Презентация, доклад на тему Проект к научно-практической конференции Юные натуралисты-2017

Содержание

Актуальность проекта укрепление здоровья школьников одно из направлений современной реформы образования. самая распространённая «школьная» патология - нарушение осанки.ежегодные медицинские осмотры отмечают увеличение нарушение осанки у детей начальной ступени.один из факторов влияющий на

Слайд 1 ПРОЕКТ

НЕЛЁГКИЙ ГРУЗ ЗНАНИЙ
Участник проекта:
Черных Мария

ученица 7 «А» класса,
МБОУ СОШ №155


Руководитель проекта:
Учитель Файзулина Мария Равильевна


ПРОЕКТ НЕЛЁГКИЙ ГРУЗ ЗНАНИЙУчастник проекта: Черных Мария

Слайд 2Актуальность проекта
укрепление здоровья школьников одно из направлений современной реформы

образования.
самая распространённая «школьная»
патология - нарушение осанки.
ежегодные медицинские осмотры
отмечают увеличение нарушение
осанки у детей начальной ступени.
один из факторов влияющий на
здоровье ученика это школьный ранец.
вес ранца начальной школы достигает 4 – 5 кг, что превышает гигиенические нормы.
Это связано с множеством учебных пособий.
Актуальность проекта укрепление здоровья школьников одно из  направлений современной реформы образования. самая распространённая «школьная»  патология

Слайд 3Гипотеза
Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.


Тяжелый школьный ранец вредит осанке.
Регулярная большая, ассиметричная нагрузка чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Цель проекта

Исследовать верность наших предположений о том, что тяжесть за спиной вредит осанке ребенка.
Поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;

ГипотезаПравильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье. Тяжелый школьный ранец вредит осанке. Регулярная

Слайд 4Задачи проекта
Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете,

у медицинского работника.
Определить причины нарушения осанки учеников нашего класса.
Информировать учащихся, родителей и учителей о последствиях влияния тяжелого школьного ранца на растущий организм ребенка.
Доказать, что тяжелый портфель вредит осанке учащихся.
Воспитать навыки самоконтроля здорового образа жизни.


Задачи проектаУточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете, у медицинского работника. Определить причины нарушения

Слайд 5Описание теоретического этапа
В организме человека всё взаимосвязано. Важная роль в

формировании осанки отводится позвоночнику.
Позвоночник - связующее звено всего скелета. Его можно сравнить с мачтой, которую удерживают растяжки. В теле
растяжки это мышцы.
Поэтому важно, чтобы
мышцы позвоночника
напрягались равномерно.

Описание теоретического этапа В организме человека всё взаимосвязано. Важная роль в формировании осанки отводится позвоночнику. Позвоночник -

Слайд 6 Нарушения осанки не является болезнью, но приводит к серьезным заболеваниям

позвоночника, внутренних органов, нервной системы.
"Осанка — это индивидуальность". Считают, что осанка - это язык тела, поза, которая говорит всем о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к себе.
Нарушения осанки не является болезнью, но приводит к серьезным заболеваниям позвоночника, внутренних органов, нервной системы.

Слайд 7Что такое осанка ?
Это: «Привычная непринуждённая поза стоящего человека,

которую он принимает без лишнего мышечного напряжения».


Нарушение осанки – понятие, означающее
различные искривления
позвоночника.





Что такое осанка ?  Это: «Привычная непринуждённая поза стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного

Слайд 8Я провела исследование детей на наличие у них нарушения осанки
ТЕСТ №

1 Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка неправильная – книга упадёт.


ТЕСТ № 2 Встать к стене. Стопы сомкнуты. Руки опущены. Если тело соприкоснулось со стеной затылком, лопатками, пятками ягодицами, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая.

Я провела исследование детей  на наличие у них нарушения осанкиТЕСТ № 1 Если положить на голову

Слайд 9 Результаты исследования нарушения осанки
Тест № 1

Тест № 2






Вывод: результат

тестов подтвердил, что у половины класса нарушена осанка.

Результаты изучения медицинских карточек

Я узнала, что за первый учебный год количество учащихся с возросло в 3 раза с нарушением осанки.
В динамике за весь период начальной школы количество детей с нарушением осанки остаётся высоким.

Результаты исследования нарушения осанки Тест № 1Тест № 2 Вывод: результат тестов подтвердил, что у половины

Слайд 10Факторы влияющие на осанку

Недостаточное развитие мышц, малоподвижный образа жизни.
Неправильная поза при

сидении, ходьбе, чтение лежа.
Неправильно подобранная мебель.
Однообразные движения – ношение сумки на одном плече, неудобный, тяжёлый ранец.
Нарушения режима питания и сна, недостаток прогулок.

Изучив специальную литературу, можно выделить ФАКТОРЫ, которые вызывают дефекты осанки:

Факторы влияющие на осанкуНедостаточное развитие мышц, малоподвижный образа жизни.Неправильная поза при сидении, ходьбе, чтение лежа. Неправильно подобранная

Слайд 11Фактор 1. Режим труда и отдыха
Проведя анкетирование среди учеников и родителей

выяснила:
у телевизоров и компьютеров проводят более 30 мин в день - 16 учеников;
телевизор смотрят лёжа 19 человек; сидя в кресле 6 человек;
Прогулки занимают до 1-2 часа у 12 ребят.
Вывод: В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома дети долго сидят за компьютером или у телевизора, в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе.



Фактор 1. Режим труда и отдыхаПроведя анкетирование среди учеников и родителей выяснила: у телевизоров и компьютеров проводят

Слайд 12 Фактор 2. Недостаток физических нагрузок
Узнала сколько ребят занимаются спортом :
Ходят

в спортивные секции - 14 учеников, занимаются танцами - 2, делают по утрам дома зарядку - 5, иногда - 11.
Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору.

Фактор 2. Недостаток физических нагрузок Узнала сколько ребят занимаются спортом : Ходят в спортивные секции -

Слайд 13 Фактор 3. Неправильная поза при сидении, ходьбе, просмотре телевизора.
Проанализировав

данные анкет выяснила:
За своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто из учащихся не следит.
Поза во время еды у 13 учащихся; во время рисования 11; в свободное время у 16 учащихся сутулая осанка;
Исправляет осанку после сделанного замечания 16 учащихся; не надолго 3; не исправляют 6 учащихся.

Вывод: Во время отдыха или подготовки к урокам ребята не обращают внимания на свою осанку.
Фактор 3. Неправильная поза при сидении, ходьбе, просмотре телевизора.   Проанализировав данные анкет выяснила: За

Слайд 14 Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки

Мне стало интересно, сколько

весят наши школьные портфели.
По гигиеническим нормам вес пустого ранца для учащихся 1-4 классов должен составлять не более 700 г
Вес учебного издания не должен быть более: 300 г
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать - более 2 кг
Вес ранца с учебниками не должен превышать 10% от массы тела ученика.

Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки  Мне стало интересно, сколько весят наши

Слайд 15Я провела анкетирование, взвесила ранцы и выяснила сколько весят наши портфели.

Вес ранцев с учебниками у всех детей превышает 2,0 кг.
У 7 учащихся превышает больше 10% от массы тела.
Самый «лёгкий» ранец с учебниками у 3 учащихся
(2кг. 230г. – 2кг. 450г.).
Самый «тяжёлый» ранец с учебниками у 4 учащихся
(4кг. 110г. – 4кг. 470г.)
Вывод: почти все ранцы тяжёлые. Тяжесть за спиной влияет на нашу осанку.
Я провела анкетирование, взвесила ранцы и выяснила сколько весят наши портфели. Вес ранцев с учебниками у всех

Слайд 16 формула:
вес ученика (кг.) х 10 100
По формуле я определила

«правильный» вес рюкзака. И выяснила что у всех учащихся вес ранцев с учебниками превышает гигиеническую норму. У 7 превышает в полтора раза.

формула: вес ученика (кг.) х 10 100	По формуле я определила «правильный» вес рюкзака. И выяснила что

Слайд 17 Вес пустого ранца до 700г у 15 учащихся
2 учащихся

свыше 700 г,
4 учащихся – свыше 800г,
4 учащихся – свыше 900г,
Вывод: У половины класса вес пустого ранца превышает гигиенические нормы. Вес пустого ранца не должен превышать 700г.

Мне стало интересно, сколько весит пустой школьный портфель. Я решила взвесить ранцы.

Вес пустого ранца до 700г у 15 учащихся 2 учащихся свыше 700 г, 4 учащихся –

Слайд 18 По итогам взвешивания я определила
Самый «лёгкий» пустой ранец

у 3 учащихся
(от 230г – до 270 г).
Самый «тяжёлый» пустой ранец у 3 учащихся
(от 1кг 70г – до 1кг 290г)
Вывод: Ранцы с учебниками и принадлежностями у большинства учащихся тяжёлые. Пагубное влияние тяжести за спиной на осанку подтверждается.

По итогам взвешивания я определила Самый «лёгкий» пустой ранец у 3 учащихся   (от 230г

Слайд 19 По весу пустые портфели тяжёлые. Для подтверждения гипотезы я взвесила учебники.


Допустимый вес
учебного издания 300г
Вес учебного издания по двум предметам превышает 300г, это литературное чтение 370г, и русский язык – 520г
А комплекты (учебник и рабочая тетрадь) весят более 500г
Вывод: многие учебники и учебные комплекты превышают гигиенические нормы, утяжеляя ранец учащегося.

По весу пустые портфели тяжёлые. Для подтверждения гипотезы я взвесила учебники.   Допустимый вес

Слайд 20 Я взвесила комплекты учебников почти все они тяжелее, чем положено. Я

решила посчитать вес портфеля по дням недели.

Самый «тяжёлый» день недели вторник и пятница общий вес учебных пособий 2кг 630г и 2кг 700г
Самый «лёгкий» день недели суббота – вес 1кг 200г
Вывод: Вес ежедневного комплекта учебников и принадлежностей составляет более 2 кг, что превышает нормы и увеличивает вес ранца.

Я взвесила комплекты учебников почти все они тяжелее, чем положено.  Я решила посчитать вес портфеля

Слайд 21Существуют правила переноса портфеля и требования к самому портфелю
Высота

30-36 см, ширина 6-10 см; длина плечевого ремня 60-70 см, а ширина 35-45 см. 
Ранец должен иметь два отделения.

Ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) жесткую спинку и прочное днище, плотно прилегать к спине с равномерным распределением веса.
Ремни ранца должны иметь регулирующую пряжку и обиты мягким материалом.
Ручки должны быть гладкими, без выступающих деталей.

Существуют правила переноса портфеля и  требования к самому портфелю Высота 30-36 см, ширина 6-10 см; длина

Слайд 22Я провела анкетирование родителей и учеников в классе и выяснила:

С ранцами в школу ходят 15 учеников, носят сумки на одной лямке 7. 8 ранцев не имеют жёсткую спинку.

Как правильно подобрать рюкзак ребёнку – не знают 11 родителей.
Не знают гигиенических нормативов веса ранца 15 родителей.
Знают, что неправильный выбор ранца влияет на осанку 18, не знают 7 родителей.

Я провела анкетирование родителей и учеников в классе и  выяснила: С ранцами в школу ходят 15

Слайд 23Вывод: Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть жёсткая

спинка. Покупая ранец, его надо обязательно примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см. Ранец должен находился на спине, а ниже поясницы. Вес ранца не должен быть тяжёлым
и превышать 700г.

Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью.

Что лучше выбрать рюкзак, ранец, сумку?

Вывод: Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно

Слайд 24Как правильно носить портфель?

Вредно носить сумку на плече - это

приводит к искривлению позвоночника. Лучше купить ранец или рюкзак. Так нагрузка будет распределена симметрично.
Если ты носишь сумку, то запомни простое правило: как только устала одна рука, переложи портфель в другую. Так можно избежать лишней нагрузки на спину.

Не прогуливай физкультуру. Занимайся спортом.
Очень важно укреплять мышцы спины.
Как правильно носить портфель? Вредно носить сумку на плече - это приводит к искривлению позвоночника. Лучше купить

Слайд 25 Значит, нарушение осанки происходит в том числе и из за веса

портфеля. Если хочешь быть здоров – следи за тем, что носишь за спиной!
Значит, нарушение осанки происходит в том числе и из за веса портфеля. Если хочешь быть здоров –

Слайд 26Рекомендации ученикам:

Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

По результатам исследования предлагаю рекомендации для улучшения состояния осанки

Рекомендации родителям:

Не покупайте тяжелые ранцы.
Рекомендуем средний вес пустого ранца – 700 г.
От тяжелых нагрузок у детей портится осанка. Дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы

Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные

Слайд 27Рекомендации учителям:

Найти возможность использовать два комплекта учебников (один - в

школе и один – дома).
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей в помещении школы (класса).
Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации учителям: Найти возможность использовать два комплекта учебников (один - в школе и один – дома). При

Слайд 28Проанализировав данные я пришла к выводу, что школьный рюкзак несоответствующий гигиеническим

стандартам влияет на осанку школьника.
Проведя исследование я доказала, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста.
Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Итог: Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.

Результативность исследования

Проанализировав данные я пришла к выводу, что школьный рюкзак несоответствующий гигиеническим стандартам влияет на осанку школьника. Проведя

Слайд 29 Считаю, что испортить нашу осанку может простой школьный рюкзак, в

результате исследований, я выяснила следующее:
вес рюкзака равен 4-5кг, что больше допустимого. Наша спина может выдержать ношу, без вреда позвоночнику, весом до 2 кг, а больший вес вредит осанке.
Необходимо вести контроль за правильной, равномерной
нагрузкой на позвоночник при
ношении рюкзаков, сумок.

Заключение

Считаю, что испортить нашу осанку может простой школьный рюкзак, в результате исследований, я выяснила следующее: вес

Слайд 30СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть