Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская работа по биологии, как средство реализации ФГОС.

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – это помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (И.Г.Песталоцци).

Слайд 1 Методический семинар: «Проектная и исследовательская работа по биологии, как средство реализации

ФГОС».

Читалова Т.Н.
учитель биологии
МОУ СОШ № 9

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9

Методический семинар: «Проектная и исследовательская работа по биологии, как средство реализации ФГОС». Читалова Т.Н. учитель

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это

новое сами. Моя главная задача – это помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (И.Г.Песталоцци).
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 3Задачи активного обучения:
не утратить желание детей к изучению нового, к самостоятельному

поиску и «открытию» новых знаний, решению задач проблемного характера;
всесторонне развивать умственные и творческие способности ребенка
повысить качество знаний обучающихся;
вызвать появление интереса к изучаемому предмету необходимостью понимания его необходимости.
Задачи активного обучения:не утратить желание детей к изучению нового, к самостоятельному поиску и «открытию» новых знаний, решению

Слайд 4Проектная деятельность:
Биология + экология+ литература + ИКТ + внеурочная деятельность =

проект (проектная деятельность).
Такую формулу я пытаюсь воплотить на своих уроках и во внеурочное время.

Проектная деятельность:Биология + экология+ литература + ИКТ + внеурочная деятельность = проект (проектная деятельность). Такую формулу я

Слайд 5Проект
ориентирован на достижение целей самими учащимися, он уникален.
формирует большое количество

умений и навыков, он эффективен.
даёт необходимый школьникам опыт деятельности, он необходим.
согласно ФГОС одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели.
Проекториентирован на достижение целей самими учащимися, он уникален. формирует большое количество умений и навыков, он эффективен. даёт

Слайд 6Проектная деятельность обучающихся
это самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного.


может послужить отправной точкой для возникновения интереса к биологической науке;
вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь;
способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся;
способствует формированию опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию, проведению анализа результатов, логичности знаний и умений.
Проектная деятельность обучающихсяэто самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного.  может послужить отправной точкой для возникновения

Слайд 7Проектная деятельность
проблемы
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам

процесс.
Важно избежать превращения его в реферат.
реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности

трудности

Из поля зрения выпадает слабый ученик;
Степень участия каждого участника проекта;
Контроль всех этапов работы;
Связать все части проекта воедино;

Проектная деятельностьпроблемы Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. Важно избежать превращения его в

Слайд 8Виды исследовательской деятельности на уроке:
Применение исследовательских методов обучения (проблемные задания, биологические

задачи),
Экспресс-исследование (на экскурсиях, путем индивидуальных заданий),
Теоретические экспресс-исследования (изучение и обобщение фактов, материалов, содержащихся в разных источниках),
Проведение учебного эксперимента (лабораторные и практические работы),
Нетрадиционные уроки (урок-презентация, урок-экскурсия, урок-аукцион,урок-суд и т.д.),
Исследовательские проекты

Виды исследовательской деятельности на уроке:Применение исследовательских методов обучения (проблемные задания, биологические задачи),Экспресс-исследование (на экскурсиях, путем индивидуальных заданий),Теоретические

Слайд 9Исследовательская деятельность школьников дома:
Описание растений и животных по плану,
Наблюдение за живыми

объектами,
Наблюдение за своим организмом,
Опыты с растениями и домашними животными (по инструктивным карточкам),
Творческие задания,
Летние задания.

Исследовательская деятельность школьников дома:Описание растений и животных по плану,Наблюдение за живыми объектами,Наблюдение за своим организмом,Опыты с растениями

Слайд 10Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:
Участие в конкурсах, акциях, природоохранных мероприятиях,
Участие

в образовательных экскурсиях
Написание творческих работ и рефератов,
Создание буклетов и презентаций,
Проведение спецкурсов биологического направления,
Оформление альбомов.

Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:Участие в конкурсах, акциях, природоохранных мероприятиях,Участие в образовательных экскурсияхНаписание творческих работ и

Слайд 11Этапы исследовательской работы:

Выбор темы исследования
Постановка цели и задач исследования
Изучение литературных

данных по избранной теме
Составление схемы исследований
Выбор и освоение наиболее подходящих методов исследования
Проведение исследований и обработка результатов
Формулировка выводов
Оформление научного отчета и презентации
Защита работы на школьной конференции, участие в конкурсах различного уровня


Этапы исследовательской работы:Выбор темы исследованияПостановка цели и задач исследования Изучение литературных данных по избранной теме  Составление

Слайд 12Примерная структура исследовательской работы по биологии:
Введение
Краткая характеристика проблемы
Актуальность и новизна исследования
Цель,

задачи работы
Объект исследования
Место и продолжительность исследования
1. Литературный обзор
1.1. Физико-географическая характеристика района исследования
1.2. Особенности изучаемых сообществ
2. Методика исследования
3. Результаты исследования
Выводы
Заключение
Литература
Приложения

Примерная структура исследовательской работы по биологии:ВведениеКраткая характеристика проблемыАктуальность и новизна исследованияЦель, задачи работыОбъект исследованияМесто и продолжительность исследования1.

Слайд 13Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик,

ему необходимо овладеть набором специфических умений:

обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном»;
уметь находить и ставить перед детьми реальные учебно – исследовательские задачи в понятной форме;
уметь увлечь ребят проблемой, сделав её проблемой самих детей;
быть способным к выполнению функций координатора и партнёра;
уметь быть терпимым к ошибкам ребят, допускаемым ими в попытках найти собственное решение;
предлагать свою помощь только в тех случаях, когда ребёнок начинает чувствовать безнадёжность своего поиска;

Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик, ему необходимо овладеть набором специфических умений:

Слайд 14Выводы:
применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями

к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
проектная методика находит все более широкое применение при обучении.
даёт результаты на всех этапах обучения.
Выводы: применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями к более полноценному развитию личности учащегося,

Слайд 15Перспективы развития опыта:
разнообразить виды проектов;
элективные курсы, форма отчетности- защита проектных

работ;
старшеклассники с развитыми проектными умениями работой над проектами младших школьников

участие в семинарах практикумах для педколлектива, обмен опытом работы;
обучение учащихся работе над проектами
подготовка методических рекомендаций;
диагностика сформированности проектных умений учащихся;

Перспективы развития опыта: разнообразить виды проектов; элективные курсы, форма отчетности- защита проектных работ; старшеклассники с развитыми проектными

Слайд 16Лучшие проекты:

Лучшие проекты:

Слайд 17Наши проекты:



Наши проекты:

Слайд 19Список литературы:
Тяглова Е.В. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии», Москва

изд. «Глобус»,2010г.
«Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник» - Москва.: Народное образование, 2001.
Манаков Н. А., Наумова О. Ю. Ваш первый научный проект. Оренбург, 2006.
.Обухов А. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения //Народное образование 1999 № 10.
Харитонов Н. Школьные исследования в летний период //Народное образование, 2001. – № 3.

5.Ярославцева М Ю. Курс научно-исследовательской деятельности учащихся. – Ижевск, 2006.
6.Харитонова М.В.Проектная деятельность учащихся.- Волгоград,изд. «Учитель», 2009г
Электронные адреса опыта
1.Технология проектирования ключевых и предметных компетенций http://www.eidos.ru/journal/2005/121 2.htm
2.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании

Список литературы:Тяглова Е.В. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии», Москва изд. «Глобус»,2010г.«Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть