноградова Дарья, учащиеся 6 класса: Асрян Кнарик, Багирова Антига, Грузинова Ильвия ,Надвидов Т амерлан, Титаренко Камилла, Георгиева Настя, , ученики 8 класса : Аладжан Монте, Грибков Анатолий, .Смирнов Лев, Стрекалов Вова; Пискунова Ангелина
Слайд 8
2 направление: Химическое загрязнение микрорайона «Обухово»
Проектная работа на тему «Химические
процессы происходящие в почве, особенности почвы.» ученик 11а класса Обросов Алексей выпуск2007год, ученик 9 класса Мордиков Марк.
«Изучение химического загрязнения и физических характеристик воды микрорайона Обухово и Невского района» ученик 11 а класса Рзаев Камал;
Слайд 9
3 направление: Экология школы и человека.
«Изучение токсичности химических лекарственных препаратов
и влияние их на человека ». ученица 9а класса Соколова Екатерина, ученик 10 класса Ахмедов Дэвид..
«Исследование освещенности рабочего места (классной комнаты) и рабочей зоны ученика и учителя» ( цветовая характеристика школьных помещений, освещенность, ) ученица 11а класса Минаева Екатерина, выпускница 2009, ученица 11 класса Петросян Цагик ,
«Изучение концентрации кислорода в школе и микрорайона Обухово ». ученица 11а класса Диттус Дарья.
Слайд 10
По характеру деятельности проекты разделяются:
прикладные (практико-ориентированные), отличающиеся четко обозначенным
с самого начала результатом деятельности его участников, ориентированным на их социальные интересы (реферат, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, химии и аргументированное объяснение этого явления; проект клумбы , озеленение школы и т.д.);
исследовательский : логика которых полностью подчинена логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий
Слайд 11 Сбор и изучение заболеваемости по району и городу. Сбор информации
по книгам и другим источникам.
Слайд 12Документация и инструкции на компьютерную лабораторию
Слайд 17Обучение работы на соответствующем оборудовании и выполнению опытов, техника безопасности работы
с оборудованием.
Слайд 19Практическая реализация проекта ( мониторинг исследований и опытов)
Используем компьютерную лабораторию
Слайд 20Использование компьютерной лаборатории и электронного микроскопа для исследований
Слайд 21Работа с электронным микроскопом
Слайд 23Практическое изучение городских биоценозов.
Слайд 24Работа на пришкольном участке по изучению биоценоза
Слайд 26Диаграмма: освещенность кабинетов
Слайд 27Выводы по освещенности кабинетов:
Исходя из данных таблиц; то, чистое
естественное освещение, площадь окон и помещения величины постоянные, то освещенность класса я рассматривала по параметру искусственного освещения.
У меня получилось, что:
1. лучше всего освещается в 312 кабинете №2,вторым 313 кабинете №3,на третьем месте 216, на четвертом №10, №14 (412,110)
2.ХУЖЕ ВСЕГО ОСВЕЩАЕТСЯ КАБИНЕТЫ№12;4(204) 3.Это связано со многими факторами
а)заслоненность деревьями,
б)ориентирования на стороны света (восток и север, ориентация окон означает, что яркое солнце пер
в)закрытые штормокна.
Слайд 28Выявлены особенности некоторых лекарственных препаратов
Слайд 29Пример альтернативных вариантов химическим препаратам
Название лекарства. степень опасности. альтернатива
Цефекои-
второй настои ромашки, сбалансированное питание включить в рацион хлеб грубого помола, промывание кишечника, улучшение мышечного корсета брюшины
Стрепсилс- плюс.- второй .
Затролид- первый , настои ромашки, сбалансированное питание включить в рацион хлеб грубого помола, промывание кишечника, улучшение мышечного корсета
Рибоксин- третья настои ромашки, сбалансированное питание включить в рацион хлеб грубого помола, промывание кишечника, улучшение работы
Мексидол- второй массаж головы, обильное питье
Амброгексал- второй местно горчичник, полоскание горла через 2-3 часа, тепло
Зокор- третья
Милдронат- второй
Арифон- первая сок из черноплодной рябины, чеснок, сбалансированное питание, дыхательная гимнастика
Слайд 30Ярусы и экониши школьного биоценоза
Древесный ярус
Древесно-кустарниковый
Слайд 31
Кустарниковый ярус
Травянистый ярус
Слайд 32Выводы по состоянию биоценоза около школы:
1)Состояние-численность по количеству
каждого вида мало. Видовой состав разнообразный, т.к человек привнес много растений .
2)Пищевые цепи короткие и сеть не очень разветвлена.
3)Старый биоценоз по возрасту(спилы старых деревьев насчитывают по кольцам~20лет).
4)Биоценоз тополиново-куратегусно-ивовый в стадии сукцессии (изменения),(готов смениться на лопухово-лишайниковый )
Слайд 33
изучение возможностей использования результатов
Слайд 34участие конкурсах, написание творческих работ
Слайд 35Проведение конкурсов у младших школьников
Слайд 36 Итоги конкурса на лучшее оформление клумбы.