Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УРОК»
Рощупкина Л.Л.
учитель химии и биологии
МБОУ
СОШ с.Талица,
Елецкого района, Липецкой области
Слайд 2Жан Жак Руссо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким
и здоровым.»
Слайд 3Сущность здоровьесберегающего урока заключается в том, чтобы этот урок обеспечивал и
ученику и учителю сохранение запаса их жизненных сил.
Слайд 4Задачи
здоровьесберегающего урока
помочь ученику сохранить своё здоровье;
через учебный
предмет формировать установку на здоровый образ жизни;
вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию;
развивать у учеников стремление к творчеству.
Слайд 5Принципы реализации здоровьесберегающего урока
-принцип научности,
-доступности,
-системности и систематичности,
-природосообразности,
-преемственности,
-субъективности,
-личностно- ориентированной деятельности,
-креативности.
Слайд 6Средствами реализации здоровьесберегающего урока являются:
- содержание обучения, отобранное и сконструированное
в соответствии с вышеназванными принципами; освобождение от второстепенного материала, чем обеспечивается реальная разгрузка ученика;
-педагогические технологии, создающие условия: удовлетворенности успехом (алгоритмические, «полного усвоения», модульное, сотрудничество в команде); переживания интереса, радости от интеллектуальной, поисковой, творческой деятельности (проблемно-поисковое, проблемно- исследовательские, «мозговая атака», дебаты, интеллектуальные игры); переживания чувства сопричастности, поддержки, общения, товарищества (сотрудничество в команде, коммуникативно-диалоговые, проектное обучение, ролевые игры); самореализации и социального одобрения (ситуативное, проектное обучение, деловые игры, разноуровневое обучение, «портфолио»).
Слайд 7Целью
здоровьесберерегающего урока является обеспечение физического, социального, психического и духовного комфорта,
способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
Слайд 8Критерии рациональной организации урока с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся:
рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее60% и не более 75-80%;
в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нём;
количество видов учебной деятельности должно быть несколько;
в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
длительность применения ТСО(в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их для инициирования дискуссии, изучения изучаемого на уроке материала;
на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физминутки;
Слайд 9Творческий характер образовательного процесса.
игровых ситуаций на уроке;
разных форм уроков
(КВН, викторины, сказки, игра);
наглядности;
занимательных упражнений;
фантазирования;
загадок по различным темам.
Слайд 10Тема "Кожа" , блиц-опрос:
Сколько раз в день нужно умывать лицо? (2
раза: утром и вечером)
Кожа становится сальной, угреватой, если человек ест много жирной, мучной, острой пищи, особенно на ночь. (Правда, так как жиры в этом случае не используются для получения энергии, а откладываются в подкожной клетчатке.)
Черные угри содержат грязь. (Нет. Черные угри образуются при окислении верхней части сгустка кожного сала, закупоривающего поры.)
Кожа становится сальной при занятиях спортом, физической работой. (Нет, при занятиях спортом улучшается кровообращение кожи и всех органов тела, поэтому кожа будет здоровой и упругой.)
Выдавливание угрей, прыщей поможет быстрее избавится от них. (Нет. Выдавливание прыщей может привести к возникновению и распространению инфекции, вплоть до гибели и заражения крови. На коже при этом остаются раневые рубцы.)
Использование косметики может привести к появлению прыщей. (Да и нет. Да при неправильном нанесении и использовании, при блокировании пор, когда нарушается выделительная функция кожи.)
Наше настроение не влияет на состояние кожи. (Влияет. Стрессы, ссоры приводят к сужению сосудов, нарушению обмена веществ в коже.)
Улыбка увеличивает количество морщин на коже лица. (Нет. Улыбка озаряет лицо человека, делает его более привлекательным. Работы мимических мышц улучшает кровоснабжение в коже.)
Слайд 11
«Исключите из группы веществ «лишний», то есть вещество, которое не подходит
по какому-либо признаку к другим»
Тема «Химические вещества» 8 класс
Слайд 12Тема
«Внутреннее строение дождевого червя»
7 класс,
игра «Составь пары»:
Слайд 13 Игра «Крестики – нолики» . Выигрышный путь составляют химические реакции,
при которых образуется водород:
Слайд 14«Найди ошибку»
8 класс, тема: «Строение сердца»
1.Сердце - двигатель крови в организме.
2.Это четырехкамерный мышечный орган, расположенный в грудной полости.
3.Желудочки разделены неполной перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются .
4Самая крупная вена , несущая кровь от сердца - аорта — начинается от левого желудочка.
Слайд 15Загадка
к уроку «Органическая химия»,
9 класс
Удивить готов он нас
-
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это … (Углерод)
Слайд 16Чередование различных видов учебной деятельности:
проблемные ситуации; опрос учащихся;
самостоятельная
работа;
индивидуальные работы;
работа в парах; работа с учебником;
рассматривание наглядных пособий;
работа с опорными конспектами.
Слайд 176 класс,
тема «Основная функция зеленого листа»,
постановка проблемы:
«Посажено
одно зерно пшеницы, а созрело несколько десятков зерен. За счет чего произошло увеличение количества зерна? В почву попало семя березы, вес которого незначительный, а выросло огромное дерево, высотой до 25 м. За счет чего происходит рост растения?»
Слайд 18Самостоятельная работа к уроку
«Размножение рыб»,
закончить предложение.
Слайд 19Схема,
тема «Классификация плодов»
Слайд 20Тема:
«Электролитическая диссоциация»,
задания
с различной степенью сложности:
Слайд 21Компьютерная технология.
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при
объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее.
На своих уроках использую различные программы на компакт дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания
Слайд 22Разработаны презентации:
«Размножение рыб», «По следам белого медведя», «Правильное питание», «Строение
млекопитающих»….
Слайд 23Использование тестов на уроках химии и биологии
Использование тестов на уроках химии
и биологии занимает значительное место в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий, что дает возможность массовой проверки знаний учащихся, не переутомив их на уроке. Тестовая методика - универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной, целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету
Слайд 24Проведение физкультурных минуток
– на расслабление кистей рук. Устаёт рука –
устаёт ребёнок
– на координацию движений
–на предупреждение утомления глаз
Слайд 25
Физкультминутка:
– на расслабление кистей рук.
«Сидя, руки подняты вверх. На счет
"1" – сжать кисти в кулак; "2" – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.»
Слайд 26Физкультминутка:
на координацию движений
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А
теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Слайд 27«Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
Повторить 4–5 раз.»
Физкультминутка:
на предупреждение утомления глаз
Слайд 28Эмоциональный климат
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни
контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Слайд 30Домашнее задание
Большое внимание следует уделять строгому нормированию домашних заданий для недопущения
перегрузок, обратив особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбирать на уроке, а на дом оставлять повторение.
Слайд 31РЕЗУЛЬТАТ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА :
предотвращение усталости, утомляемости;
усиление мотивации к учебной деятельности;
уменьшение
пропусков по болезни;
у учащихся возникает потребность в здоровом образе жизни