Презентация, доклад Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии применением современных образовательных технологий

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Слайд 1«Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии применением современных образовательных


технологий»

Учитель биологии и химии Шаяхметова Л.Г. , МБОУ – Большемешинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

«Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии применением современных образовательных технологий»Учитель биологии и химии Шаяхметова Л.Г.

Слайд 2Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Б.Шоу

Учить других куда как нелегко!
А жизнь идёт, и надо торопиться.
Успеть бы воспитать таких учеников,
Чтоб было у кого потом учиться!
поэт Борис Левин

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Слайд 3


В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт,

который предъявляет новые требования к деятельности учителя. В основе Стандарта лежит  системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям, способствующий формированию универсальных учебных действий.  
В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт, который предъявляет новые требования к деятельности учителя.

Слайд 4

 
Федеральный государственный образовательный стандарт определил цель

образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим актуальным становится создание системы работы на основе системно- деятельностного подхода
      Федеральный государственный образовательный стандарт определил цель образования:  общекультурное, личностное и познавательное

Слайд 5

 
Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в

том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать.
    Основная идея системно- деятельностного подхода  состоит в том, что новые знания не даются

Слайд 6

 
С помощью, каких технологий реализовать деятельностный

подход на уроке?
Проектирование учебного занятия начинается с выбора технологии обучения, так как именно технология является концептуальной основой занятия
      С помощью, каких технологий реализовать деятельностный подход на уроке?   Проектирование

Слайд 7
учебное проектирование (метод проектов)
Современные образовательные технологии
проблемное обучение
технология групповой

деятельности (обучение сотрудничестве)

саморазвитие личности

личностно-ориентированное обучение

проблемного диалога

развивающее обучение

ИКТ - технологии

учебное проектирование (метод проектов) Современные образовательные технологии проблемное обучение технология групповой деятельности (обучение сотрудничестве) саморазвитие личностиличностно-ориентированное обучениепроблемного

Слайд 9

На таких уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, учатся коммуникабельности,

поиску самостоятельных решений. В результате возрастает уровень творческой активности.

Проблемно-диалогические уроки.

На таких уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, учатся коммуникабельности, поиску самостоятельных решений.  В результате

Слайд 10

При организации учебной деятельности на уроке много внимания

уделяю актуализации знаний, которая обогащает субъективный опыт учащихся, стимулирует проявление инициативы и самостоятельности. Толчком к открытию новых знаний опять же может быть слово, фраза, рисунок - всё, что создаёт поток ассоциаций, ощущений, воспоминаний, дающих возможность погрузить каждого ученика в обсуждаемую проблему.

Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

При организации учебной деятельности на уроке много внимания уделяю актуализации знаний, которая обогащает субъективный

Слайд 11 Проблемно-диалогические уроки хорошо сочетаются с системно-деятельностным подходом и

формируют все виды УУД у учащихся:
*познавательные (видеть и формулировать проблему, структурировать знания, уметь строить высказывание);
*регулятивные (целеполагание, контроль, оценка, отделение знаний от незнаний);
*личностные (самоопределение - какой смысл имеет для него учение);
*коммуникативные (постановка вопросов, умение выражать свои мысли, работать в паре или группе).
Проблемно-диалогические уроки хорошо сочетаются с системно-деятельностным подходом и формируют все виды УУД у учащихся:

Слайд 12Системно- деятельностный подход в организации процесса обучения:
– обеспечивает учащемуся возможность самостоятельно

осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
– создаёт условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Системно- деятельностный подход в организации процесса обучения:– обеспечивает учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть