Слайд 1Применение инновационных технологий в преподавании биологии
Слайд 2Единственный путь,
ведущий к знанию – деятельность
Бернанд Шоу
Слайд 3Как сделать урок интересным, ярким?
Как увлечь ребят своим предметом?
Как
создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?
Слайд 4Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы
знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Слайд 5Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку
урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». (Цицерон)
Слайд 6Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает
не «новое»,
а «в новое»
Слайд 7Три типа инновационных подходов к образовательным технологиям:
радикальные (ИКТ, включая обучение через
Интернет-сеть, дистанционное обучение, виртуальные семинары, конференции )
комбинаторные (лекция-диалог или семинар «анализ критических инцидентов»)
модифицирующие (деловые или ролевые игры)
Слайд 8 Среди них приоритетными стали следующие технологии:
информационно-коммуникационные,
личностно-ориентированные, позволяющие осуществлять
уровневую дифференциацию,
технологии проектной деятельности
обучения на основе проблемных ситуаций.
Слайд 9И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:
• технологии
дифференциации и индивидуализации;
• проектные технологии;
• технологии проблемного обучения;
• интерактивные технологии;
• информационные технологии:
-мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
- уроки на основе электронных учебников;
- презентации.
Слайд 10Актуальность применения информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ):
• качественно новый тип урока (динамика,
информативность);
• быстрота получения нужной информации;
• большой спектр наглядных пособий;
• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся;
• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.
Слайд 11Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих
способностей учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
формирование качественных знаний, умений и навыков.
Слайд 12Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание
обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи.
Слайд 13В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитие критического мышления;
дифференцированный подход к обучению;
создание ситуации успеха на уроке и др.
Слайд 14Основными принципами инновационного обучения являются:
креативность (ориентация на творчество) ;
усвоение
знаний в системе;
нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности.
Слайд 15Нетрадиционные уроки
Урок - семинар
Урок - лекция
Урок – беседа
Урок
- практикум
Урок - экскурсия
Урок - исследование
Урок – игра
Урок - КВН
Урок - защита проекта
Урок – диспут
Урок - конференция
Урок - театрализованное представление
Урок - маскарад
Урок – путешествие
Урок - зачет
Слайд 16Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации.
И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.