Презентация, доклад Кровь людская - не водица...

Задание №1: Играя – повторяем.Ответ: Острая потребность организма в чем-либо такая же, как необходимость в воздухе (ЭТО НАМ НУЖНО, КАК ВОЗДУХ).О чем идет речь, и почему мы так говорим?1) Через нас проходит в грудь

Слайд 1


Презентацию выполнила
учитель химии и биологии
МОУ Лицея №8
г.-к. Кисловодска
Одинцова Алла Петровна
«КРОВЬ ЛЮДСКАЯ

- НЕ ВОДИЦА…»
Презентацию выполнилаучитель химии и биологииМОУ Лицея №8г.-к. КисловодскаОдинцова Алла Петровна«КРОВЬ ЛЮДСКАЯ - НЕ ВОДИЦА…»

Слайд 2Задание №1: Играя – повторяем.
Ответ: Острая потребность организма в чем-либо такая

же, как необходимость в воздухе (ЭТО НАМ НУЖНО, КАК ВОЗДУХ).

О чем идет речь, и почему мы так говорим?

1) Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем

Задание №1: Играя – повторяем.Ответ: Острая потребность организма в чем-либо такая же, как необходимость в воздухе (ЭТО

Слайд 32)Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда


раскинут
Над тобой и надо
мной,
То он серый, то он
синий,
То он ярко- голубой!

Ответ: Воздух должен быть чистым, свежим, голубым и прозрачным для нашего здоровья и хорошего настроения (ВОЗДУХ – НАШЕ ЗДОРОВЬЕ)

2)Выше леса, выше гор  Расстилается ковер.  Он всегда, всегда   раскинут

Слайд 4Закончите предложение, поставив нужное слово по смыслу:
1.По выражению др.- греч. философа

Анаксимена значит, что «ВОЗДУХ – это УСЛОВИЕ и ПЕРВОПРИЧИНА ……………….

Ответ: Жизни.

Анаксимен.

2.Древнегреческий врач Гиппократ, считал, что «ВОЗДУХ – это ПАСТБИЩЕ ЖИЗНИ» и прожить без воздуха можно не более ………..

Ответ:3-5 МИНУТ,
а более длительное воздержание приводит к кислородному голоданию организма, так как именно кислород в составе воздуха должен поступать равномерно в организм для нормального метаболизма его.

Гиппократ

Закончите предложение, поставив нужное слово по смыслу:1.По выражению др.- греч. философа Анаксимена значит, что «ВОЗДУХ – это

Слайд 53.Вл. Маяковский считал, что «Нельзя человека закупорить в ящик, жилище проветривай

лучше и ……

Ответ: ЧАЩЕ.
Недостаток кислорода и избыток вредных примесей в составе воздуха плохо сказывается на хорошем самочувствии, вызывая головную боль, замедленные реакции организма, тошноту и рвоту, даже потерю сознания, тяжелое повреждение головного мозга и даже смерть.

В. Маяковский

4.Воздух –это смесь газов, а именно, азота, …, инертных газов, оксидов углерода (углекислого газа и …… газа, других примесей).

Ответ: КИСЛОРОДА, УГАРНОГО.
Недостаток кислорода, избыток угарного газа плохо сказывается на состоянии организма и на дыхательной функции его внутренней среды – КРОВИ

3.Вл. Маяковский считал, что «Нельзя человека закупорить в ящик, жилище проветривай лучше и ……Ответ: ЧАЩЕ. Недостаток кислорода

Слайд 6О чем идет речь, и почему мы так говорим?
1.Оно много меньше

нас, а
работает всяк час.

Ответ: СЕРДЦЕ, которое является своеобразным НАСОСОМ для перекачки крови – жидкой среды организма, выполняющей многие необходимые функции.

2.Что за замкнутые реки в организме нашем плещут?

Ответ: КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ
артерии, вены, капилляры.

О чем идет речь, и почему мы так говорим?1.Оно много меньше нас, а работает всяк час.Ответ: СЕРДЦЕ,

Слайд 73.В какую сеть нельзя поймать рыбу?
Ответ: КАПИЛЛЯРНУЮ.
4.В сосуде водица, ею нельзя

напиться, но и без неё жизни нет.

Ответ: КРОВЬ - внутренняя среда организма, куда мы относим также ЛИМФУ и ТКАНЕВУЮ ЖИДКОСТЬ. Благодаря внутренней среде организм получает всё необходимое для жизни (кислород, питательные вещества), а также избавляется от
Углекислого газа и других продуктов распада

3.В какую сеть нельзя поймать рыбу?Ответ: КАПИЛЛЯРНУЮ.4.В сосуде водица, ею нельзя напиться, но и без неё жизни

Слайд 8Закончите предложение, поставив нужное слово по смыслу
1.Вирусам и микроорганизмам все

возрасты ….

Ответ: ПОКОРНЫ. Вирусы и бактерии попадают в организм разными путями: через разрывы покровных тканей, пищу и органы дыхания.
Патогенные организмы в нашем теле есть чужеродные белки - антигены. Они попадают в кровь и вызывают активное противодействие антител – защитных иммунных белков организма, стоящих на страже его здоровья.

2.Каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных гаваней вновь в плавание. Что это?

Ответ: ЭРИТРОЦИТЫ, образующиеся в красном костном мозге и гибнущие в селезенке.

Закончите предложение, поставив нужное слово по смыслу1.Вирусам и микроорганизмам  все возрасты ….Ответ: ПОКОРНЫ. Вирусы и бактерии

Слайд 9Эритроциты
Лейкоциты
Тромбоциты
Лабораторный практикум.

ЭритроцитыЛейкоцитыТромбоцитыЛабораторный практикум.

Слайд 10Повторяем правила работы с микроскопом:

-установить микроскоп так, чтобы зеркало было обращено

к источнику света, а окуляр к наблюдателю;

-сначала нужно осветить поле зрения микроскопа при малом увеличении;

-поворачивая зеркало, направить пучок света в объектив;

-расположить микропрепарат на предметном столике микроскопа и, вращая винтами тубуса, получить наиболее четкое изображение объекта

-приступить к микроскопическому изучению, рассматривая интересующие исследователя детали объекта при большом увеличении;

Повторяем правила работы с микроскопом:-установить микроскоп так, чтобы зеркало было обращено к источнику света, а окуляр к

Слайд 11Форменные элементы крови.
Эритроциты.
Строение: безъядерная клетка, покрытая мембраной, содержащая гемоглобин;
Продолжительность жизни: 120

дней;
Количество в 1 мм3 : 5млн.шт.;
Размеры: в диаметре 8мкм;
Функции: транспортная(переносят кислород и углекислый газ).

Лейкоциты.
Строение: крупная клетка, содержащая разной формы ядро;
Продолжительность жизни: от 1 до нескольких дней;
Количество в 1 мм3 : 4-9тыс.шт.;
Размеры: 6-25мкм;
Функции: защитная(фагоцитоз, иммунитет).

Тромбоциты.
Строение: безъядерные мелкие пластинки;
Продолжительность жизни: 5-8 дней;
Количество в 1 мм3 : 180-320тыс.шт.;
Размеры: 2-3мкм;
Функции: Свертывание крови, восстановление сосудов - агрегация.

(Патология)

Форменные элементы крови.Эритроциты.Строение: безъядерная клетка, покрытая мембраной, содержащая гемоглобин;Продолжительность жизни: 120 дней;Количество в 1 мм3 : 5млн.шт.;Размеры:

Слайд 12Примерный свод правил ЗОЖ:

-чаще быть на свежем воздухе;

-проветривать помещение;

-носить свободную не

сдавливающую одежду и обувь;

-стремиться к хорошей осанке и глубокому дыханию;

-продуманно относиться к использованию компьютера, телевизора;

-выполнять правильный режим дня;

-позитивно относиться к жизни.

Примерный свод правил ЗОЖ:-чаще быть на свежем воздухе;-проветривать помещение;-носить свободную не сдавливающую одежду и обувь;-стремиться к хорошей

Слайд 13Домашнее задание.

Повторить темы «Органы дыхания» и «Кровь и кровообращение»;

Начать вести дневник

«Мой ЗОЖ».

Домашнее задание.Повторить темы «Органы дыхания» и «Кровь и кровообращение»;Начать вести дневник «Мой ЗОЖ».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть