Презентация, доклад на тему Проект -исследованиеМусор и экологическая безопасность

Содержание

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК И САМОВОЛЬНЫЙ СБРОС МУСОРА В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ. СВАЛКИ МУСОРА ВЫЗЫВАЮТ  ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ, ВОЗДУХА, ВОДЫ, ЧТО ВРЕДИТ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЮ

Слайд 1МКОУ «КАШАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РФ. НОМИНАЦИЯ «МОЯ

МАЛАЯ РОДИНА»  

Автор проекта: Митрошенко Любовь ,обучающаяся 9 класса
Руководитель проекта: учитель высшей категории Кукина Светлана Ивановна

МУСОР И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

МКОУ «КАШАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РФ.   НОМИНАЦИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Слайд 2 ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК И САМОВОЛЬНЫЙ СБРОС МУСОРА В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ. СВАЛКИ

МУСОРА ВЫЗЫВАЮТ  ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ, ВОЗДУХА, ВОДЫ, ЧТО ВРЕДИТ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЮ ЖИТЕЛЕЙ
ПРОБЛЕМА             ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК

Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Изучение литературных источников по теме работы.
Проведение

наблюдений за состоянием окружающей среды в д.Кашара.
Взятие проб снега и дождевой воды в разных местах д. Кашара.
Анализ полученных результатов и разработка на их основе предложений для решения проблемы мусора в данной деревне.
Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению.
Выяснить возможности влияния мусорных свалок на здоровье людей.
Проведение социологического опроса жителей
д. Кашара.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА    Изучение литературных источников по теме работы.Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды в

Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
 1.Изучить состояние окружающей среды в д. Кашара
2. Определить наличие и

влияние продуктов разложения мусора на организм человека
3.Определить пути разрешения ситуации.


ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Изучить состояние окружающей среды в д. Кашара2. Определить наличие и влияние продуктов разложения мусора на организм

Слайд 5 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами неизменно ведет

к нарушению экологического баланса не только в некоторых регионах, но и на всей планете в целом. И неудивительно, что ликвидация вредного влияния на природу подобного рода загрязнений – проблема, которая волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. А может ли ребенок предупредить эти проблемы? Еще полвека назад академик Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Это предупреждение пророчески оправдалось. Одним из последствий негативного влияния человека и является мусор на улицах. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Таким образом, проблема мусора является актуальной, требующей немедленного решения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА   Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами неизменно ведет к нарушению экологического баланса

Слайд 6
Предмет исследования:
- снеговая и дождевая вода,
- токсичные продукты

разложения мусора,
- влияние ядовитых веществ на  человека.
Методы исследования:
- изучение теоретического материала по поставленной проблеме,
- наблюдение ,
- изучение морфологического состава ТБО,
- практическая часть (анкетирование жителей д.Кашара по данной проблеме, статистический анализ полученных данных, химический анализ снежного покрова в местах свалок мусора, подведение итогов)
Предмет исследования: - снеговая и дождевая вода, - токсичные продукты разложения мусора, - влияние ядовитых веществ

Слайд 7
МУСОР
строительные и бытовые отходы
(инертные)
промышленные

стоки
(токсичные)

химические соединения и резина
(токсичные).

материалы упаковки!

МУСОР строительные и бытовые отходы(инертные)промышленные стоки (токсичные)химические соединения и резина

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МУСОРА
ЧЕЛОВЕК
ТРАНСПОРТ
ЖИВОТНЫЕ
МАГАЗИНЫ

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МУСОРАЧЕЛОВЕКТРАНСПОРТЖИВОТНЫЕМАГАЗИНЫ

Слайд 9 НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ МУСОРА

АСПЕКТЫ

Влияние на здоровье жителей

Проблемы эстетического характера

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ МУСОРА

Слайд 10НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ МУСОРА
1.Синтетические полимеры при сжигании образуют диоксины, металлы

и сплавы на основе хрома, кобальта – сильнейшие канцерогены, вызывают нарушение нервной системы , печени. 2. Нитриты – понижают кровяное давление, фосфаты -ядовитые вещества, соединения аммония, разрушаясь, образуют аммиак, раздражающе действующий на дыхательные пути, вызывают заболевание легочной системы. 3.Повышенное содержание ионов железа (> 0,3 мг/л) может привести к гемохроматозу, выражающемуся в нарушении работы печени, развитии сахарного диабета, сердечной недостаточности. 4.Нитраты – отёк легких, боли в области сердца, нефрит и гепатит. 5.Сульфаты (> 500 мг/л) и хлориды (> 300 мг/л) оказывают отрицательное действие на желудочно-кишечный тракт. 6.Соединения аммония – аммиак (раздражает дыхательную систему).
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ МУСОРА     1.Синтетические полимеры при сжигании образуют диоксины, металлы и сплавы на

Слайд 11У СВАЛОК ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИЙ РАДИАЦИОННЫЙ ФОН, ЧТО ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА СОСТОЯНИЕ

ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ. ПРИ СЖИГАНИИ ПОЛИМЕРОВ ОБРАЗУЮТСЯ ДИОКСИНЫ.  



У СВАЛОК ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИЙ РАДИАЦИОННЫЙ ФОН, ЧТО ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ. ПРИ СЖИГАНИИ

Слайд 121- СВАЛКА МУСОРА ОКОЛО ПЕКАРНИ

1- СВАЛКА МУСОРА ОКОЛО ПЕКАРНИ

Слайд 132 –СВАЛКА НА УЛИЦЕ МОЛОДЕЖНАЯ

2 –СВАЛКА НА УЛИЦЕ МОЛОДЕЖНАЯ

Слайд 143 – СВАЛКА ОКОЛО СЕЛЬСКОГО КЛУБА.

3 – СВАЛКА ОКОЛО СЕЛЬСКОГО КЛУБА.

Слайд 16
Методика определения химических веществ в снеговой воде.
Определение сульфат

– ионов SO42- в пробе снега
Методика определения химических веществ в снеговой воде.Определение сульфат – ионов SO42- в пробе снега

Слайд 18
Сульфит-ионы в пробах не обнаружены, окраска не обесцветилась

Сульфит-ионы в пробах не обнаружены, окраска не обесцветилась

Слайд 20 ПРИ НАЛИЧИИ ИОНОВ АММОНИЯ NH4+ ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ ЗАПАХ АММИАКА.

ЗАПАХА НЕ ПОЯВИЛОСЬ.
ПРИ НАЛИЧИИ ИОНОВ АММОНИЯ NH4+ ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ ЗАПАХ АММИАКА. ЗАПАХА НЕ ПОЯВИЛОСЬ.

Слайд 21  ПЛАМЯ ЯРКО-ЖЁЛТОЕ. НАЛИЧИЕ ИОНОВ НАТРИЯ NA+ ВО ВСЕХ ПРОБАХ .

   ПЛАМЯ ЯРКО-ЖЁЛТОЕ. НАЛИЧИЕ ИОНОВ НАТРИЯ NA+ ВО ВСЕХ ПРОБАХ  .

Слайд 23

Наличие ионов железа в пробе №1-окраска бурая, в

пробе №2,3-светло-желтая.
Наличие ионов железа в пробе №1-окраска бурая, в пробе №2,3-светло-желтая.

Слайд 24
Картина выявления химических загрязнений в снегу.


Картина выявления химических загрязнений в снегу.

Слайд 25ОБНАРУЖИЛИ ИОНЫ СВИНЦА В ПРОБЕ №1 ОКОЛО ДОРОГИ.

ОБНАРУЖИЛИ ИОНЫ СВИНЦА В ПРОБЕ №1 ОКОЛО ДОРОГИ.

Слайд 26      
МЕТОД ОСАЖДЕНИЯ ИОНОВ СВИНЦА СУЛЬФИД-ИОНАМИ.
Наличие свинца в растениях, растущих

около мусорных свалок
       МЕТОД ОСАЖДЕНИЯ ИОНОВ СВИНЦА СУЛЬФИД-ИОНАМИ.Наличие свинца в растениях,

Слайд 27СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «МУСОР И ЭКОЛОГИЯ»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «МУСОР И ЭКОЛОГИЯ»

Слайд 31ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов,
-в процессе

производства товаров народного потребления использовать наиболее экологически чистые технологии и материалы,
- увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками,
- чаще вывозить мусор и бытовые отходы, чтобы они не рассыпались по улицам,
- организовать пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки,
- ввести штрафные санкции за выброс бытовых отходов в неположенных местах и поощрения за бдительность,
- ввести в практику действий по ликвидации стихийных свалок высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории,
- создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на запрещенные территории, и заниматься уничтожением стихийных свалок,
- совершенствовать систему непрерывного экологического образования населения, активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации,
- регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» в населенном пункте с обязательным подведением итогов средствами радио, телевидения, прессы, превратить подобные акции в праздники,
- в школах можно организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов,-в процессе производства товаров народного потребления использовать наиболее

Слайд 32






Вот так мы наводим порядок

Вот так мы наводим порядок

Слайд 33






Вот так мы наводим порядок

Вот так мы наводим порядок

Слайд 34

Мы делаем из мусорных отходов красивые поделки
и украшаем

ландшафт школы.
Мы делаем из мусорных отходов красивые поделки и украшаем ландшафт школы.

Слайд 37Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь, улучшая условия нашей жизни, он неминуемо

ведет к катастрофе природную среду.


Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида.



И одной из причин этого является мусор…




Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь, улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду. Все

Слайд 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акимова Т.А., Хаскин

Т.В. Экология: Учебник для вузов. – М., -1999.
Степанов В.А. «Хрестоматия для маленьких» - М.: Просвещение, 1982.
Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» - М.: Просвещение, 1999.
Бобович Б.Б. и Девяткин В.В.,  Переработка отходов производства и потребления.- М., 2000.
Мазур И.И. Инженерная экология. Т.1. Теоретические основы инженерной экологии.- М., 1996.
Воронцов А. И., Николаевская Н. Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды». – М., 1986 г.
Лубешкина Е.Г. « Проблемы утилизации бытовых отходов пластмасс и пути их решения». Смоленск 2003 г.
Методические материалы в помощь лектору «Гигиена населенных мест и здоровье человека». – М., 1976 г.
Мирошкина С.М. Экология. Безопасность. Жизнь. Выпуски 9,11,12,15. –
Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды».
Интернет ресурсы
http://www.ronl.ru/puti_resheniya_ekologicheskih_problem/15386.htm  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Акимова Т.А., Хаскин Т.В. Экология: Учебник для вузов.

Слайд 39СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть