Слайд 1РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ детьми
Учитель биологии Карпова Г.В.
МКУ Худоеланская СОШ
Слайд 2Главное в системе работы с одаренными детьми - личностное развитие ученика,
реализация его на максимальном для него уровне
Слайд 3ОДАРЕННОСТЬ - это высокий уровень развития способностей. Способностей как таковых не
существует есть задатки-которые могут превратится в способности.
Слайд 4 Конфуций писал:
«Если хотите развивать свои способности, необходимо много
учиться, много размышлять. Учась не размышляя, невозможно добиться хороших результатов»
Слайд 5 Цели работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей.
Создание условий для
оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Слайд 6 Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым
членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Слайд 7Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 8Важнейшая задача учителя -установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание
ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей
Слайд 9Модель системы работы с одаренными детьми
Направления работы:
диагностика – изучение личности
учащихся.
работа со способными и одаренными учащимися на уроках
внеклассная работа.
Слайд 10Методы работы:
анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ литературных источников;
творческие работы;
проективный метод;
метод прогнозирования;
метод исследования проблемы;
синквейн.
Слайд 11Формы работы:
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
Факультативы,спецкурсы;
кружковая
работа;
организация временных групп;
самообразование;
проведение предметных недель, олимпиады;
научно-практические конференции;
интеллектуальный марафон.
разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества дискуссия; ролевые игры.
различные конкурсы и викторины;
проекты по различной тематике;
творческие домашние задания;
исследовательская деятельность
Слайд 12Конференции, исследовательская и проектная деятельность.
Слайд 13Творчество:
Рисунки на тему
«Охрана природы!»
Слайд 14Сочинения и кроссворды,
творческие домашние задания
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Развитие творческих и умственных способностей ученика,
Устойчивый интерес к
биологии, желание самостоятельно работать и проявлять творческий подход при решении поставленных задач;
Участие в олимпиадах и достижение результата.
Слайд 16Реальные результаты
Победители школьной олимпиады по биологии
Коронотов Сергей- 6 класс
Бобров Даниил-7класс
Лисовская Светлана-8класс
Лаптева Анна-10 класс
Барковская Татьяна- 11класс
Слайд 17Всероссийская олимпиада. Муниципальный тур
Слайд 18Всероссийский конкурс «100 великих.Биологи.центр дополнительного образования Снейл г. Омск
Победитель Барковская
Татьяна 11класс
Слайд 19Центр развития одаренности г. Пермь Молодежный биологический чемпионат
Ботвенко Инна 7класс- Диплом
1 степени региональный
Лисовская Светлана 8 класс –Диплом 3 степени региональный
Макишвили Александр 9 класс-Диплом 3степени федеральный
Лаптева Анна 10 класс-Диплом 3 степени федеральный
Барковская Татьяна11класс-Диплом 3 степени федеральный
Слайд 20Международная олимпиада по биологии центр «Снейл»
Победитель Коронотов Сергей 6 класс
Слайд 21Всероссийский конкурс «Живой мир рядом с нами»
Коронотов Сергей -6 класс -лауреат
Слайд 22Научно-практическая конференция «Исследователи природы»
Награжден дипломом за актуальность
в области исследования
в
работе «Чай в жизни человека»
Слайд 23Интеллектуальная эколого-биологическая игра «Умники и умницы» г . Нижнеудинск
Лютова Нина
Лисовская
Анастасия
Прошко Анжелла
Слайд 24Молодежное движение
Лисовская Анастасия -6класс - 2место
Коронотов Сергей –
6 класс -2 место
Басацкая Алена- 7класс- 4место
Ботвенко Инна- 7 класс -3 место
Бурых Наталия- 7 класс- 3место
Слайд 25Региональная викторина «Я живу в Прибайкалье»
Коронотов Сергей- 6 класс-3 место
Михальчишина Кристина
– 10 класс
Слайд 26Предметная неделя по химии ,биологии географии
Викторины
Конкурсы кроссвордов, рисунков , пословиц,
поговорок
Праздник «День птиц»