Презентация, доклад на тему применение инновационных технологий в биологии

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность Бернанд Шоу

Слайд 1Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Слайд 2Единственный путь,
ведущий к знанию – деятельность


Бернанд Шоу

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность

Слайд 3Как сделать урок интересным, ярким?
Как увлечь ребят своим предметом?
Как

создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?
Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для

Слайд 4Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы

знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка

Слайд 5Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку

урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». (Цицерон)
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит

Слайд 6Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает

не «новое»,
а «в новое»
Инновация    в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое»,

Слайд 7Три типа инновационных подходов к образовательным технологиям:
радикальные (ИКТ, включая обучение через

Интернет-сеть, дистанционное обучение, виртуальные семинары, конференции )
комбинаторные (лекция-диалог или семинар «анализ критических инцидентов»)
модифицирующие (деловые или ролевые игры)

Три типа инновационных подходов к образовательным технологиям:радикальные (ИКТ, включая обучение через Интернет-сеть, дистанционное обучение, виртуальные семинары, конференции

Слайд 8 Среди них приоритетными стали следующие технологии:
информационно-коммуникационные,
личностно-ориентированные, позволяющие осуществлять

уровневую дифференциацию,
технологии проектной деятельности
обучения на основе проблемных ситуаций.

Среди них приоритетными стали следующие технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, позволяющие осуществлять уровневую дифференциацию, технологии проектной деятельности обучения

Слайд 9И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как: • технологии

дифференциации и индивидуализации; • проектные технологии; • технологии проблемного обучения; • интерактивные технологии; • информационные технологии: -мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ; - уроки на основе электронных учебников; - презентации.
И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как: • технологии дифференциации и индивидуализации; • проектные

Слайд 10Актуальность применения информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ):
• качественно новый тип урока (динамика,

информативность);
• быстрота получения нужной информации;
• большой спектр наглядных пособий;
• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся;
• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.
Актуальность применения информационных и коммуникационныхтехнологий (ИКТ):• качественно новый тип урока (динамика, информативность);• быстрота получения нужной информации;• большой

Слайд 11Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих

способностей учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
формирование качественных знаний, умений и навыков.
Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся;

Слайд 12Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание

обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка

Слайд 13В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;


развитие критического мышления;
дифференцированный подход к обучению;
создание ситуации успеха на уроке и др.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к

Слайд 14Основными принципами инновационного обучения являются:
креативность (ориентация на творчество) ;
усвоение

знаний в системе;
нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности.
Основными принципами инновационного обучения являются: креативность (ориентация на творчество) ; усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков;

Слайд 15Нетрадиционные уроки
Урок - семинар
Урок - лекция
Урок – беседа
Урок

- практикум
Урок - экскурсия
Урок - исследование
Урок – игра
Урок - КВН
Урок - защита проекта
Урок – диспут
Урок - конференция
Урок - театрализованное представление
Урок - маскарад
Урок – путешествие
Урок - зачет
Нетрадиционные урокиУрок - семинар Урок - лекция Урок – беседа Урок - практикум Урок - экскурсия Урок

Слайд 16Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения

личности, создание условий для ее самореализации.
И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.

Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.И

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть