Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках .биологии

Содержание

Человек рожден для мысли и действияПроектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках биологии

Проектная деятельность на уроках биологии

Слайд 2Человек рожден для мысли и действия
Проектная деятельность учащихся – сфера, где

необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Человек рожден для мысли и действияПроектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями,

Слайд 3Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности
Лейтмотив проектной работы


Все, что я познаю, это надо для последующей деятельностиЛейтмотив проектной работы

Слайд 4Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд»


понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Цель проектной деятельности


Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд» понимание и применение учащимися знаний, умений

Слайд 5
повышению личной уверенности учащихся;
обеспечивает механизм критического мышления,
умение искать пути

решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения;
развивает «командный дух»;
развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.

Проектное обучение
способствует:

повышению личной уверенности учащихся;обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;развивает у учащихся исследовательские умения;развивает «командный

Слайд 6ПРОЕКТ –это шесть «П»:

Проблема
Поиск
информации
Продукт
Презентация
Проектирование
Портфолио
проекта

ПРОЕКТ –это шесть «П»:ПроблемаПоиск информацииПродукт ПрезентацияПроектированиеПортфолио проекта

Слайд 7
Классификация проектов
По содержанию
Монопред-метные
Межпред-метные
Надпредмет-ные
выполняются на материале конкретного предмета
интегрируется смежная тематика нескольких

предметов

выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу

Классификация проектовПо содержанию Монопред-метныеМежпред-метныеНадпредмет-ныевыполняются на материале конкретного предметаинтегрируется смежная тематика нескольких предметоввыполняются на основе изучения сведений, не

Слайд 8
Классификация проектов
По доминирующему методу
или виду деятельности
исследовательские
творческие
ролево-игровые
информационные
практико-ориентированные

Классификация проектовПо доминирующему методу или виду деятельности исследовательскиетворческиеролево-игровыеинформационныепрактико-ориентированные

Слайд 9
Классификация проектов
индивидуальные
парные
групповые
По количеству участников:

Классификация проектовиндивидуальныепарные групповые По количеству участников:

Слайд 10
Классификация проектов
долгосрочные
По продолжительности
краткосрочные
средней продолжительности

Классификация проектовдолгосрочныеПо продолжительности краткосрочныесредней продолжительности

Слайд 11
Классификация проектов
По характеру контактов:

внутренние или региональные
международные

Классификация проектов По характеру контактов:  внутренние или региональные  международные

Слайд 12
Классификация проектов

видеофильм
доклад
альбом
сборник
каталог
макет

схема
план-карта
выставка и др.

По результатам

Классификация проектов видеофильм доклад альбом сборник каталог макет схема план-карта выставка и др.По результатам

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
включение в процесс обучения и воспитания учащихся;
наличие

реальной проблемы, значимость результата
деятельности;
осмысленность и активность работы учащихся;
умение самостоятельно и творчески действовать;
правильное оформление конечного результата работы.

ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРОЕКТУвключение в процесс обучения и воспитания учащихся;наличие реальной проблемы, значимость результата деятельности;осмысленность и

Слайд 14Роль учителя

Специалист (обладает знаниями и умениями)
Консультант (организует доступ к

информационным ресурсам)

«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)

Координатор группового процесса

Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

Будущее – в руках школьного учителя
Виктор Гюго

Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)

Роль учителя Специалист (обладает знаниями и умениями) Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие

Слайд 154. Формулирование результатов или выводов.
5 .Защита проекта
Этапы проектной деятельности
1. Подготовка.


2 .Планирование.

3 .Исследование

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

4. Формулирование результатов или выводов. 5 .Защита проектаЭтапы проектной деятельности1. Подготовка. 2 .Планирование. 3 .Исследование6. Оценка результатов

Слайд 16
Виды
представления
проекта
Доклад
Газета
Путеводитель
Программа
Письменное обращение
Реферат
Альманах
Эссе
Видеофильм
Альбом
Плакат

Видыпредставления проектаДокладГазетаПутеводительПрограммаПисьменное обращениеРефератАльманахЭссеВидеофильмАльбомПлакат

Слайд 17
Критерии оценки проекта
Актуальность
Практическая направленность
Значимость выполненной работы
Объем и

полнота работы
Самостоятельность
Законченность
Подготовленность к восприятию другими людьми
Материальное воплощение
Критерии оценки проекта Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к

Слайд 18 Проект - это метод обучения
- Может применяться на уроке и

во внеурочное время.
- Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Школа будущего - школа проектов

Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во внеурочное время. - Ориентирован

Слайд 19Советы учителю, работающему
по методу проектов.

1.Вы должны быть уверенны, что тема

проекта интересна в классе.
2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения.
3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности ( изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.)
4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.
5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.
6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.
7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.
Советы учителю, работающему по методу проектов.1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе.2.Убедитесь, что тема

Слайд 20Чему учит работа над проектом?
Распределять правильно время;
Анализировать собственные действия
Презентовать результаты своего

труда
Доделывать все до конца
Достигать поставленной цели
Рассматривать тему с
разных точек зрения


Чему учит работа над проектом?Распределять правильно время;Анализировать собственные действияПрезентовать результаты своего трудаДоделывать все до концаДостигать поставленной целиРассматривать

Слайд 21Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!


Кларк
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть