Презентация, доклад земноводные или амфибии

Содержание

Проверка дом задания (тест).1. Рыбы относятся к типу: а) бесхордовых; б) полупроходных; в) хордовых; г)

Слайд 1


Слайд 2Проверка дом задания (тест).
1. Рыбы относятся к типу:
а)

бесхордовых; б) полупроходных; в) хордовых; г) позвоночных.
2. Спинной мозг у рыб находится:
а) под позвоночником; б) в позвоночном канале, образованном верхними дугами позвонков;
в) над позвоночником; г) в позвоночном канале, который образуют нижние дуги позвонков.
3. Кровеносная система у рыб:
а) замкнутая; б) незамкнутая; в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных; г) диффузная.
4. Сердце у рыб состоит:
а) из одного предсердия и одного желудочка; б) из одного предсердия и двух желудочков;
в) из двух предсердий и одного желудочка; г) из двух предсердий и двух желудочков.
5. Кровь у рыб приносит к органам:
а) только питательные вещества б) только кислород; в) питательные вещества и кислород;
г) питательные вещества, кислород и углекислый газ.

Проверка дом задания (тест).1. Рыбы относятся к типу:   а) бесхордовых;

Слайд 36. Основная функция плавательного пузыря рыб:
а) запасающая;

б) выделительная;
в) гидростатическая; г) пищеварительная.
7. Через сердце рыб проходит кровь:
а) венозная; б) артериальная;
в) смешанная у хрящевых и артериальная у костных; г) смешанная.
8. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на нерест:
а) на мелководье океана; б) в глубокие места океана;
в) в места с обилием водорослей; г) в устья рек.
9. У рыб органы боковой линии выполняют функции:
а) обоняния; б) осязания; в) только ощущения глубины погружения;
г) ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды.
10. Выделительная система не связана с органами размножения:
а) у всех видов рыб; б) у костистых рыб;
в) у хрящевых рыб; г) у кистеперых рыб.
Ответы: 1в, 2г, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8г, 9г, 10б.

6. Основная функция плавательного пузыря рыб:   а) запасающая;

Слайд 4Что это за животные?
О чем они говорят?
Вы узнаете эти

голоса?
Кому они принадлежат?
А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу?
Где в первую очередь она старалась спрятаться?

Что это за животные? О чем они говорят? Вы узнаете эти голоса? Кому они принадлежат? А случалось

Слайд 5Класс Земноводные
или амфибии

Класс Земноводные или амфибии

Слайд 6«Издревле и до нынешних дней ни одно семейство животных не вызывало

всеобщего отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно, но и столь несправедливо, как семейство жаб» (Альфред Брем).

Лягушек можно встретить и на суше, и в воде. Не случайно их относят к классу Земноводных или Амфибий. Второе название было предложено шведским учёным К. Линеем в 18 веке.

«Издревле и до нынешних дней ни одно семейство животных не вызывало всеобщего отвращения, ни одно не преследовалось

Слайд 7Общая характеристика
Оба названия класса, «земноводные» (рус. Земля и вода) и

«амфибии» (с греч. Двоякодышащие), подчёркивают главную особенность этих животных. Большинство из них одинаково хорошо чувствуют себя и на суше, и в воде. Весной амфибии уходят в воду. Здесь они размножаются и проводят своё детство. Но как только молодое поколение немного подрастёт, у них возникает тяга к суше, и они покидают одну стихию ради другой. Но связь с ней сохраняют в течение всей жизни. Земноводные появились на Земле более 350 млн. лет назад. Как вы думаете, кто им проложил путь на сушу?
Современная фауна включает в себя немногим более 2500 видов амфибий.
Земноводные первыми вышли на сушу и во всем были первыми. С выходом на сушу, они должны были решить множество проблем.

Общая характеристика Оба названия класса, «земноводные» (рус. Земля и вода) и «амфибии» (с греч. Двоякодышащие), подчёркивают главную

Слайд 8Задание 1. Составить опорный конспект, самостоятельно изучив текст учебника (стр. 115-116)


- Амфибии - это
- Отделы тела –
- Дыхание –
- Кровеносная система –
- Температура тела –
- Размножение:
Развитие с превращением:
-Среда обитания –
На суше –
В воде -

Задание 1. Составить опорный конспект, самостоятельно  изучив текст учебника (стр. 115-116) - Амфибии - это -

Слайд 9- Амфибии - это животные, приспособленные к жизни и на суше,

и в воде.
- Отделы тела - голова, туловище, конечности.
- Дыхание - легкие (кислородом воздуха), кожа (кислородом, растворенным в воде)
- Кровеносная система - 2 круга кровообращения, сердце - 3 камеры.
- Температура тела - непостоянная, зависит от окружающей среды
- Размножение: раздельнополые, оплодотворение внутреннее или наружное. В воде. Развитие с превращением: икра -> личинка (головастик) -> взрослое животное.
-Среда обитания - суша, вода
На суше - во взрослом состоянии.
В воде - размножение, рост, развитие.

- Амфибии - это животные, приспособленные к жизни и на суше, и в воде. - Отделы тела

Слайд 10Задание 2. Изучите строение скелета лягушки.

Задание 2. Изучите строение скелета лягушки.

Слайд 12Задание 3. Рассмотрите внутренне строение лягушки. Используя учебник и рисунок, ответьте

на вопросы.

1. В каких органах происходит обогащение крови кислородом?
2. Перечислите органы пищеварительной системы.
3. Сколько камер в сердце амфибий? Назовите их.
4. Сколько кругов кровообращения?
5. Чем представлена выделительная система?

Задание 3. Рассмотрите внутренне строение лягушки. Используя учебник и рисунок, ответьте на вопросы. 1.	В каких органах происходит

Слайд 144) Особенности размножения лягушек и забота о потомстве

4) Особенности размножения лягушек и забота о потомстве

Слайд 15Значение Земноводных
1. уничтожают большое количество насекомых, в том числе кровососущих, и

их личинок.
2. служат пищей многих животных и даже человеку.
3. лягушка – незаменимый объект лабораторных исследований.
Значение Земноводных1. уничтожают большое количество насекомых, в том числе кровососущих, и их личинок.2. служат пищей многих животных

Слайд 16Отряды. Общая характеристика.

Отряды. Общая характеристика.

Слайд 17Задание 1. Вставьте пропущенные слова:
1. Они первыми из позвоночных научились дышать с

помощью…
2. Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало...
3. Чистой артериальной кровью снабжается….
4. Амфибии первыми встали….
5. У них есть позвоночник, они первыми научились…
6. Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали…
7. Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в…
8. В воздушной среде, чтобы слышать, у Амфибий появился новый орган ….
9. Освоив сушу, они не порвали связь…
Задание 1. Вставьте пропущенные слова: 1.	Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью…2.	Для более эффективного использования нового

Слайд 18Задание 1. Вставьте пропущенные слова:
1. Они первыми из позвоночных научились дышать с

помощью…(легких)
2. Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало...(трехкамерным)
3. Чистой артериальной кровью снабжается….(головной мозг)
4. Амфибии первыми встали…. (на ноги)
5. У них есть позвоночник, они первыми научились…(поворачивать голову)
6. Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали…(мигать)
7. Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в…(слюнтяев)
8. В воздушной среде, чтобы слышать, у Амфибий появился новый орган ….(среднее ухо)
9. Освоив сушу, они не порвали связь…(с водой)

Задание 1. Вставьте пропущенные слова:1.	Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью…(легких)2.	Для более эффективного использования нового органа

Слайд 19Задание 4. Впишите в таблицу перечисленные ниже признаки:
1. обтекаемая форма

тела,
2. жаберное дыхание,
3. два круга кровообращения,
4. слизистая кожа,
5. легочное дыхание,
6. развитие яиц в воде,
7. наличие барабанных перепонок,
8. развитие с метаморфозом,
9. пятипалая конечность,
10. наличие внутреннего уха,
11. слюнные железы.

Признаки рыб Признаки земноводных
Ответ: 1, 2, 6,10 Ответ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,11

Задание 4. Впишите в таблицу перечисленные ниже признаки: 1. обтекаемая форма тела, 2. жаберное дыхание,3. два круга

Слайд 20Домашнее задание
Изучите п. 24, ответьте на вопросы и в зависимости от

ваших склонностей и желаний приготовьте на выбор:
• Биологическую сказку о Земноводных.
• Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных».
• Интересные сообщения о лягушках.
• Рисунки с изображением Амфибий.

Домашнее заданиеИзучите п. 24, ответьте на вопросы и в зависимости от ваших склонностей и желаний приготовьте на

Слайд 21VI. Рефлексия
- Изменилось ли ваше отношение к земноводным?
- Что вам запомнилось

больше всего?
- Что вызвало у вас трудности?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

VI. Рефлексия- Изменилось ли ваше отношение к земноводным?- Что вам запомнилось больше всего?- Что вызвало у вас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть