Слайд 1ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ
СОШ № 6 г. Холмска,
преподаватель биологии и экологии районной профильной школы для одаренных детей,
почетный работник общего образования РФ,
руководитель районного методического объединения учителей биологии, экологии и химии
ПИВНЕВА Л.В.
Слайд 2Базовые даты десятилетия
2005 - 2015 г.г. -
Десятилетие образования
2005 – 2015
г.г. –
Международное десятилетие действий «Вода для жизни»
2003 – 2013 г.г. –
Международное десятилетие борьбы с остеопорозом
Слайд 3Актуальные проблемы человеческой популяции
Радикальное изменение окружающей среды.
Резкое падение качества здоровья.
Кризис личности.
Утрата ценностного отношения к здоровью.
Возникновение препятствий к адаптациогенезу.
Слайд 6Плодотворность
существования
Активная
жизненная позиция
Успешность
в обществе
Слайд 7Проект
Базовая система моделирования здоровья человека
Активная,
профилактическая
Цель:
беречь,
укреплять,
защищать
здоровье.
2. Пассивная.
Цель:
борьба
с болезнями.
Слайд 8ФУНКЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная
Самообразовательная
Развивающая
Стимулирующая
Драматизирующая
Информационная
Творческая
Профессиональная
Слайд 9Базовая система
моделирования
здоровья человека
Экологический
практикум
Культура сна,
питания,
отдыха, труда
Болезни
поведения
радикальное загрязнение окружающей среды
Слайд 10Проектная деятельность - это один из методов развивающего обучения, целью которого
является выработка самостоятельных исследовательских умений.
Слайд 11Шаги проекта:
1. Изучение теории вопроса
2. Исследование собственного организма
3. Формулирование проблем
4. Деятельность
по устранению или снижению остроты проблемы
Слайд 12
Цель проекта:
Удачное овладение знаниями, подведение к профессиональной деятельности, самоопределение в
выборе профессии, формирование культуры здоровья, отношение к здоровью как к ценнейшему свойству организма через собственную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
1. Развитие способностей к формированию информационного блока проекта путем совместных действий, стимуляция познавательных интересов.
2. Осуществление плавного перехода к исследовательскому блоку, где предусмотрены параметры глубокого внедрения в проблему.
3. Формирование алгоритма собственных путей исследования.
4. Определение механизма перехода к практико-ориентированному блоку, являющемуся направительным звеном действий учащихся на решение сложившихся проблем и овладение элементами будущей профессии.
5. Внесение в проект собственной творческой фантазии ученика.
6. Передача приобретенного ученического опыта другим учащимся через проведение открытых мероприятий.
7. Пропаганда знаний среди подрастающего поколения, обмен накопленным опытом.
8. Подведение итогов проекта, определение качества работы и мониторинг результативности проекта.
Слайд 13Ресурсное обеспечение проекта
1. Учёт склонностей, способностей, интересов учащихся.
2. Проверка
возможностей учеников через факультативные занятия, элективные курсы, кружки, занятия в лабораториях.
3. Развитие исследовательских навыков в совместной деятельности с учителем.
4. Участие в интернет-проектах, использование компьютерных технологий.
5. Использование разнообразных форм сотрудничества (лекции, экскурсии, научно-исследовательская деятельность).
Слайд 14Программа к проекту
«Базовая система моделирования здоровья человека»
Слайд 18Участие в Интернет-Олимпиадах
Здравствуйте!
Прошу зарегистрировать для участия в Биомед
Олимпиаде
школьников.
Руководитель: Пивнева Любовь Васильевна - учитель биологии МОУ СОШ№6,
преподаватель биологии и экологии районной профильной школы для одаренных детей,
ученицы-Меренкова Анна Сергеевна, Титаренко Светлана,11-Б класс МОУ СОШ№6,
Корнюшина Дарья Сергеевна - ученица 11-А класса, .
Сахалинская область, город Холмск, СОШ №6, e-mail
Dark-Magician2006@yandex. ru
Здравствуйте!
Спасибо Вам за заявку. Ждём Вас 7 апреля к 13.00 на 5 этаже корпуса ФФМ МГУ (Москва, Ломоносовский проспект, д.11 корп. 5). Желаем Вам успехов и удачи!
С уважением,
оргкомитет Биомедицинской Олимпиады школьников - 2007
PS Данная олимпиада льгот при поступлении в МГУ не даёт.
Слайд 19
Совместное сотрудничество
в лаборатории
“Экспериментальная биология”
Слайд 21Работаем над проектом “Здоровье для всех”
Слайд 24Совместное сотрудничество в лаборатории
“Экспериментальная биология”
Слайд 26Составляющие проекта
( базовые уровни):
«Здоровье»
Изучение факторов, влияющих на продолжительность жизни.
Слайд 27Продолжительность жизни:
США – 77 лет
Япония – 78 лет
Россия – 65 лет
В
России ежегодно погибают:
30 тыс.чел. от загрязнения пылью
170-180 тыс. от преждевременных родов
2 млн. от туберкулеза
350 тыс. по экологическим проблемам
Слайд 30
2. Долголетие
Выявление феномена «японского долголетия» и закономерностей
российского онтогенеза.
Слайд 344. Сердечно-сосудистые заболевания. Изучение проблемы смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) (1место
в мире). Исследование атеросклероза как главной причины ССЗ
Слайд 35«Сердечно-сосудистые заболевания».
Слайд 365. Трансплантация органов. Исследование проблемы трансплантации органов как важного условия замены
изношенных органов
Слайд 386. «Раковые заболевания». Деятельность учащихся по изучению канцерогенных веществ и коканцерогенных
комплексов. Исследования проблемы смертности от рака (2место в мире)
Слайд 39Победители районной
научно-практической конференции
Слайд 417. Сахарный диабет.
Исследование патологий поджелудочной железы.
Смертность в популяции от
сахарного диабета (3 место в мире)
Слайд 428. Остеопороз.
Исследования в области безмолвной эпидемии. (4место в мире). Декада
борьбы с остеопорозом (2003-2013гг.)
Слайд 439. Элементы жизни.
Исследования в области базовых элементов питания, витаминов, пищевых
добавок, иммунномодуляторов, значение их для организма с точки зрения правильного существования.
Слайд 4511. Деградация и загрязнение окружающей среды
По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ
экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Главная причина – катастрофическое состояние водопроводных и канализационных вол.
Слайд 46Живые организмы и окружающая среда
Слайд 4712. Вода и
качество жизни
За всю жизнь человек потребляет 75
тонн воды и сегодня, в ХХI веке не для кого уже не секрет - вода играет важную роль в жизни человека. По данным ВОЗ порядка 85% всех заболеваний в мире передается водой, при этом от этих заболеваний погибает 25000000 человек.
Слайд 5313. Болезни поведения.
(Наркомания,
табакокурение,
фобии,
стрессы)
Слайд 55 14. Практикум.
- Среда
жизни человека.
- Азы доврачебной помощи.
- Определение нитратов и пищевых добавок в продуктах питания.
Слайд 57Итоги проекта:
· Прекрасная возможность ученикам раскрыться, войти в стадию успеха.
· Возможность работать в
контакте со специалистами высокого уровня.
· Передача своих знаний через мастер-классы.
· Реализация шанса на самостоятельное решение проблем.
· Сознательно сделать окончательный выбор своей будущей профессии.
· Посредством своих исследований доказать, что человеку нужна жизнь долгая и обязательно плодотворная, а привычки к правильному образу жизни надо растить как сад, ухаживать, холить и лелеять с раннего возраста ежедневно, ежечасно, ежеминутно и очень важно и актуально на долгие годы сохранить свои базовые функции и сделать привычки потребностью.
· Мониторинг проделанной работы, а именно проведение расчётов коэффициентов усвоения информации, прочности усвоения, обобщённости знаний, системности, логичности, глубины знаний, уровня усвоения знаний.
Вывод:
Учащиеся, принимавшие участие в реализации проекта, получили теоретические знания и практические навыки на более углубленном уровне, чем это определено базовым стандартом. Это позволило им сделать сознательный выбор будущей профессии и поступить в высшие учебные заведения на специальности, требующие углубленных знаний биологии.
Слайд 58ИТОГИ ПРОЕКТА
Рост качества образования
Рост воспитанности детей
Рост социальности
Наработка собственных исследовательских навыков
Работа репрезентативной
системы ученика
Выявление программы роста ученика
Определение программы развития ученика
Выявление проблем становления личности ученика
Слайд 59 Востребованность специалистов в области биологии будет в нашей стране расти.
XX век дал миру очень много новых
теорий в биологии.
Далеко не все из них внедрены в практику.
В XXI-м веке многое будет внедрено.
И здесь речь идет о развитии прикладных направлений биотехнологии, вирусологии, микробиологии, растениеводства.
Поэтому в XXI веке таким актуальным
является воспитание молодых кадров,
вооруженных новейшими знаниями!
Слайд 60Поступаем в ведущие
медицинские ВУЗы РФ:
Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова
- ММА
Волгоградская Медицинская Академия - ВГМА
Хабаровский Медицинский институт -
Благовещенский Медицинский институт
Владивостокский Медицинский институт
Поступаем на экологические факультеты ВУЗов:
СахГУ
Новосибирский Государственый университет Поступаем на биотехнологические факультеты Вузов.
Новосибирский Государственный университет
Слайд 61Проектное обучение
Обладает большим педагогическим потенциалом и способствует повышению толерантности к изменяющимся
условиям современности
Слайд 62Оценивание результатов проекта
1. Изменение уровня познавательной активности.
2. Проявление логики построения и
реализации программы проекта.
3. Исследование собственного организма.
4. Качество использования источников информации.
5. Корректность выводов.
6. Эффектность презентации.
7. Деятельность в рамках научно-практических конференций.
8. Потенциал продолжения проекта в будущей профессиональной деятельности.
Слайд 63Дерево наших успехов
Человеку нужна жизнь долгая и обязательно плодотворная,
а привычки
к правильному образу жизни надо растить как сад, ухаживать,
холить и лелеять
с раннего возраста ежедневно,
ежечасно,
ежеминутно.