Презентация, доклад Значение кружковой работы при школьном уголке живой природы

Содержание

Цель работы кружка «Золотая рыбка»:расширение и углубление программного материала по природоведению, ботанике, зоологии и экологии.

Слайд 1Значение кружковой работы при школьном уголке живой природы в воспитании и обучении

детей.

Каратаева Ульяна Константиновна,
учитель биологии,
Высшая категория

Значение кружковой работы при школьном уголке живой природы в воспитании и обучении детей.Каратаева Ульяна Константиновна,учитель биологии,Высшая категория

Слайд 2Цель работы кружка «Золотая рыбка»:
расширение и углубление программного материала по природоведению,

ботанике, зоологии и экологии.
Цель работы кружка  «Золотая рыбка»:расширение и углубление программного материала по природоведению, ботанике, зоологии и экологии.

Слайд 3Задачи:

- воспитание ответственного, бережного отношения к природе;
- привлечение школьников к

природоохранной деятельности;
- воспитание у учащихся ряда трудовых навыков, связанных с работой в уголке живой природы;
- совершенствование навыков натуралистических исследований;
- помощь в профессиональной ориентации.
Задачи:- воспитание ответственного, бережного отношения к природе; - привлечение школьников к природоохранной деятельности;- воспитание у учащихся ряда

Слайд 4Направления работы:

- Научно-исследовательская работа;
- Практическая деятельность;
- Творческая работа;
- Экологические акции;


- Участие в мероприятиях экологического направления.
Направления работы:- Научно-исследовательская работа;- Практическая деятельность;- Творческая работа; - Экологические акции; - Участие в мероприятиях экологического направления.

Слайд 5Формы занятий:

- Теоретические семинары.
- Тематические занятия, которые подкрепляются экскурсиями в

музей, наблюдениями непосредственно на природе.
- Тематические экскурсии. Особой формой занятий являются тематические экскурсии в музеи, ботанические сады, зоопарк
- Лабораторно-практические занятия являются важнейшим дополнением к теоретическим занятиям.
- Другой тип лабораторно-практических занятий посвящен непосредственному изучению строения и морфо-экологических адаптаций организмов, это сопровождается зарисовкой объектов исследования и их наиболее важных таксономических признаков
Формы занятий:  - Теоретические семинары.- Тематические занятия, которые подкрепляются экскурсиями в музей, наблюдениями непосредственно на природе.-

Слайд 6Деятельность кружка


Деятельность кружка

Слайд 7Значение зооуголка «Золотая рыбка»
Уголок живой природы это маленькое и беспокойное хозяйство.

Живые и неживые экспонаты купленные, полученные от родителей, детей учтены и оценены. Такой порядок у детей воспитывает ответственность за школьное имущество, бережливость.
Из числа ребят назначены ответственные за оборудование, корма, животных и растения. Для ребят это престижно, вызывает чувство гордости и стремление к сбережению и умножению фондов уголка.
Значение зооуголка  «Золотая рыбка»Уголок живой природы это маленькое и беспокойное хозяйство. Живые и неживые экспонаты купленные,

Слайд 8Обитатели уголка живой природы
В первом аквариуме содержатся гуппи,

пецилии, коридорас, молодые красноухие черепахи, моллюски ампуллярии и и растения валлиснерия, апоногетон

Рыбы широко распространены в природе, видовой состав около 25000, многообразны формы, удивительно приспособлены к разнообразным условиям среды. В кабинете 5 аквариумов: по 170л, 150л, 40л, 15 л,10л.

Обитатели уголка  живой природы   В первом аквариуме содержатся гуппи, пецилии, коридорас, молодые красноухие черепахи,

Слайд 9Обитатели аквариума
петушок бойцовский
цихлиды чернополосые.

Обитатели аквариумапетушок бойцовскийцихлиды чернополосые.

Слайд 10Использование аквариума на уроках
На уроке ботаники:
Образование низших водорослей на стенках аквариума,

на донных предметах. Лабораторная работа «Строение зеленых водорослей» по теме Отдел Водоросли. Одноклеточные водоросли;
Строение многоклеточных водорослей на примере нителлы, улотрикса
Значение водорослей в природе и жизни человека
Валлиснерия используется для проведения лабораторной работы «Клеточное строение листа»
Наблюдение за выделением кислорода веточками элодеи. Выделение кислорода в виде пузырьков, оседающих на листьях и стеблях, особенно заметных после смены воды. Тема Фотосинтез;
Наглядно демонстрируется размножение водных растений по теме Способы размножения растений;
Развитие, рост растений в зависимости от освещенности, температурных условий по теме Основные экологические факторы и их влияние на растения;
Использование аквариума  на урокахНа уроке ботаники:Образование низших водорослей на стенках аквариума, на донных предметах. Лабораторная работа

Слайд 11Использование аквариума на уроках
На уроке зоологии:
На примере рыб и лягушки приспособленность

к водной среде обитания по теме среды жизни и местообитания животных;
Аквариум как искусственный биогеоценоз Пищевые связи или цепи питания в аквариуме на примере растений-продуцентов, моллюсков, рыб-консументов, бактерий – редуцентов. Тема Взаимосвязи животных и растений. Биологические сообщества.
Внешнее строение моллюсков, выявление их сходства и различий на примере катушки при проведении лабораторной работы по теме Местообитания, образ жизни и особенности внешнего строения моллюсков.
Наблюдение за размножением моллюсков, пример гермафродитизма. Катушки, ампуллярии, - представители класса Брюхоногих моллюсков по теме Особенности внутреннего строения. Размножения и классификация моллюсков.
Значение моллюсков в природе и жизни человека на примере катушки и ампуллярии как санитаров и корм для других видов обитателей водной среды по теме Значение моллюсков в природе и жизни человека.
Изучение внешнего строения и особенности передвижения рыб при проведении лабораторной работы по теме Местообитания и внешнее строение рыб.
Изучение условных пищевых рефлексов во время кормления на раздражитель и безусловных ориентировочных и оборонительных рефлексов на появление посторонних предметов по теме Скелет. Мускулатура и нервная система рыбы.
Наблюдение за живородящими гуппи и пецилиями, за развитием личинок и мальков рыб по теме Размножение и развитие рыб.
На примере шпорцевой лягушки можно изучить внешнее строение, местообитание, поведение бесхвостых земноводных.
Изучение особенностей внешнего строения красноухих черепах по теме Основные группы современных пресмыкающихся. Значение в природе и жизни человека.
Использование аквариума  на урокахНа уроке зоологии:На примере рыб и лягушки приспособленность к водной среде обитания по

Слайд 12Использование аквариума на уроках
Лягушка шпорцевая
На уроке общей биологии:
1. Примеры 2 типов

пищевых цепей:
А)Цепь выедания: одноклеточные водоросли - инфузория- туфелька - катушка – гиринохейлус золотистый.
Б) Цепь разложения: гуппи – бактерии.
2. Примеры 3 типов экологической пирамиды:
А) Пирамида энергии
Б) Пирамида чисел
В) Пирамида биомассы.
3. Аквариум – искусственный биогеоценоз. Отличия от естественного биогеоценоза.
4. Примеры хищничества (растения поедаются моллюсками, рыбами; моллюсков поедают рыбы), конкуренции ( между растениями за свет)

Использование аквариума  на урокахЛягушка шпорцеваяНа уроке общей биологии:1. Примеры 2 типов пищевых цепей: А)Цепь выедания: одноклеточные

Слайд 13Обитатели живого уголка
Хомяк переднеазиатский
В уголке содержатся млекопитающие хомячки, песчанки, морская свинка.

Хомячки относятся к отряду грызунов, к обширному семейству Хомяковых. Переднеазиатский хомяк принадлежит к мелким хомячкам. Известно много цветовых разновидностей. Зверьки приятные, забавные, очень подвижны и удивительно плодовиты. В течение года дали 2 выводка, ждем третий выводок. Живут 5-6 лет.
Наблюдения за хомячками:
-гнездостроительное поведение хомяков
-развитие детенышей
- создание запасов корма.

Обитатели живого уголкаХомяк переднеазиатскийВ уголке содержатся млекопитающие хомячки, песчанки, морская свинка. Хомячки относятся к отряду грызунов, к

Слайд 14Песчанка монгольская
Песчанки как и хомячки, относятся к отряду грызунов, подсемейству песчанковых.

Внешне чем то напоминают крыс. Но хвосты сильно опушены, а на конце кисточка. Они слишком непоседливы и подвижны. Весьма невзыскательны в содержании и кормлении. Наблюдения за песчанками:
- маркировочное поведение
Песчанка монгольскаяПесчанки как и хомячки, относятся к отряду грызунов, подсемейству песчанковых. Внешне чем то напоминают крыс. Но

Слайд 15Морская свинка лабораторное животное, хорошо приручается, размножается и быстро растет. Приплод

от половозрелой самки можно получать до 3 раз в год. Наблюдения: -рост и развитие морских свинок - развитие детенышей.

Морская свинка

Морская свинка лабораторное животное, хорошо приручается, размножается и быстро растет. Приплод от половозрелой самки можно получать до

Слайд 16Растения живого уголка необходимы для:
Знакомства с растениями, их познание по школьной

программе ботаники, более глубокое изучение представителей флоры.
Наглядное пособие при изучении приспособления растений к среде обитания, размножение черенками, семенами, ростками, понятие «фотосинтез» и развитие растений в зависимости. От освещенности места нахождения, многообразие растений, значение растений в природе и жизни человека;
Уход за растениями, выращивание, что приучает ребят к умению работать, прививает любовь к земле;
Декоративное значение, что способствует эстетическому воспитанию учащихся, привитию им добрых чувств к живому и бережному отношению к окружающему миру природы.
Растения живого уголка необходимы для: Знакомства с растениями, их познание по школьной программе ботаники, более глубокое изучение

Слайд 17Результативность работы
100% членов кружка включены в реализацию различных творческих, исследовательских работ.
члены

кружка участвуют в школьной конференции и занимают призовые места. В перспективе лучшие работы будут представлены на НПК «Шаг в будущее».
выпускники 9 и 11 классов, имеющие опыт работы в кружке, выбирают для сдачи экзамена предмет «Биология».
планируют выбрать профессию, связанную с ветеринарией, медициной, экологией.
Результативность работы100% членов кружка включены в реализацию различных творческих, исследовательских работ.члены кружка участвуют в школьной конференции и

Слайд 18Уголок живой природы и кружок при нем служат:


структурной единицей кабинета

биологии, где содержатся различные представители флоры и фауны, представители одомашненных и домашних животных, комнатные и оранжерейные растения, в уголке сосредотачиваются коллекции и отдельные экспонаты, приобретенные в государственной торговой сети, собранные учащимися или изготовленные ими в соответствии с действующим природоохранным законодательством;
наглядным и разносторонним собранием живых и неживых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии;
школьным центром проведения внеурочных и внеклассных занятий по распространению среди учащихся естественнонаучных знаний и развитию их экологического воспитания, привития любви к природе своей Родины;
звеном воспитательного характера в части развития у детей чувств глубокого уважения к живой природе, гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны, бережного отношения к ним, что является необходимым при формировании высокой нравственности человека;
базой для развития эстетических чувств у учащихся, способствующей творчеству детей в области изобразительного искусства и литературы;
объектом для приучения школьников к выполнению целого ряда необходимых в жизни трудовых приемов и процессов: уборка помещения, мелкий ремонт оборудования, соблюдение порядка, ведение дневников, обслуживание животных, приготовление для них кормов, выращивание семян растений, декорирование помещения, соблюдение норм и правил бытовой гигиены и др.
звеном физической культуры для закалки учащихся, привития им навыков полевых натуралистических исследований, походной жизни, ориентирования в природе;
помощью в профессиональной ориентации учащихся.
Уголок живой природы и кружок при нем служат:  структурной единицей кабинета биологии, где содержатся различные представители

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть