Слайд 1
СОРБАЛЭ КАРОЛИНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ
СОШ
№5
МОНЧЕГОРСК, 2013
Проектирование модели мониторинга биологического образования при реализации ФГОС на третьей ступни (профильный уровень)
Слайд 2Первый медицинский класс
выпуск 2009г.
Слайд 3Второй медицинский класс
2010 - 2012 г.
Слайд 4Третий медицинский класс
2011 -2013 г.
Слайд 5Основная цель профильного обучения
Создание условий и системы качественной подготовки учащихся по
биологии в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
Обеспечение подготовки к профессиональному образованию в учебных заведениях страны.
Слайд 6Образовательное пространство по биологии в профильном классе
10 класс
Год обучения –
2012-2013 гг.
Основной курс - 3 часа в неделю - В.Б. Захаров. Общая биология. 10 класс. Профильный уровень.
Элективный курс - 1 час в неделю - Решение биологических задач по учебному модулю «Молекулярная биология».
Дополнительные занятия (1-2 часа в неделю, четверг и пятница) - Биология растений
Специальные предметы (по субботам) - «Сестринское дело»,
«Основы медицинских знаний».
Слайд 7Образовательное пространство по биологии в профильном классе
11 класс
Год обучения - 2013-2014
гг.
Основной курс - В.Б. Захаров. Общая биология. 11 класс. Профильный уровень.
Элективный курс - Решение биологических задач по учебному модулю «Жизненные циклы, или общие закономерности онтогенеза организмов». И.П. Чередниченко – I полугодие. Решение генетических задач– II полугодие.
Дополнительные занятия - Биология животных, Человек и его здоровье.
Специальные предметы - «Сестринское дело»,«Основы медицинских знаний».
Слайд 8Учителю- предметнику необходимо
Подготовить диагностические материалы и варианты, комплексных диагностических и контрольно-проверочных
работ.
Изменить систему оценивания в образовательном процессе в условиях введения ФГОСа .
Тщательно подойти к подбору УМК, который используется в учебном процессе и будет способствовать более качественной системе оценивания достижений планируемых результатов по биологии в старшей школе.
Слайд 9Учителю-предметнику
При оценивании учебных достижений учащихся по предмету необходимо продумать (интегральную) систему
оценивания УУД, метапредметных и предметных знаний, умений и навыков.
Повысить роль внеурочной деятельности учащихся в формировании УУД в системе дополнительного образования по биологии.
Слайд 10Основные направления деятельности
1. Формирование УУД на уроке и во внеурочной деятельности
2.
Диагностика и мониторинг УУД (в системе)
Слайд 11Выводы
Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений необходимо совершенствование методики
оценивания личностных и учебных достижений учащихся.
Необходимо обеспечить учителей надежным, и простым в использовании инструментом педагогической диагностики, который бы облегчал работу педагога, при использовании мониторинга УУД.
Необходимо разработать единую программу мониторинга учебных и личностных достижений учащихся. Соотносить уровень учебной подготовки учащихся школ с требованиями к абитуриентам ведущих вузов России.
Слайд 12Вызывают беспокойство
высказываться в виде тематического рассказа, или логического ответа на поставленные
вопросы. (0,86 балла);
составления самостоятельной (в письменной, или устной форме) характеристики изучаемого объекта (0,53 балла);
написания аннотации, или полной рецензии ответа товарища (0,46 балла) и т. д.;
включаться в коллективное обсуждение, или в учебный диалог .
65 % учащихся 10 класса испытывают трудности касающихся обсуждения проблемы при работе в группе.
Слайд 17Мониторинг развития УУД школьников
Слайд 18Мои методические материалы на сайте школы
Программа по биологии 10 класс (
профильный уровень);
Программы элективных курсов «Решение биологических задач по учебному модулю «Жизненные циклы, или общие закономерности онтогенеза организмов»;
Задачи и задания к курсу«Решение биологических задач по учебному модулю «Жизненные циклы, или общие закономерности онтогенеза организмов» 11 класс .
Слайд 19Мои методические материалы на сайте школы
Программа курса «Решение генетических задач» -
11 класс
Задачи и задания по курсу «Решение генетических задач» - 11 класс
Тест- задания по генетики
Результат проектной деятельности – «Сборник задач и заданий по генетике»
Книга «Жизненные циклы растений» с презентацией
Слайд 20Медицинская карусель
Будь здоров и весел,
Наш мир так интересен…
Слайд 25Страницы нашей жизни….
Экскурсия в медицинский колледж,
г. Апатиты.
Слайд 26Страницы нашей жизни….
Экскурсия в медицинский колледж,
г. Апатиты.
Слайд 27Впервые на практику
в отделения МЦГБ. 2007 год, 10 класс «……Интересно, хотя
и страшновато……»
Слайд 28Первая процедура: измерение артериального давления
Слайд 31Практика в хирургическом отделении
Слайд 33Практическое занятие по оказанию
доврачебной помощи