Презентация, доклад на тему проект биология 8-11 класс

Содержание

«Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов; обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 1Проектная деятельность на уроках биологии как средство формирования универсальных учебных действий.
Учитель

биологии ГБОУ лицея №144
Земскова В.П.
Проектная деятельность на уроках биологии как средство формирования универсальных учебных действий.Учитель биологии ГБОУ лицея №144Земскова В.П.

Слайд 2«Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов; обучите их приёмам и способам,

которые помогут их постигать»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов; обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать» Антуан де

Слайд 3 Экологический проект «Чистая планета – здоровая планета».
Цели проекта:
- выявить

суть и серьёзность проблемы отходов;
- пробудить интерес учащихся к проблеме;
- познакомиться с различными вариантами утилизации отходов;
- помочь увидеть, как можно лично участвовать в решении проблемы.
Задачи проекта:
1. Определить причины появления проблемы отходов.
2. Познакомиться с различными способами обращения с отходами.
3. Проанализировать ситуацию с отходами в Санкт-Петербурге и области.

Экологический проект «Чистая планета – здоровая планета».Цели проекта: - выявить суть и серьёзность проблемы отходов; -

Слайд 4Актуальность: проблема утилизации отходов актуальна на любом уровне – от бытового

до планетарного, поэтому очень важно с ранних лет воспитывать в детях экологическое мышление, прививать ответственность за сегодняшнее и будущее состояние окружающей среды.

Планируемый результат:
1.Повышение уровня информированности в области утилизации отходов.
2. Осознание собственных возможностей в решении проблемы.
3. Приобретение новых умений и практических навыков: коммуникативных, аналитических, презентационных.


Актуальность: проблема утилизации отходов актуальна на любом уровне – от бытового до планетарного, поэтому очень важно с

Слайд 5Этапы проекта и формирование УУД.
1 этап – подготовительный - разработка проектного

задания.

Изучение мнения учащихся по изучаемому вопросу: анкетирование «Что ты знаешь о проблеме бытовых отходов?», формулирование проблемы;
Формирование целей проекта, задач, содержание работы;
Формирование аудитории проекта – учащиеся 9 класса, учащиеся 7х классов;
Формирование групп для выполнения заданий.

Можно сформировать следующие рабочие группы:
изучение материалов о твёрдых бытовых отходах и проблеме мусора для решения задачи 1;
изучение мирового опыта утилизации бытовых отходов для решения
задачи 2;
- изучение способов утилизации бытовых отходов в Санкт-Петербурге для решения задачи 3.

Этапы проекта и формирование УУД.1 этап – подготовительный - разработка проектного задания.Изучение мнения учащихся по изучаемому вопросу:

Слайд 6Деятельность учащихся на 1м этапе:
- изучают мнение учащихся по вопросу(анкетирование);
- формулируют

проблему;
- определяют причины существования проблемы;
- формируют цель проекта, конкретные задачи, определяют содержание работы;
- определяют «аудиторию» проекта, группу, на которую будет направлен проект;
- изучают ресурсные возможности по выполнению проекта;
- создают команды для решения поставленных задач.

Деятельность учащихся на 1м этапе:- изучают мнение учащихся по вопросу(анкетирование);- формулируют проблему;- определяют причины существования проблемы;- формируют

Слайд 7Личностные УУД: - формирование основ гражданской идентичности личности; - реализация потребности в самовыражении

и самореализации, социальном признании; - реализация потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; - формирование устойчивого познавательного интереса. Регулятивные УУД: - целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - умение самостоятельно анализировать условия достижения цели.

Формирование УУД на 1м этапе

Личностные УУД: - формирование основ гражданской идентичности личности; - реализация потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Слайд 8Коммуникативные УУД:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- участвовать в коллективном

обсуждении проблем, в дискуссии;
- формулировать и аргументировать собственное мнение и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
- устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать.

Познавательные УУД:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- создавать и преобразовывать созданную схему для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач с учётом конкретных условий;
- строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
 

Коммуникативные УУД:- владеть монологической и диалогической формами речи;- участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;- формулировать и

Слайд 92 этап – планирование работы. Учитель организует обсуждение темы проекта, в результате

которого определяется план работы, ответственные за каждый этап, сроки выполнения.

Деятельность учащихся на 2 этапе:
- устанавливают перечень и время проведения подготовительных и основных мероприятий проекта;
- распределяют обязанности между членами команды;
-определяют систему оценки проекта и способы оформления результатов;
- составляют список необходимых ресурсов

2 этап – планирование работы. Учитель организует обсуждение темы проекта, в результате которого определяется план работы, ответственные

Слайд 10Формирование УУД на 2м этапе
Личностные УУД:
- уважение и доброжелательное отношение к

партнёрам;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
Регулятивные УУД:
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время;
- выбирать наиболее эффективные способы достижения цели.

Формирование УУД на 2м этапе  Личностные УУД:- уважение и доброжелательное отношение к партнёрам;- умение вести диалог

Слайд 11Коммуникативные УУД: - брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; - учитывать

разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; - устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений. Познавательные УУД: - создавать и при необходимости преобразовывать созданную схему для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач с учётом конкретных условий; - строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: - брать на себя инициативу в организации совместной деятельности; - учитывать разные мнения и интересы,

Слайд 12

Деятельность учащихся на 3м этапе: - работают с различными источниками информации; - анализируют и систематизируют полученную информацию; - осуществляют самостоятельную деятельность, консультируются с учителем; - анализируют результаты, делают выводы; - оформляют проект.

3 этап – реализация проекта
Учащиеся в соответствии с планом работы осуществляют самостоятельную деятельность.
Учитель поддерживает и консультирует команды.
Анализ результатов и оформление проекта.

Деятельность учащихся на 3м этапе: -

Слайд 13Формирование УУД на 3м этапе
Личностные УУД:
- уважение и доброжелательное отношение к

партнёрам;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность к самообразованию и самовоспитанию;
- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.
Регулятивные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество с партнёрами и учителем;
- уметь самостоятельно контролировать своё время;
- уметь принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять контроль на различных этапах деятельности и вносить коррективы;
- уметь прилагать волевые усилия в преодолении трудностей на пути достижения целей.

Формирование УУД на 3м этапеЛичностные УУД:- уважение и доброжелательное отношение к партнёрам;- умение вести диалог на основе

Слайд 14Коммуникативные УУД:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- участвовать в коллективном

обсуждении проблем, в дискуссии;
- брать на себя инициативу в организации совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;
- осуществлять оценку действий партнёров,
коррекцию;
- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
- устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений решений.
 
Познавательные УУД:
- осуществлять расширенный поиск информации, используя ресурсы библиотек и Интернета;
- давать определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе совместной деятельности;
- структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность изложения материала;
- делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные УУД:- владеть монологической и диалогической формами речи;- участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;- брать на

Слайд 154 этап – общественная презентация проекта.
Презентация может быть представлена в разных

вариантах. Каждая группа сама определяет удобную для себя форму. Это может быть слайд-шоу, видеофрагменты, выступление докладчиков, организация игры, оформленные плакаты.
Подготовленные и оформленные проекты защищаются.
После представления результатов учащиеся отвечают на вопросы жюри или вопросы участников других групп.
Учащиеся групп заполняют бланки самооценки.
Члены жюри заполняют оценочные листы каждой группы.
Учитель подводит общий итог, оценивая качество полученного продукта.
4 этап – общественная презентация проекта.Презентация может быть представлена в разных вариантах. Каждая группа сама определяет удобную

Слайд 16Деятельность учащихся на 4 этапе:
- представляют результаты проекта;
- отвечают на вопросы

жюри и товарищей;
- осуществляют самооценку – соотносят цели и результаты проекта;
- осмысливают и учитывают оценку, полученную в результате общественной экспертизы;
- осознают личную значимость полученного результата.

Деятельность учащихся на 4 этапе:- представляют результаты проекта;- отвечают на вопросы жюри и товарищей;- осуществляют самооценку –

Слайд 17Формирование УУД на 4м этапе
Личностные УУД:
- уважение и доброжелательное отношение к

партнёрам;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- готовность к самообразованию и самовоспитанию;
- формирование адекватной и позитивной самооценки;
- умение соотносить свои жизненные потребности с учётом конкретных социально-экономических и экологических условий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий;
- умение адекватно оценить свой вклад и свои возможности в достижение задач проектной деятельности.
Формирование УУД на 4м этапеЛичностные УУД:- уважение и доброжелательное отношение к партнёрам;- потребность в самовыражении и самореализации,

Слайд 18Коммуникативные УУД:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- участвовать в коллективном

обсуждении проблем, в дискуссии;
- строить общение и сотрудничество на основе уважения к партнёрам, готовности оказать помощь и эмоциональную поддержку в процессе достижения общих целей совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание собственных действий и действий партнёров.
Познавательные УУД:
- умение структурировать материал, оформлять результаты;
- обсуждать, защищать результаты;
- оценивать полученные результаты и применять их
Коммуникативные УУД:- владеть монологической и диалогической формами речи;- участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии;- строить общение

Слайд 19Приоритетные направления развития УУД
В сфере личностных УУД:
основы гражданской идентичности личности;
основы социальных

компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание;
готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе к готовность к выбору направления профильного образования или профессионального самоопределения.

Приоритетные направления развития УУДВ сфере личностных УУД:основы гражданской идентичности личности;основы социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные

Слайд 20В сфере регулятивных УУД:
формирование действий целеполагания;
формирование способности к проектированию.

В сфере регулятивных УУД:формирование действий целеполагания;формирование способности к проектированию.

Слайд 21В сфере коммуникативных УУД:
формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции;
развитие речевой деятельности как основы коммуникативной компетентности.

В сфере коммуникативных УУД:формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;практическое освоение умений,

Слайд 22В сфере познавательных УУД:
практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;
развитие стратегий смыслового

чтения и работе с информацией;
практическое освоение различных методов познания, которые можно использовать в разных областях знания.
В сфере познавательных УУД:практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;практическое освоение

Слайд 23 Таким образом, в ходе проекта реализуется ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: направленность учебно-познавательной деятельности

школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ВНЕШНИЙ РЕЗУЛЬТАТ: можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. ВНУТРЕННИЙ РЕЗУЛЬТАТ: опыт деятельности, эффективное формирование УУД.
Таким образом, в ходе проекта реализуется ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается

Слайд 24Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть