Презентация, доклад на тему Проектная работа по биологии на тему: Санитарно-гигиенические требования к современному кабинету биологии.

Содержание

В современных условиях школа осуществляет переход на новую оценку своей деятельности, регламентированную требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). На первый план в образовании выходит системно - деятельностная составляющая. Данную проблему помогает решить создание типового кабинета биологии

Слайд 1 Современный кабинет биологии - творческая лаборатория учителя.

Санитарно-гигиенические требования
к

современному кабинету биологии.

Современный кабинет биологии - творческая лаборатория учителя.  Санитарно-гигиенические требования к современному кабинету биологии.

Слайд 2В современных условиях школа осуществляет переход на новую оценку своей деятельности,

регламентированную требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
На первый план в образовании выходит системно - деятельностная составляющая.
Данную проблему помогает решить создание типового кабинета биологии в условиях современной школы.
В современных условиях школа осуществляет переход на новую оценку своей деятельности, регламентированную требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов

Слайд 3.
Основным из требованиий к деятельности современного кабинета является

обеспечение соблюдение санитарно-гигиенических норм и рационального режима учебного процесса.
Это достигается в соответствии с правилами и нормами «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые введены с 29.12.2010 г.
(СанПиН 2.4.2.2821-10).
.   Основным из требованиий к деятельности современного кабинета является обеспечение соблюдение санитарно-гигиенических норм и рационального

Слайд 4 Требования к помещению кабинета
-не менее 2,5 м2 на

1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее - 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий.
Для кабинета биологии необходимы две смежные комнаты: класс - лаборатория, площадью 66-70.кв. м (при длине 10— 11м, ширине 6—7 м), и лаборантская – 15 - 18 кв.м. Целесообразнее разместить кабинет на первом этаже с ориентировкой окон на юг, юго-восток или восток.

Требования к помещению кабинета -не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

Слайд 5Освещение и электрооборудование.
Недостаток света снижает работоспособность учащихся и приводит к ухудшению

зрения.
Окна оборудуются солнцезащитными шторами светлых тонов (можно роликовыми шторами в комплекте с жалюзи).
Очистка и мытье окон проводятся два раза в год — весной и осенью.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений не рекомендуется сажать деревья ближе 15 м, кустарники — ближе 5 м от здания школы.
Освещение и электрооборудование.Недостаток света снижает работоспособность учащихся и приводит к ухудшению зрения.  Окна оборудуются солнцезащитными шторами

Слайд 6Искусственное освещение








Лучше использовать люминесцентные светильники, но не следует в одном

помещении размещать люминесцентные лампы и лампы накаливания.
Светильники должны располагаться параллельно стене на расстоянии 1,2 м от окон и 1,5 м от внутренней стены.
Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей светильниками, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской с раздельным включением линий светильников.
Нормы уровня освещенности: на рабочих столах — 300 лк (уровень освещенности ) измеряют люк классной доске - 500 лк.
Искусственное освещение Лучше использовать люминесцентные светильники, но не следует в одном помещении размещать люминесцентные лампы и лампы

Слайд 7Определите величину естественной и искусственной освещенности помещения по формулам.
Величина естественной

освещенности:
СК=п/о : п/п,
где СК – световой коэффициент,
п/о – площадь окон помещения, м2
п/п – площадь пола, м2.
Величина искусственной освещенности
КИО = М Ч Н : п/п,
где КИО – коэффициент искусственного освещения,
М – мощность лампы, Вт;
Н – количество ламп,
п/п – площадь пола, м
Определите величину естественной и искусственной освещенности помещения по формулам. Величина естественной освещенности: СК=п/о : п/п, где СК

Слайд 8Окраска стен и дверей
Для отделки учебных помещений используются

материалы и краски, создающие матовую поверхность.
Стены целесообразно покрасить в светло-сиреневый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-кремовый или розовато-бежевый цвета.
Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона, на север — в теплые.
Двери окрашивают той же краской, что и стены, но более насыщенного тона, оконные рамы—в белый или светло-серый цвета.
Окраска  стен  и дверей Для отделки учебных помещений используются материалы и краски, создающие матовую поверхность.Стены

Слайд 9Покрытие полов и мебель.
Для столов, стульев, шкафов рекомендуются цвета натурального дерева

или светло-зеленый, для классных досок — темно-зеленый и темно-коричневый
. Полы желательно покрыть пластиком, не вызывающим разрядки статического электричества, или покрасить масляной краской темно-бежевого, коричневого, зеленого цвета, гармонирующего с окраской стен.
Покрытие полов и мебель.Для столов, стульев, шкафов рекомендуются цвета натурального дерева или светло-зеленый, для классных досок —

Слайд 10Нормы расстановки мебели
Ученические столы ставятся в три ряда:
расстояние между

столами в ряду - 0,6-0,7 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения — 0,5-0,7 м, от первых столов до классной доски— 2,4-2,7 м; от демонстрационного стола до доски - не менее 1 м;
от последних столов до задней стены — 0,7 м; наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски — 8,6 м.
Нижний край учебной доски располагается над полом на высоте 0,8-0,9 м.
Нормы расстановки мебелиУченические столы ставятся в три ряда: расстояние между столами в ряду - 0,6-0,7 м, между

Слайд 11Вывод по проекту:
1.
При проверке освещенности класса было установлено, что

естественная освещенность соответствует нормам СанПина.
Однако, при искусственном,согласно справочному материалу, в классе должно быть больше действующих светильников, а в классе их 8.
Над доской отсутствует светильник.
Стены кабинета биологии окрашены в абрикосовый, а помещение обращено на юг, что не соответствует норме. Потолок белого цвета соответствует норме.
Расстановка мебели соответствует нормам СанПина.
Вывод по проекту:1. При проверке освещенности класса было установлено, что естественная освещенность соответствует нормам СанПина. Однако, при

Слайд 12Рекомендации:
В результате проделанной работы нами было выяснено, что кабинет биологии в

школе № 49 в целом соответствует ныне действующим нормам СанПиНа, но некоторые несоответствия всё-таки были выявлены. Для соответствия кабинета современным требованиям необходимо:
Увеличить количество светильников до 10-12, установить дополнительно над доской.
Стены перекрасить в оливковый цвет.
Линолеум на полу заменить на ламинат.
В классе запрещается организовывать групповые формы работы, так как на их проведение необходима большая площадь помещения.
Приобрести лаб. диски для измерения уровня освещённости рабочих мест.
Рекомендовать администрации школы привести в соответствии нормы СанПиНа для кабинета биологии


Рекомендации:В результате проделанной работы нами было выяснено, что кабинет биологии в школе № 49 в целом соответствует

Слайд 13Литература
Литература

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические

правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821– 10


ЛитератураЛитератураСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821–

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть