Презентация, доклад на тему Применение презентаций на уроках биологии с примером (пособие для учителей)

Содержание

Тип носителяТехника демонстрацииСпособ представления информациибумажныеэлектронныеинтерактивныенепрерывныестатичныемультимедийные презентациизвуканимациивидеоКлассификация школьных презентаций

Слайд 1Применение презентаций на уроках биологии

Применение презентаций на уроках биологии

Слайд 2Тип носителя
Техника демонстрации
Способ представления информации
бумажные
электронные
интерактивные
непрерывные
статичные
мультимедийные презентации
звук
анимации
видео
Классификация школьных
презентаций

Тип носителяТехника демонстрацииСпособ представления информациибумажныеэлектронныеинтерактивныенепрерывныестатичныемультимедийные презентациизвуканимациивидеоКлассификация школьных презентаций

Слайд 3Тип носителя
Техника демонстрации
Способ представления информации
бумажные
электронные
интерактивные
непрерывные
статичные
мультимедийные презентации
звук
анимации
видео
5
Классификация школьных
презентаций

Тип носителяТехника демонстрацииСпособ представления информациибумажныеэлектронныеинтерактивныенепрерывныестатичныемультимедийные презентациизвуканимациивидео5Классификация школьных презентаций

Слайд 5Пищеварительная система

Глотание

Продвижение пищи по кишечнику

Глотание

Пищеварительная система

Слайд 6НАСЕКОМЫЕ

НАСЕКОМЫЕ

Слайд 7Представление информации
Расположение информации на слайде
Содержание информации
Шрифты
Способы выделения информации
Объем информации
Виды слайдов
6
Требования к

оформлению
презентации
Представление информацииРасположение информации на слайдеСодержание информацииШрифтыСпособы выделения информацииОбъем информацииВиды слайдов6Требования к оформлению презентации

Слайд 8Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний




Arial
Школьная презентация как средство усвоения

биологических знаний

Verdana

Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний

Tahoma

ШРИФТЫ

Школьная презентация как средство усвоения биологических знанийArialШкольная презентация как средство усвоения биологических знаний VerdanaШкольная презентация как средство

Слайд 9
Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний
Способы выделения
информации
Школьная презентация

как средство усвоения биологических знаний

Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний

Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний

Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний

Школьная презентация как средство усвоения биологических знаний Способы выделения информацииШкольная презентация как средство усвоения биологических знанийШкольная презентация

Слайд 107
Анализ использования школьной презентации на уроках в МКОУ
«Унерская СОШ» Саянского

района Красноярского края
7Анализ использования школьной презентации на уроках в МКОУ «Унерская СОШ» Саянского района Красноярского края

Слайд 11
8
Анализ использования школьной презентации(по результатам посещения уроков в МКОУ «Унерская

СОШ» Саянского района Красноярского края)
8Анализ использования школьной презентации(по результатам посещения уроков в  МКОУ «Унерская СОШ» Саянского района Красноярского края)

Слайд 12

5 класс
Биология. Введение в биологию. Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.  2-е изд., стер.

- М.: 2013. - 160 с.

Тема урока:
Путешествие
в мир Простейших

5 классБиология. Введение в биологию. Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.  2-е изд., стер. - М.: 2013. -

Слайд 13План урока
Опрос учащихся

Общая характеристика
Открытие
Строение
Передвижение
Питание
Роль в природе и
жизни человека
Лабораторная работа
Проверь знания
Домашнее

задание





Усвоение новых знаний



Закрепления знаний


Домашнее задание

Актуализация
знаний


2

План урока Опрос учащихсяОбщая характеристикаОткрытиеСтроениеПередвижениеПитаниеРоль в природе ижизни человекаЛабораторная работаПроверь знанияДомашнее задание     Усвоение

Слайд 14Что изучает биология?
Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов,

их многообразие, законы исторического и индивидуального развития

3

Что изучает биология?  Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального

Слайд 15Гетеротрофное питание
Отсутствие плотной клеточной стенки
Активное передвижение
Ограниченный рост
Наличие систем органов
Четкая симметрия тела
4
Назовите

основные
признаки животных
организмов
Гетеротрофное питаниеОтсутствие плотной клеточной стенкиАктивное передвижениеОграниченный ростНаличие систем органовЧеткая симметрия тела4Назовите основные признаки животных организмов

Слайд 16Простейшие – очень многочисленная группа живых организмов. В настоящее время их

описано более
70 000 видов

Эвглена зеленая

Вольвокс

5

Простейшие – очень многочисленная группа живых организмов. В настоящее время их описано более 70 000 видов	Эвглена зеленаяВольвокс

Слайд 17Впервые, рассматривая маленькую капельку воды в собственноручно сконструированный микроскоп, их увидел

в 1675 году голландский естествоиспытатель Антонио Ван Левенгук

Антонио Ван Левенгук
(1632 – 1723 г.г.)

6

Впервые, рассматривая маленькую капельку воды в собственноручно сконструированный микроскоп, их увидел в 1675 году голландский естествоиспытатель Антонио

Слайд 18Организм состоит из отдельной самостоятельной клетки, выполняющей все основные жизненные функции.


Клетка имеет ядро, цитоплазму, оболочку и органеллы.


Органеллы – это отдельные клеточные участки простейших, выполняющие различные функции

7

Организм состоит из отдельной самостоятельной клетки, выполняющей все основные жизненные функции. Клетка имеет ядро, цитоплазму, оболочку и

Слайд 19Передвигаться простейшие могут по - разному
Эвглена передвигается с помощью жгутика


Амеба

для передвижения использует ложноножки


У инфузории - туфельки есть реснички

Сувойки ведут прикрепленный образ жизни

8

Передвигаться простейшие могут по - разному Эвглена передвигается с помощью жгутикаАмеба для передвижения использует ложноножкиУ инфузории -

Слайд 20Питаются все простейшие готовыми органическими веществами, однако добывают их разными способами
Некоторые

питаются одноклеточными водорослями с помощью ложноножек

Другие (хищники) – более мелкими простейшими

Простейшие – паразиты живут за счет организма - хозяина

Трипаносомы

9

Питаются все простейшие готовыми органическими веществами, однако добывают их разными способамиНекоторые питаются одноклеточными водорослями с помощью ложноножекДругие

Слайд 21Роль простейших в природе и жизни человека
Являются кормом для животных;
Участвуют в

образование горных пород
(мел, известняк, кремний);
3. Вызывают опасные заболевания человека (сонная болезнь, дизентерия, малярия, лямблиоз и другие).


Трипаносомы

Дизентерийная амеба

10

Роль простейших в природе и жизни человекаЯвляются кормом для животных;Участвуют в образование горных пород   (мел,

Слайд 22Недра Земли содержат скелеты простейших, живших в древние эпохи в древних

морях. Среди них особенно значимы морские простейшие – фораминиферы и радиолярии

Раковины фораминифер содержат карбонат кальция. После отмирания животных раковины опускаются на дно и ложатся толстым слоем. Окаменевшие осадки превращаются в осадочные породы – известняк, мел.

Многообразие фораминифер

Мел

Известняк

11

Недра Земли содержат скелеты простейших, живших в древние эпохи в древних морях. Среди них особенно значимы морские

Слайд 23
Лабораторная работа №8
Рассматривание простейших под микроскопом
Цель работы: рассмотреть клетки – организмы,

выделить их общие признаки.
Ход работы
Подготовить микроскоп к работе.


2. Пользуясь готовыми микропрепаратами, рассмотрите амебу и инфузорию-туфельку.
3. Зарисуйте клетки – организмы, обозначив в них ядро.
4. Отметьте отсутствие хлорофилла в клетке простейшего.
5. Сделайте выводы:
а) об общих признаках в строении амебы и инфузории – туфельки:
б) о связи строения одноклеточного организма и
способа его питания

Строение микроскопа

Правила работы с микроскопом

12

Лабораторная работа №8Рассматривание простейших под микроскопомЦель работы: рассмотреть клетки – организмы, выделить их общие признаки.Ход работыПодготовить микроскоп

Слайд 24Строение микроскопа
окуляр
объектив
тубус
винт
штатив
зеркало
предметный столик
Подсказки
13

Строение микроскопаокуляробъективтубусвинтштативзеркалопредметный столикПодсказки 13

Слайд 25Правила работы с микроскопом
Поставь микроскоп ручкой штатива к себе
Вращая зеркальце под

предметным столиком и глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения
Положи готовый препарат на столик микроскопа
(над отверстием столика)
4. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью большого винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2 мм от объекта
исследования
5. Глядя в окуляр, медленно
вращай большой винт до тех
пор, пока не появится четкое
изображение объекта
Делай это осторожно, чтобы
не раздавить препарат!

14

Правила работы с микроскопомПоставь микроскоп ручкой штатива к себеВращая зеркальце под предметным столиком и глядя в окуляр,

Слайд 26Проверь знания
Задание 1. Анаграммы
Задание 2. Верно-неверно
Задание 3. Подумаем вместе
Задание 4. Устный

тест

15

Проверь знанияЗадание 1. АнаграммыЗадание 2. Верно-неверноЗадание 3. Подумаем вместеЗадание 4. Устный тест15

Слайд 27Передвигается с помощью жгутика
инфузория
эвглена
амеба
16

Передвигается с помощью жгутикаинфузорияэвгленаамеба16

Слайд 28Подумаем вместе
Что представляет собой школьный мел?
Ответ
Мел, которым мы пишем на доске,

состоит преимущественно из раковин морских простейших

1

17

Подумаем вместеЧто представляет собой школьный мел?ОтветМел, которым мы пишем на доске, состоит преимущественно из раковин морских простейших117

Слайд 2918
§19 на стр. 91-93.
Обратите внимание на вопросы в конце параграфа

Домашнее задание:


18§19 на стр. 91-93.Обратите внимание на вопросы в конце параграфа Домашнее задание:

Слайд 3011
1. Презентация - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки,

фотографии, анимация и звук. При подготовке презентации необходимо учитывать структурированность, стиль подачи информации, четкость восприятия и оформление в соответствии с нормами.

2. Анализ современного состояния показал, что школьная презентация как инновационный способ визуализации материала способствует повышению интереса учащихся к предмету, позволяет им включится в процесс получения новых знаний. Однако, не большой опыт работы учителей в данном направлении, малое количество использования и отсутствие методики работы , делает обучение проблематичным.

3. Экспериментальная апробация применения школьной презентации доказывает, что правильно организованная работа учащихся, учет предметного содержания и грамотное применения ее на разных этапах урока способствуют повышению уровню знаний учащихся по биологии.

Выводы:

111. Презентация - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. При подготовке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть