Презентация, доклад на тему Презентция разбор заданий ОГЭ по биологии 9 класс

Содержание

Что считать успехом на экзамене?Успех учащегося – это подтверждение его успеваемости за весь период обучения предмету «Биология» в ходе сдачи экзамена

Слайд 1ОГЭ по биологии 2019. Технология подготовки учащихся к сдаче ОГЭ
Задания

№ 8,9,10,14,15

Учитель биологии ВКК МОБУ «Лицей №5» г. Оренбурга Бурашникова Т.П.

ОГЭ по биологии 2019. Технология подготовки  учащихся к сдаче ОГЭ Задания № 8,9,10,14,15Учитель биологии ВКК МОБУ

Слайд 2 Что считать успехом на экзамене?
Успех учащегося – это подтверждение его

успеваемости за весь период обучения предмету «Биология» в ходе сдачи экзамена
Что считать успехом на экзамене?Успех учащегося – это подтверждение его успеваемости за весь период обучения предмету

Слайд 3Слагаемые успеха

Слагаемые успеха

Слайд 4 Специфика основного государственного экзамена по биологии.
Узнать подробности можно на

сайте www.fipi.ru

ФИПИ – это Федеральный институт педагогических измерений, в нём создаются задания по всем предметам, включая биологию. На сайте института вывешивается вся информация по предстоящему экзамену
Специфика основного государственного экзамена по биологии.Узнать подробности можно на сайте www.fipi.ruФИПИ – это Федеральный институт

Слайд 5Зачем нужна спецификация?
Спецификация подробно описывает, какие вопросы будут содержаться в любом

из вариантов ОГЭ по биологии, каково будет их содержание, количество и сколько будет «стоить» в баллах каждое задание.
Этот документ следует прочитать подробно
Зачем нужна спецификация?Спецификация подробно описывает, какие вопросы будут содержаться в любом из вариантов ОГЭ по биологии, каково

Слайд 6ФИПИ http://www.fipi.ru
Нормативно-правовые документы
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Для предметных комиссий субъектов России
Для

выпускников
Открытый банк заданий ОГЭ
другие опции
ФИПИ http://www.fipi.ru Нормативно-правовые документыДемоверсии, спецификации, кодификаторы Для предметных комиссий субъектов РоссииДля выпускниковОткрытый банк заданий ОГЭдругие опции

Слайд 7Второе слагаемое – правильный выбор между «учить» и «натаскивать»
Для этого необходимо

познакомимся со структурой варианта экзаменационной работы
Второе слагаемое – правильный выбор между «учить» и «натаскивать»Для этого необходимо познакомимся со структурой варианта экзаменационной работы

Слайд 8Структура экзаменационной работы
Часть 1 – это 28 заданий, которые предполагают краткий

ответ в виде одной цифры или последовательности цифр.
Приносит максимум (при безошибочном ответе) 35 баллов
Часть 2 – это 4 задания, которые требуют подробного развёрнутого ответа на вопросы.
Приносит 11 баллов при безошибочном ответе
Итого: 46 баллов за безошибочный ответ
Структура экзаменационной работыЧасть 1 – это 28 заданий, которые предполагают краткий ответ в виде одной цифры или

Слайд 9Календарно-тематическое планирование
Должно учитывать, что учащиеся заканчивают изучение всего курса, а не

только материала 9 класса.

В КТП должны быть повторительно-обобщающие уроки по всем разделам курса.

Помимо повторительно-обобщающих уроков должны быть занятия по контролю качества усвоенного биологического материала по каждому разделу.
Календарно-тематическое планированиеДолжно учитывать, что учащиеся заканчивают изучение всего курса, а не только материала 9 класса.В КТП должны

Слайд 10Часть 1 варианта работы
Включает две составляющие:
Задания №№1-22 (с первого по двадцать

второе) – выбор одного верного ответа из четырёх предложенных (стоимость – 1 балл)
Задания №№ 23-28 требуют ответа в виде последовательности цифр и оцениваются в два балла,
а №28 – в три балла.
Часть 1 варианта работыВключает две составляющие:Задания №№1-22 (с первого по двадцать второе) – выбор одного верного ответа

Слайд 12 Третье слагаемое
Работа с учебными сайтами «Решу ОГЭ», «Незнайка ру.», «Фоксфорд»,

«Биология | ОГЭ 2019», «ОГЭ и ЕГЭ в Оренбуржье», банк данных ФИПИ, пособием «Я сдам ОГЭ! Биология. Практикум и диагностика»
Третье слагаемоеРабота с учебными сайтами «Решу ОГЭ», «Незнайка ру.», «Фоксфорд», «Биология | ОГЭ 2019», «ОГЭ и

Слайд 14Работа с заданиями №№1-22
При выполнении данного вида заданий ученику важно не

только указать верный ответ, но и объяснить самому себе, почему выбранный ответ является правильным. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что выбранный ответ совпадёт с эталонным. Поэтому при повторении материала курса биологии важно отработать это действие. Объяснение должно быть логичным и непротиворечивым, опираться на имеющиеся знания.
Работа с заданиями №№1-22При выполнении данного вида заданий ученику важно не только указать верный ответ, но и

Слайд 15 Задания раздела «Человек и его здоровье».

№8-17
10 заданий

из 22 проверяют знания по разделу

Задания раздела  «Человек и его здоровье».   №8-17  10 заданий из 22 проверяют

Слайд 16Задание №8
Сходство человека с животными и отличие от них

Учебник

Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек»
С. 5-21; с.39-43
Задание №8  Сходство человека с животными и отличие от них Учебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология.

Слайд 17Мнемонические приёмы
Мнемоника, или мнемотехника (от греч. ταμνημονιχα – искусство запоминания) –

совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти за счет образования искусственных ассоциаций (связей).
Мнемонические приёмыМнемоника, или мнемотехника (от греч. ταμνημονιχα – искусство запоминания) – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание

Слайд 18Систематика животных и человека
Для запоминания систематических категорий животных можно предложить учащимся

запомнить  фразу: 
Царский 
Терем
 Кто 
Откроет
 Сразу
 Рыцарем
 Вернется.
Систематика животных и человекаДля запоминания систематических категорий животных можно предложить учащимся запомнить  фразу: Царский Терем Кто Откроет  Сразу Рыцарем Вернется.

Слайд 20Задание 8 № 1544 Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из

эктодермы?

1) пищеварительная
2) дыхательная
3) кровеносная
4) нервная
Пояснение.Нервная си­сте­ма фор­ми­ру­ет­ся из эктодермы. Пищеварительная и ды­ха­тель­ная — из энтодермы; кро­ве­нос­ная — из мезодермы.
Правильный ответ указан под номером 4.
Задание базируется на знаниях курса 6, 7, 9 классов

Задание 8 № 1544 Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эктодермы?1) пищеварительная2) дыхательная3) кровеносная4) нервнаяПояснение.Нервная

Слайд 23Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из энтодермы?
1) выделительная
2) дыхательная
3)

кровеносная
4) покровная
Пояснение.
Дыхательная — из энтодермы;
кро­ве­нос­ная и вы­де­ли­тель­ная — из мезодермы; по­кров­ная си­сте­ма фор­ми­ру­ет­ся из эктодермы.
Правильный ответ указан под номером 2.

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из энтодермы?1) выделительная2) дыхательная3) кровеносная4) покровнаяПояснение.Дыхательная — из энтодермы; кро­ве­нос­ная

Слайд 24Задание 8 № 968 В какой части света из обозначенных на рисунке

были найдены останки древнейших людей?


Задание 8 № 968 В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей?

Слайд 25Пояснение.
Древнейшие люди Homo erectus — человек прямоходящий. Это питекантропы, синантропы, гейдельбергский

человек и другие формы. Заселяли Евразию. Остатки синантропа открыты на севере Китая у селения Чжоу-Гоу-Дянь, в 50 км от Пекина. Наиболее известная находка — массивная челюсть гейдельбергского человека, обнаруженная недалеко от г. Гейдельберга (Германия). Находки ископаемых остатков древнейших людей, сделанные в Германии, Венгрии, Чехословакии, свидетельствуют в пользу включения юга Европы в границы расселения древнейших людей.

Правильный ответ указан под номером 3.
Пояснение.Древнейшие люди Homo erectus — человек прямоходящий. Это питекантропы, синантропы, гейдельбергский человек и другие формы. Заселяли Евразию.

Слайд 26Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.


Учебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин

«Биология. Человек»
C. 34-39, 46-75
Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.Учебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек»

Слайд 27Задание 9 № 650 Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему

проводят

1) чувствительные и двигательные нейроны
2) вставочные и двигательные нейроны
3) двигательные нейроны
4) чувствительные нейроны
Пояснение.Чувствительный нейрон осуществляет восприятие и передачу возбуждения от рецепторов к другим нейронам центральной нервной системы.

Задание 9 № 650 Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему проводят1) чувствительные и двигательные нейроны2)

Слайд 28Задание 9 № 1034 В основе навыка вождения автомобиля у опытного водителя

лежит

1) динамический стереотип
2) инстинкт
3) рассудочная деятельность
4) безусловный рефлекс
Пояснение.
Динамический стереотип, форма целостной деятельности больших полушарий головного мозга высших животных и человека, выражением которой является фиксированный (стереотипный) порядок осуществляемых ими условно-рефлекторных действий. Динамический стереотип формируется под влиянием факторов внешней среды, повторяющихся в определённой последовательности.
 Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 9 № 1034 В основе навыка вождения автомобиля у опытного водителя лежит1) динамический стереотип2) инстинкт3) рассудочная

Слайд 29 1) вставочный нейрон
2) чувствительный нейрон
3) рабочий орган
4) двигательный нейрон


Задание 9 № 170 Что

отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?
1) вставочный нейрон2) чувствительный нейрон3) рабочий орган4) двигательный нейронЗадание 9 № 170 Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной

Слайд 31Пояснение.
На рисунке изображен двухнейронный рефлекс — отсутствует вставочный нейрон.
Тело чувствительного нейрона изображено

черной петелькой, за пределами "кружочка" (спинного мозга), а тело двигательного нейрона изображено черным кружочком внутри круга.

Задание 9 № 170 Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?

Пояснение.На рисунке изображен двухнейронный рефлекс — отсутствует вставочный нейрон.Тело чувствительного нейрона изображено черной петелькой, за пределами

Слайд 32Задание 9 № 297 Для какой ткани характерно наличие межклеточного вещества в виде минерализованных

пластинок?  

1) эпителиальной
2) поперечнополосатой
3) хрящевой
4) костной
Пояснение.По микроскопическому строению костное вещество представляет особый вид соединительной ткани (в широком смысле слова), костную ткань, характерные признаки которой: твёрдое, пропитанное минеральными солями волокнистое межклеточное вещество и звездчатые, снабжённые многочисленными отростками, клетки.
 Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 9 № 297 Для какой ткани характерно наличие межклеточного вещества в виде минерализованных пластинок?  1) эпителиальной2) поперечнополосатой3) хрящевой4)

Слайд 34Задание 9 № 874 Лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба,

выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок — признаки  

1) рахита
2) базедовой болезни
3) микседемы
4) ангины
Пояснение. Базедова болезнь, заболевание, связанное с повышением функции щитовидной железы. Вследствие того, что гормоны щитовидной железы имеют множество физиологических функций, болезнь имеет многообразные клинические проявления, а именно: лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок и т. п.
Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 9 № 874 Лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи,

Слайд 36Задание 9 № 1602 Избыток или не­до­ста­ток гор­мо­нов в крови воспринимается
1) центрами

спин­но­го мозга
2) надпочечниками
3) гипоталамусом
4) мозжечком
Пояснение.
Из­бы­ток или не­до­ста­ток гор­мо­нов в крови вос­при­ни­ма­ет­ся гипоталамусом.
Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 9 № 1602 Избыток или не­до­ста­ток гор­мо­нов в крови воспринимается1) центрами спин­но­го мозга2) надпочечниками3) гипоталамусом4) мозжечкомПояснение.

Слайд 37Задание 9 № 42 Нервные импульсы поступают непосредственно к железам по
1) аксонам двигательных нейронов
2)

аксонам вставочных нейронов
3) серому веществу спинного мозга
4) белому веществу спинного мозга
Пояснение.
Аксоны двигательных нейронов (отростки, проводящие нервные импульсы) идут от спинного мозга к мышцам и железам.
Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 9 № 42 Нервные импульсы поступают непосредственно к железам по 1) аксонам двигательных нейронов2) аксонам вставочных нейронов3) серому

Слайд 38 Задание 9 № 777 Что из пе­ре­чис­лен­но­го является органом?
1) ноготь
2) кровь
3) ку­би­че­ский эпителий
4) сон­ная

артерия
Пояснение.
Орган — обособ­лен­ная совокупность раз­лич­ных типов кле­ток и тканей, вы­пол­ня­ю­щая определённую функ­цию в живом организме. Ор­га­ном являются: сон­ные артерии — это артерии, по ко­то­рым происходит кро­во­снаб­же­ние органов го­ло­вы и шеи. По ним же про­хо­дит кровоток к го­лов­но­му мозгу человека. Сон­ные артерии от­хо­дят в груд­ной клетке от аорты, потом про­хо­дят сквозь шею в череп и до­хо­дят до го­лов­но­го мозга.
Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 9 № 777 Что из пе­ре­чис­лен­но­го является органом? 1) ноготь2) кровь3) ку­би­че­ский эпителий4) сон­ная артерияПояснение.Орган — обособ­лен­ная совокупность

Слайд 39 Задание 9 № 1162 Сколько из пе­ре­чис­лен­ных ниже желёз от­но­сят только к же­ле­зам смешанной

секреции?  

Железы: семенник, печень, слюнная, поджелудочная, надпочечник.
1) четыре
2) две
3) пять
4) три
Правильный ответ указан под номером 2.
Семенник и поджелудочная железы.

Задание 9 № 1162 Сколько из пе­ре­чис­лен­ных ниже желёз от­но­сят только к же­ле­зам смешанной секреции?    Железы:

Слайд 40Задания 10. Опора и движение

Учебник Н.И. Сонин,
М.Р. Сапин
«Биология. Человек»

С. 100-126

Задания 10.  Опора и движениеУчебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек» С. 100-126

Слайд 41Задания 10. Опора и движение
Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на лу­че­вая кость?
1)

А
2) Б
3) В
4) Г


Правильный ответ указан под номером 4
Задания 10.  Опора и движениеКакой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на лу­че­вая кость?1) А2) Б

Слайд 42Задание 10 № 363 На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2).

Что произойдёт с этими мышцами, если разогнуть руку в локте?

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.
2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.
3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.
4)Трицепс сократится, а бицепс не изменится.

Пояснение.
При разгибании руки мышца-сгибатель (бицепс) расслабляется, а мышца-разгибатель (трицепс) сокращается.

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 10 № 363 На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что произойдёт с этими мышцами,

Слайд 43 Задание 10 № 811 Что придаёт костям упругость?  
1) вода
2) белки
3) углеводы
4) соединения фосфора
Пояснение.
Белок кости —

оссеин. Оссеин и неорганическое вещество кости связаны между собой, что придает костям упругость (белок) и прочность (неорганические вещества).
Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 10 № 811 Что придаёт костям упругость?   1) вода2) белки3) углеводы4) соединения фосфораПояснение.Белок кости — оссеин. Оссеин

Слайд 44Задание 10 № 1099 Какой отдел позвоночника образует соединение с костями таза?
1) крестцовый
2) грудной
3)

шейный
4) поясничный
Пояснение.
Таз неподвижно соединен с крестцом.
Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 10 № 1099 Какой отдел позвоночника образует соединение с костями таза? 1) крестцовый2) грудной3) шейный4) поясничныйПояснение.Таз неподвижно соединен

Слайд 45 Задание 10 № 843 Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?  
1) свободных нижних

конечностей
2) грудной клетки
3) свободных верхних конечностей
4) таза
Пояснение.
Пояс нижних конечностей у человека представлен тремя парами костей (подвздошными, седалищными и лобковыми), сросшимися между собой и образовавшими таз.
Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 10 № 843 Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?   1) свободных нижних конечностей2)

Слайд 46Задание 10 № 715 Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?
1) тазобедренный
2) коленный
3) локтевой
4) лучезапястный

Пояснение.
Коленный

сустав — подвижное соединение бедренной кости с большеберцовой костью голени и коленной чашкой, или надколенником.
 
Правильный ответ указан под номером 2.
Задание 10 № 715 Какой сустав изображён на рентгеновском снимке? 1) тазобедренный2) коленный3) локтевой4) лучезапястныйПояснение.Коленный сустав — подвижное соединение

Слайд 47Локтевой сустав

Локтевой сустав

Слайд 48Задание 10 № 1359 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны рент­ге­но­грам­мы су­ста­вов человека. Какой циф­рой от­ме­че­на рент­ге­но­грам­ма

лу­че­за­пяст­но­го сустава?

Ответ указан под номером 3.

Задание 10 № 1359 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны рент­ге­но­грам­мы су­ста­вов человека. Какой циф­рой от­ме­че­на рент­ге­но­грам­ма лу­че­за­пяст­но­го сустава? Ответ указан под

Слайд 49 Задание 10 № 427 На рисунке изображена Эйфелева башня, расположенная в Париже. Строение какого

внутреннего органа человека она имитирует?  

1) печени
2) мозга
3) почки
4) кости

Пояснение.
Внутри длинных костей находится полость, а на концах их расположено губчатое вещество, которое состоит из множества тонких костных пластинок, пересекающихся между собою.
Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 10 № 427 На рисунке изображена Эйфелева башня, расположенная в Париже. Строение какого внутреннего органа человека

Слайд 50 Задание 10 № 1163 Какой цифрой обозначена скуловая кость черепа человека?
Пояснение.
Под цифрой 1 обозначена

нижнечелюстная кость,
под цифрой 2 — скуловая,
под цифрами 3 и 4 — верхнечелюстная.
Задание 10 № 1163 Какой цифрой обозначена скуловая кость черепа человека? Пояснение.Под цифрой 1 обозначена нижнечелюстная кость, под

Слайд 51 Задание 10 № 2001 Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен крестец?
Пояснение.
Под цифрами
1 — малая

берцовая кость;
2 — предплюсна (кости стопы);
4 — тазовая кость;
3 — крестец.
Задание 10 № 2001 Какой циф­рой на ри­сун­ке  обо­зна­чен крестец?  Пояснение.Под цифрами 1 — малая

Слайд 52 Задание 10 № 555 Какой цифрой на рисунке обозначены мышцы, сгибающие и вращающие туловище

вокруг продольной оси?

Пояснение.
Группа мышц сгибающие и вращающие туловище вокруг продольной оси обозначены цифрой 3.

Задание 10 № 555 Какой цифрой на рисунке обозначены мышцы, сгибающие и вращающие туловище вокруг продольной оси?

Слайд 53 Задание 10 № 587 Какой цифрой на рисунке обозначен бицепс?
Пояснение.
Под цифрой 1 обозначен

бицепс, под цифрой 2 — трицепс,
под цифрой 3 — большая грудная, под цифрой 4 — широчайшая мышца спины.
 
Задание 10 № 587 Какой цифрой на рисунке обозначен бицепс? Пояснение. Под цифрой 1 обозначен бицепс, под цифрой

Слайд 54Задание 10 № 8387
Самое быстро бегающее животное на Земле – гепард тратит огромное 

количество энергии на обеспечение работы мышц. При беге гепарда энергия связей органических соединений, запасённых в мышечной ткани, в конечном счёте превращается в 

1)механическую энергию
2) электромагнитную энергию
3) химическую энергию
4) ядерную энергию

Пояснение.
Энергия во время бега пополняется преимущественно благодаря окислению углеводов, которые используются для 60% энергетических затрат. Энергия органических связей переходит в механическую.

Задание 10 № 8387Самое быстро бегающее животное на Земле – гепард тратит огромное  количество энергии на обеспечение работы мышц.

Слайд 55Задание 14 № 303
В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую

сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.
2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.
3) Чаша с мышью стала легче.
4) Чаша с мышью стала тяжелее.


Пояснение.
Чаша с мышью стала легче, т. к. шел обмен веществ (двигается, дышит, выделяется пот) — испарялась вода, расщеплялись органические вещества.
Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 14 № 303В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное

Слайд 56Задания 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
С. 187-209

Задания 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы телаС. 187-209

Слайд 57Задание 14 № 1135 В раз­ви­тии утомления ра­бо­та­ю­щих мышц у че­ло­ве­ка ведущую роль играет
1)

ис­то­ще­ние запаса АТФ в ор­га­низ­ме в про­цес­се выполнения работы
2) тор­мо­же­ние нервных центров, ре­гу­ли­ру­ю­щих работу мышц
3) время на­ча­ла работы
4) на­рас­та­ние усталости в самих мышцах

Существует два механизма утомления:
1) Периферическое — внутри мышц: накапливается молочная кислота, среда закисляется, происходит денатурация белков; заканчиваются запасы гликогена, а поступление глюкозы с кровью ограничено.
2) Центральное утомление (нервно-психическое, играет ведущую роль в утомлении мышц) развивается в коре головного мозга, при этом прекращается поступление импульсов к мотонейронам спинного мозга.
При динамической работе (когда происходят движения) утомление наступает медленнее, чем при статической (когда мышца постоянно сокращена и не совершает движений), из-за лучшего кровотока и активного отдыха.
Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 14 № 1135 В раз­ви­тии утомления ра­бо­та­ю­щих мышц у че­ло­ве­ка ведущую роль играет 1) ис­то­ще­ние запаса АТФ в

Слайд 58Задание 14 № 463 Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой

1?

1) собирательная трубка
2) почечная артерия
3) капсула нефрона
4) извитой каналец

Пояснение.
Под цифрой 1 — извитой каналец.

Задание 14 № 463 Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1? 1) собирательная трубка2) почечная

Слайд 59 Задание 14 № 847 К реакциям энергетического обмена в организме человека относят  
1) окисление глюкозы
2)

растворение солей натрия в воде
3) синтез белка на рибосомах
4) синтез глюкозы в хлоропластах

Пояснение.
Энергетический обмен. Клеточное дыхание. Высвобождение потенциальной энергии химических связей. Образующиеся в процессе фотосинтеза органические вещества и заключенная в них химическая энергия служат источником веществ и энергии для осуществления жизнедеятельности всех организмов.

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 14 № 847 К реакциям энергетического обмена в организме человека относят   1) окисление глюкозы2)

Слайд 60 Задание 14 № 1427 Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на саль­ная железа?
Пояснение.
Под цифрами 1 —

эпидермис,
2 — по­то­вая железа,
3 — во­ло­ся­ная сумка,
4 — саль­ная железа.
Задание 14 № 1427 Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на саль­ная железа? Пояснение.Под цифрами 1 — эпидермис, 2 —

Слайд 61 Задание 14 № 2037 Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра кожи, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке под бук­вой

А?

1) под­ни­ма­ет волос
2) придаёт проч­ность коже
3) вы­де­ля­ет пот
4) вос­при­ни­ма­ет внеш­ние раздражители

Пояснение.
Под бук­вой А
изоб­ра­же­на мышца, под­ни­ма­ю­щая волос.

Задание 14 № 2037 Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра кожи, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке под бук­вой А? 1) под­ни­ма­ет волос2)

Слайд 62Задание 14 № 335 Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате протекания

данной химической реакции?

глюкоза + кислород → углекислый газ + вода + ?
1) крахмал
2) АТФ
3) белок
4) ДНК

Пояснение.
Описан процесс дыхания (расщепления органических веществ в митохондриях):
глюкоза + кислород → углекислый газ + вода + АТФ.

Задание 14 № 335 Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате протекания данной химической реакции? глюкоза +

Слайд 63Задание 14 № 527 Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме

человека?

1) солнечная
2) тепловая
3) химическая
4) электрическая

Пояснение.
Первичным источником энергии на Земле, конечно, является солнечная, но в процессе фотосинтезе она превращается в химическую. И, именно, химическая энергия (энергия химических связей) передается по цепям питания и обеспечивает все процессы жизнедеятельности в организме.

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 14 № 527 Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?1) солнечная2) тепловая3) химическая4) электрическаяПояснение.Первичным

Слайд 64 Задание 14 № 975 В про­цес­се обмена ве­ществ в ор­га­низ­ме человека воз­мож­ны превращения  
1) углеводов

в жиры
2) жиров в белки
3) углеводов в белки
4) витаминов в углеводы

Пояснение.
Углеводы могут пре­вра­щать­ся в жиры; жиры могут пре­вра­щать­ся в углеводы; белки могут пре­вра­щать­ся и в углеводы, и в жиры. В белки ни углеводы, ни жиры пре­вра­щать­ся не могут. Витамины — низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, не синтезируемые (или синтезируемые в недостаточном количестве) в организме людей и большинства животных, поступающие с пищей и необходимые для каталитической активности ферментов, определяющих биохимические и физиологические процессы в живом организме.
 Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 14 № 975 В про­цес­се обмена ве­ществ в  ор­га­низ­ме человека воз­мож­ны превращения   1) углеводов

Слайд 65Задание 14 № 271 Какое превращение энергии происходит в органе, изображённом на рисунке?
1) Тепловая

энергия превращается в механическую.
2) Химическая энергия превращается в тепловую.
3) Световая энергия превращается в электрическую.
4) Механическая энергия превращается в химическую.

Пояснение.
Под действием света рецепторы глаза (находятся в сетчатке: палочки и колбочки) возбуждаются (световая энергия превращается в электрическую — в нервный импульс) и передают информацию в мозг.
 

Задание 14 № 271 Какое превращение энергии происходит в органе, изображённом на рисунке?1) Тепловая энергия превращается в механическую.2) Химическая

Слайд 66Задание 14 № 1071 Если теплообразование в организме человека превышает теплоотдачу, то

это в конечном счёте приведёт к

1) возникновению загара
2) сужению кровеносных сосудов кожи
3) образованию витамина D
4) тепловому удару

Пояснение.
Теплоотдача (физическая терморегуляция) — это способ поддержания температуры тела путем отдачи тепла в окружающую среду. Тепловой удар — острое перегревание организма, развивающееся в результате воздействия высокой температуры окружающей среды и сопровождающееся нарушением теплорегуляции.

Задание 14 № 1071 Если теплообразование в организме человека превышает теплоотдачу, то это в конечном счёте приведёт

Слайд 67Задания 15. Органы чувств

Учебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек»
С.71- 99

Задания 15. Органы чувствУчебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек»С.71- 99

Слайд 69Задание 15 № 1395
Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть органа слу­ха, уси­ли­ва­ю­щая зву­ко­вые

колебания?

Пояснение.
Под цифрами: 1 — слу­хо­вые косточки — уси­ли­ва­ют колебание; 2 — по­лу­круж­ные каналы — орган равновесия;
3 — улит­ка с рецепторами, пре­вра­ща­ю­щими зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в нерв­ный им­пульс;
4 — ба­ра­бан­ная перепонка — ба­рьер­ная функция и пре­вра­ща­ет волновые ко­ле­ба­ния в механические.


Задание 15 № 1395Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть органа слу­ха, уси­ли­ва­ю­щая зву­ко­вые колебания?Пояснение.Под цифрами: 1 — слу­хо­вые косточки

Слайд 70 Задание 15 № 240 Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?  
1) звук
2)

свет
3) вкус
4) запах

Пояснение.
Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта.


Задание 15 № 240 Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?   1) звук2) свет3) вкус4)

Слайд 71Задание 15 № 1941 Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, пе­ре­во­дя­щий зву­ко­вые

ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ские импульсы?

1) А
2) Б
3) В
4) Г

Пояснение.
Под буквами
А — мо­ло­то­чек — слу­хо­вая косточка — уси­ли­ва­ет и пе­ре­да­ет механические колебания;
Б — по­лу­круж­ные каналы — орган равновесия;
В — слу­хо­вой нерв — про­во­дит нервный им­пульс в мозг;
Г — улитка, в ней на­хо­дят­ся рецепторы слуха, ко­то­рые пе­ре­во­дят зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ские им­пуль­сы.


Задание 15 № 1941 Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, пе­ре­во­дя­щий зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ские импульсы?1) А2)

Слайд 73 Задание 15 № 656 К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?  
1) серый
2) чёрный
3) синий
4)

жёлтый

Пояснение.
Цветное зрение объясняется тем, что в сетчатке есть три рода колбочек: одни возбуждаются красным цветом, другие — зеленым, третьи — синим. Ощущение всех других цветов возникает вследствие возбуждения этих колбочек в разных соотношениях.
 

Задание 15 № 656 К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?   1) серый2) чёрный3) синий4) жёлтыйПояснение.Цветное

Слайд 74 Задание 15 № 848 В глазном яблоке человека за роговицей сразу следует


1) стекловидное тело
2) передняя камера
3) хрусталик
4) сетчатка

Пояснение.
Предложенный список по порядку: роговица, передняя камера, радужная оболочка со зрачком, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка.

Задание 15 № 848 В глазном яблоке человека за роговицей сразу следует  1) стекловидное

Слайд 75Задание 15 № 752 Какое из перечисленных образований относят к оптической системе

глаза?

1) слепое пятно
2) зрительный нерв
3) роговица
4) сосудистая оболочка

Пояснение.
Оптическую систему глаза составляют роговица, водянистая влага, хрусталик и стекловидное тело.


Задание 15 № 752 Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?1) слепое пятно2) зрительный нерв3)

Слайд 76Задание 15 № 1973 Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра глаза, на­ру­ше­ние

в ко­то­рой может стать одной из при­чин раз­ви­тия близорукости?

Пояснение.
Одной из при­чин развития бли­зо­ру­ко­сти может стать на­ру­ше­ние работы хру­ста­ли­ка.


Задание 15 № 1973 Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра глаза, на­ру­ше­ние в ко­то­рой может стать одной

Слайд 77Задание 15 № 1608 Аккомодация — это
1) возбуждение зри­тель­ных рецепторов
2) вращение глаза

при бо­ко­вом рас­по­ло­же­нии предмета
3) способность хру­ста­ли­ка из­ме­нять свою кри­виз­ну при из­ме­не­нии рас­сто­я­ния до предмета
4) изменение чув­стви­тель­но­сти ре­цеп­то­ров сетчатки

Пояснение.
Аккомодация — это способность хру­ста­ли­ка из­ме­нять свою кри­виз­ну при из­ме­не­нии рас­сто­я­ния до предмета.


Задание 15 № 1608 Аккомодация — это1) возбуждение зри­тель­ных рецепторов2) вращение глаза при бо­ко­вом рас­по­ло­же­нии предмета3) способность

Слайд 78Задание 15 № 1295 Где рас­по­ло­же­ны рецепторы, поз­во­ля­ю­щие изображённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные

упражнения?

1) по­лу­круж­ные каналы
2) гипоталамус
3) сетчатка
4) улитка

Пояснение.
Полукружные ка­на­лы по­мо­га­ют удер­жать равновесие.

Задание 15 № 1295 Где рас­по­ло­же­ны рецепторы, поз­во­ля­ю­щие изображённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные упражнения? 1) по­лу­круж­ные каналы2) гипоталамус3)

Слайд 79Задание 15 № 1877 Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая

за рас­по­зна­ва­ние солёного вкуса?

Пояснение.
Под цифрами 1 — горькое, 2 — кислое,
3 — соленое, 4 — сладкое.
 

Задание 15 № 1877 Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая за рас­по­зна­ва­ние солёного вкуса?Пояснение.Под цифрами

Слайд 80 Вывод
Основное внимание при подготовке учащихся к ОГЭ по биологии следует

уделять формированию умения разъяснять самому себе причину выбора верного ответа в части 1.
В этом случае учащийся, имеющий базовый уровень подготовки уверенно набирает в первой части от 2/3 до 3/4 всех 35 баллов, что соответствует оценке «удовлетворительно» или «хорошо».
ВыводОсновное внимание при подготовке учащихся к ОГЭ по биологии следует уделять формированию умения разъяснять самому себе

Слайд 81Полезные ссылки:
http://lppbio.ucoz.ru/publ/spravochnik/spravochnyj_material/chelovek_i_ego_zdorove/23-1-0-59
https://en.ppt-online.org/238321
https://salda.ws/video.php?id=YoDUZKeBYog
ttps://videolika.ru/watch/Y2ZrTmk5UjdxMzQ=
https://yandex.ru/video/search?filmId
https://vk.com/reshuoge



Полезные ссылки:http://lppbio.ucoz.ru/publ/spravochnik/spravochnyj_material/chelovek_i_ego_zdorove/23-1-0-59https://en.ppt-online.org/238321https://salda.ws/video.php?id=YoDUZKeBYog ttps://videolika.ru/watch/Y2ZrTmk5UjdxMzQ=https://yandex.ru/video/search?filmIdhttps://vk.com/reshuoge

Слайд 82Ресурсы сети Интернет:
https://bio-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat
https://prosv.ru/webinars/subject/biology.html
https://www.google.ru/
https://vk.com/reshuoge
https://yandex.ru/video/search?text




Ресурсы сети Интернет:https://bio-oge.sdamgia.ru/test?a=catlistwstathttps://prosv.ru/webinars/subject/biology.htmlhttps://www.google.ru/https://vk.com/reshuogehttps://yandex.ru/video/search?text

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть