Слайд 1Применение икт на уроках биологии
Слайд 2Урок – это зеркало общей
и педагогической культуры учителя,
мерило его
интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 3Некоторые виды икт, которые целесообразно использовать на уроках биологии
Слайд 5Интернет-ресурсы
Тестирование по биологии: http://www.samsdam.net/biology/
Учебные материалы: http://sbio.info/
Энциклопедия Кругосвет:
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/BIOLOGIYA.html
электронные учебники: http://314159.ru/ebio.htm
Слайд 6Виды икт:
Презентации на уроках изучения нового материала:
Электронные учебники
Слайд 9Эвглена зеленая
Рассмотрите эвглену зеленую на фотографии
Опишите ее строение.
Какие объекты обозначены цифрами
1, 2
Почему эвглену зеленую можно отнести к растениям, и также к животным?
При помощи какого процесса происходит образование органических веществ у эвглены?
Какие органоиды имеются для данного процесса?
Слайд 10Стебель хлопчатника
Рассмотрите строение стебля
Опишите его строение.
Какие слои стебля обозначены цифрами 1,
2, 3, 4?
Какие функции выполняют данные слои?
Слайд 11Микроскопическое строение пеницилла и мукора
Ход работы:
Рассмотрите строение грибов.
Отметьте особенности различия между
пенициллом и мукором.
Найдите информацию о значении данных грибов в природе и жизни человека
Подготовьте сообщение
Слайд 12Голова комара
На микропрепарате голова комара.
Какие признаки строения доказывают, что
она принадлежит животному, который относится к типу членистоногих, классу насекомых? Опишите строение глаз, какое зрение у такого животного?
Слайд 13Мушки дрозофилы: норма и мутант
Мушки дрозофилы являются самыми выгодными насекомыми
для изучения наследования признаков. У насекомого всего 8 хромосом, поэтому достаточно легко оцениваются комбинации генов. И также на данном животном можно проследить действие различных мутагенов с проявлением в изменении морфологических признаков: отсутствие крыльев, красные глаза, изменение цвета хитинового покрова и так далее.
На данном микропрепарате наблюдается недоразвитие крыльев, изменение цвета наружного скелета (вверху), нормальные крылья (внизу).
Слайд 14Микроскопическое строение конечности пчелы медоносной
Рассмотрите микроскопическое строение конечности насекомого. Как
вы считаете, для чего на верхнем хитиновом скелете просматривается большое количество волосков?
Слайд 15Микроскопическое строение крови человека и лягушки
Ход работы:
Рассмотрите препарат крови лягушки, обратите
внимание на величину, форму и количество эритроцитов, лейкоцитов в препарате. Зарисуйте 3-4 эритроцита и 1 лейкоцит, обозначьте их ядра.
Рассмотрите препарат крови человека, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов и лейкоцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците и наличие его в лейкоците, зарисуйте 3-4 эритроцита и 1 лейкоцит, обозначьте клетки и ядро лейкоцита
Слайд 16Отчетное задание:
В чем сходство и различие в строении эритроцитов крови человека
и лягушки?
Эритроциты чьей крови — человека или лягушки способны переносить больше кислорода? Объясните причину.
Проследите эволюцию эритроцитов позвоночных животных. В каком направлении шло развитие данных признаков?
Слайд 17Первый этап – простой вывод наглядных пособий и таблиц на экран
Слайд 18Методические рекомендации к интерактивным урокам
Урок представляет собой цепочку взаимосвязанных блоков
визуальной, текстовой, звуковой или медиоинформации. Это могут быть таблицы, иллюстрации, ролики, виртуальные лабораторные работы, закрепляющие и проверочные тесты. Преподаватель имеет возможность пользоваться готовыми интерактивными уроками
Используя готовый урок, учитель имеет возможность запускать медиоинформацию как в предложенной авторами последовательности, так и в удобной для себя последовательности, с возможностью возврата к нужному материалу.
Необходимо помнить, что сохранив необходимые для построения урока файлы на жестком диске компьютера, можно добиться большего быстродействия программы.
Слайд 19Второй этап – создание презентаций
Слайд 21заключение
ИКТ не заметит знакомство с природой
Слайд 25Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудится
И
день и ночь, и день и ночь!