Слайд 1МКОУ «КАШАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РФ.
НОМИНАЦИЯ «МОЯ
МАЛАЯ РОДИНА»
Автор проекта: Митрошенко Любовь ,обучающаяся 9 класса
Руководитель проекта: учитель высшей категории Кукина Светлана Ивановна
МУСОР И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Слайд 2
ПРОБЛЕМА
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК И САМОВОЛЬНЫЙ СБРОС МУСОРА В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ. СВАЛКИ
МУСОРА ВЫЗЫВАЮТ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ, ВОЗДУХА, ВОДЫ, ЧТО ВРЕДИТ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЮ ЖИТЕЛЕЙ
Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Изучение литературных источников по теме работы.
Проведение
наблюдений за состоянием окружающей среды в д.Кашара.
Взятие проб снега и дождевой воды в разных местах д. Кашара.
Анализ полученных результатов и разработка на их основе предложений для решения проблемы мусора в данной деревне.
Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению.
Выяснить возможности влияния мусорных свалок на здоровье людей.
Проведение социологического опроса жителей
д. Кашара.
Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Изучить состояние окружающей среды в д. Кашара
2. Определить наличие и
влияние продуктов разложения мусора на организм человека
3.Определить пути разрешения ситуации.
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами неизменно ведет
к нарушению экологического баланса не только в некоторых регионах, но и на всей планете в целом. И неудивительно, что ликвидация вредного влияния на природу подобного рода загрязнений – проблема, которая волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. А может ли ребенок предупредить эти проблемы? Еще полвека назад академик Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Это предупреждение пророчески оправдалось. Одним из последствий негативного влияния человека и является мусор на улицах. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Таким образом, проблема мусора является актуальной, требующей немедленного решения.
Слайд 6
Предмет исследования:
- снеговая и дождевая вода,
- токсичные продукты
разложения мусора,
- влияние ядовитых веществ на человека.
Методы исследования:
- изучение теоретического материала по поставленной проблеме,
- наблюдение ,
- изучение морфологического состава ТБО,
- практическая часть (анкетирование жителей д.Кашара по данной проблеме, статистический анализ полученных данных, химический анализ снежного покрова в местах свалок мусора, подведение итогов)
Слайд 7
МУСОР
строительные и бытовые отходы
(инертные)
промышленные
стоки
(токсичные)
химические соединения и резина
(токсичные).
материалы упаковки!
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МУСОРА
ЧЕЛОВЕК
ТРАНСПОРТ
ЖИВОТНЫЕ
МАГАЗИНЫ
Слайд 9 НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ МУСОРА
АСПЕКТЫ
Влияние на здоровье жителей
Проблемы эстетического характера
Слайд 10НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ МУСОРА
1.Синтетические полимеры при сжигании образуют диоксины, металлы
и сплавы на основе хрома, кобальта – сильнейшие канцерогены, вызывают нарушение нервной системы , печени.
2. Нитриты – понижают кровяное давление, фосфаты -ядовитые вещества, соединения аммония, разрушаясь, образуют аммиак, раздражающе действующий на дыхательные пути, вызывают заболевание легочной системы.
3.Повышенное содержание ионов железа (> 0,3 мг/л) может привести к гемохроматозу, выражающемуся в нарушении работы печени, развитии сахарного диабета, сердечной недостаточности.
4.Нитраты – отёк легких, боли в области сердца, нефрит и гепатит.
5.Сульфаты (> 500 мг/л) и хлориды (> 300 мг/л) оказывают отрицательное действие на желудочно-кишечный тракт.
6.Соединения аммония – аммиак (раздражает дыхательную систему).
Слайд 11У СВАЛОК ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИЙ РАДИАЦИОННЫЙ ФОН, ЧТО ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА СОСТОЯНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ. ПРИ СЖИГАНИИ ПОЛИМЕРОВ ОБРАЗУЮТСЯ ДИОКСИНЫ.
Слайд 143 – СВАЛКА ОКОЛО СЕЛЬСКОГО КЛУБА.
Слайд 16
Методика определения химических веществ в снеговой воде.
Определение сульфат
– ионов SO42- в пробе снега
Слайд 18
Сульфит-ионы в пробах не обнаружены, окраска не обесцветилась
Слайд 20 ПРИ НАЛИЧИИ ИОНОВ АММОНИЯ NH4+ ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ ЗАПАХ АММИАКА.
ЗАПАХА НЕ ПОЯВИЛОСЬ.
Слайд 21
ПЛАМЯ ЯРКО-ЖЁЛТОЕ. НАЛИЧИЕ ИОНОВ НАТРИЯ NA+ ВО ВСЕХ ПРОБАХ
.
Слайд 23
Наличие ионов железа в пробе №1-окраска бурая, в
пробе №2,3-светло-желтая.
Слайд 24
Картина выявления химических загрязнений в снегу.
Слайд 25ОБНАРУЖИЛИ ИОНЫ СВИНЦА В ПРОБЕ №1 ОКОЛО ДОРОГИ.
Слайд 26
МЕТОД ОСАЖДЕНИЯ ИОНОВ СВИНЦА СУЛЬФИД-ИОНАМИ.
Наличие свинца в растениях, растущих
около мусорных свалок
Слайд 27СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «МУСОР И ЭКОЛОГИЯ»
Слайд 31ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов,
-в процессе
производства товаров народного потребления использовать наиболее экологически чистые технологии и материалы,
- увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками,
- чаще вывозить мусор и бытовые отходы, чтобы они не рассыпались по улицам,
- организовать пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки,
- ввести штрафные санкции за выброс бытовых отходов в неположенных местах и поощрения за бдительность,
- ввести в практику действий по ликвидации стихийных свалок высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории,
- создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на запрещенные территории, и заниматься уничтожением стихийных свалок,
- совершенствовать систему непрерывного экологического образования населения, активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации,
- регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» в населенном пункте с обязательным подведением итогов средствами радио, телевидения, прессы, превратить подобные акции в праздники,
- в школах можно организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды.
Слайд 34
Мы делаем из мусорных отходов красивые поделки
и украшаем
ландшафт школы.
Слайд 37Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь, улучшая условия нашей жизни, он неминуемо
ведет к катастрофе природную среду.
Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида.
И одной из причин этого является мусор…
Слайд 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова Т.А., Хаскин
Т.В. Экология: Учебник для вузов. – М., -1999.
Степанов В.А. «Хрестоматия для маленьких» - М.: Просвещение, 1982.
Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» - М.: Просвещение, 1999.
Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., Переработка отходов производства и потребления.- М., 2000.
Мазур И.И. Инженерная экология. Т.1. Теоретические основы инженерной экологии.- М., 1996.
Воронцов А. И., Николаевская Н. Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды». – М., 1986 г.
Лубешкина Е.Г. « Проблемы утилизации бытовых отходов пластмасс и пути их решения». Смоленск 2003 г.
Методические материалы в помощь лектору «Гигиена населенных мест и здоровье человека». – М., 1976 г.
Мирошкина С.М. Экология. Безопасность. Жизнь. Выпуски 9,11,12,15. –
Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды».
Интернет ресурсы
http://www.ronl.ru/puti_resheniya_ekologicheskih_problem/15386.htm