Презентация, доклад на тему Презентайия для 9 класса Типы экологических взаимодействий

Содержание

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МНОГООБРАЗИЕМ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ И  ИХ ЗНАЧЕНИЕМ  В  ЖИЗНИ  ВИДОВ.

Слайд 1ВЫПОЛНИЛА ТОКАРЕВСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА НОУ ШКОЛА «КСЕНИЯ»

ВЫПОЛНИЛА ТОКАРЕВСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА НОУ  ШКОЛА «КСЕНИЯ»

Слайд 2ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МНОГООБРАЗИЕМ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ И  ИХ

ЗНАЧЕНИЕМ  В  ЖИЗНИ  ВИДОВ.
ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МНОГООБРАЗИЕМ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ  ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ И  ИХ ЗНАЧЕНИЕМ  В  ЖИЗНИ  ВИДОВ.

Слайд 3ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА:  ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ

В БИОГЕОЦЕНОЗЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ?
ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА:   ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ  ВИДАМИ  В БИОГЕОЦЕНОЗЕ  МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ?

Слайд 5НЕЙТРАЛИЗМ (00)
Если организмы не влияют друг на друга, то такие отношения

называются нейтральными. В природе истинный нейтрализм очень редок, потому что все виды косвенно или напрямую связаны между собой.

НЕЙТРАЛИЗМ (00)Если организмы не влияют друг на друга, то такие отношения называются нейтральными. В природе истинный нейтрализм

Слайд 6АМЕНСАЛИЗМ (- 0)
Для одного из совместно обитающих влияние другого отрицательно, а

угнетающий не получает ни вреда, ни пользы.
АМЕНСАЛИЗМ (- 0)Для одного из совместно обитающих влияние другого отрицательно, а угнетающий не получает ни вреда, ни

Слайд 7КОММЕНСАЛИЗМ (+0)
Один вид получает пользу, выгоду, не принося другому ни вреда,

ни пользы
КОММЕНСАЛИЗМ (+0)Один вид получает пользу, выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы

Слайд 8НАХЛЕБНИЧЕСТВО
Потребление остатков пищи хозяина.

НАХЛЕБНИЧЕСТВОПотребление остатков пищи хозяина.

Слайд 9 СОТРАПЕЗНИЧЕСТВО
Потребление разных веществ или частей из одного и того же

ресурса.
СОТРАПЕЗНИЧЕСТВОПотребление разных веществ или частей из одного и того же ресурса.

Слайд 10КВАРТИРАНТСТВО
Использование одними видами других в качестве убежища или жилища

КВАРТИРАНТСТВОИспользование одними видами других в качестве убежища или жилища

Слайд 11ПРОТОКООПЕРАЦИЯ (++)
Совместное существование выгодно для обоих, но не обязательно для них

ПРОТОКООПЕРАЦИЯ (++)Совместное существование выгодно для обоих, но не обязательно для них

Слайд 12МУТУАЛИЗМ (++)
Устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов

МУТУАЛИЗМ (++)Устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов

Слайд 13СИМБИОЗ (++)
Неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов

СИМБИОЗ (++)Неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов

Слайд 14ХИЩНИЧЕСТВО (+-)
Вид взаимоотношений при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей

другого.
ХИЩНИЧЕСТВО (+-)Вид взаимоотношений при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого.

Слайд 15ПАРАЗИТИЗМ (+-)
Организмы одного вида живут за счет питательных веществ другого вида

в течение определенного времени
ПАРАЗИТИЗМ (+-)Организмы одного вида живут за счет питательных веществ другого вида в течение определенного времени

Слайд 16КОНКУРЕНЦИЯ (--)
Организмы со сходными экологическими требованиями обитают совместно, между ними возникают

взаимоотношения отрицательного типа
КОНКУРЕНЦИЯ (--)Организмы со сходными экологическими требованиями обитают совместно, между ними возникают взаимоотношения отрицательного типа

Слайд 17КОНКУРЕНЦИЯ
ВНУТРИВИДОВАЯ
МЕЖВИДОВАЯ

КОНКУРЕНЦИЯ ВНУТРИВИДОВАЯ МЕЖВИДОВАЯ

Слайд 18ЗАДАНИЯ:
«Гиены подбирают остатки недоеденной львами добычи»
Белки и лоси, проживая в одном

лесу, практически не контактируют друг с другом».
«Уже  у одноклеточных  животных  встречается поедание одного вида другим видом, например, хищные инфузории нападают на инфузорию-туфельку»
«В муравейнике встречаются жучки, которых муравьи кормят и оберегают от хищников. Жучок выпускает жидкость, которая возбуждает муравьев. Поэтому муравьи часто переносят с места на место жучков, хватая их за усики. Поэтому в процессе естественного отбора усики стали прочными и сильными…»
«…Лишайники – особые, уникальные организмы. Под микроскопом видны тонкие, длинные, бесцветные волокна-гифы гриба; а между ними – округлые зеленые тельца – одноклеточные водоросли.  Зеленая водоросль создает из воды, углекислого газа и минеральных веществ, растворенных  в воде, сложное питательное вещество для гриба. Гриб, обволакивая своими нитями зеленые тельца водоросли, защищает их от излишней солнечной энергии – не дает терять много влаги, а кроме того, «отдает» сожителю часть своего запаса влаги. Благодаря такой поддержке, водоросль редко чувствует недостаток влаги…»
ЗАДАНИЯ:«Гиены подбирают остатки недоеденной львами добычи»Белки и лоси, проживая в одном лесу, практически не контактируют друг с

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ИЗУЧИТЬ § 77, ПОДГОТОВИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПАРАГРАФА

(С. 308)


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   ИЗУЧИТЬ § 77, ПОДГОТОВИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПАРАГРАФА (С. 308) СПАСИБО

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА:
 1. «Общая Биология» учеб. для 10 -11 кл.: А.А. Каменский, Е.А.

Крискунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы Экологии»,10(11) Н.М. Чернова и др., М:»Просвещение», 2002г.
3. «Экология» Е.А. Криксунов др., «Дрофа», 2001г.
4. Интернет – ресурсы
ЛИТЕРАТУРА: 1. «Общая Биология» учеб. для 10 -11 кл.: А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть