Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Содержание

Школьные факторы риска влияющие на здоровье учащихся:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;Провалы в существующей

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
Бабушкина Ж.В.,
учитель биологии
МБОУ «Еланская СОШ»

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологииБабушкина Ж.В., учитель биологии МБОУ «Еланская СОШ»

Слайд 2Школьные факторы риска влияющие на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и

технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Школьные факторы риска влияющие на здоровье учащихся:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям

Слайд 3Здоровьесберегающие предметные уроки
I вид:
Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например,

«Работа скелетных мышц и их регуляция», «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет», «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Гигиена органов дыхания», «Энергозатраты человека и пищевой рацион» и другие.
Здоровьесберегающие предметные уроки I вид:Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа скелетных мышц и их регуляция»,

Слайд 4Здоровьесберегающие предметные уроки
II вид:
Это может быть урок, в который включены

элементы здоровьесбережения:
это ежеурочные минутки здоровья, возникающие из наблюдений учителя, связанные с вредными привычками (например: «Почему нельзя грызть ручку?»);
по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.;
это эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала.

Здоровьесберегающие предметные уроки II вид:Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:это ежеурочные минутки здоровья, возникающие

Слайд 5Здоровьесберегающие предметные уроки
III вид:
Это может быть стандартный , типичный хорошо

продуманный урок по предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок.

Здоровьесберегающие предметные уроки III вид:Это может быть стандартный , типичный хорошо продуманный урок по предмету, на котором

Слайд 6Принципы здоровьесберегающей технологии (по Н. К. Смирнову):
Организация обучения через разные каналы

восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока.
Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты.
Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности.
Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня.
Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания.
Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Принципы здоровьесберегающей технологии (по Н. К. Смирнову):Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в

Слайд 7Гигиенические условия в кабинете.
Смена видов деятельности, так как однообразие утомляет
Желательно

использовать на уроках не только словесный вид преподавания, но и наглядный, аудиовизуальный, так как среди детей выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Физкультминутки - обязательная составная часть урока.
Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
Благоприятный психологический климат на уроке.
В течение урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).
Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности, так как однообразие утомляетЖелательно использовать на уроках не только словесный

Слайд 8Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.
Часто

болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.
При использовании ИКТ необходимо соблюдать требования, приписанные в СанПиНах.
Валеологические требования к школьной мебели прописаны в СанПинах.
Кабинет должен представлять собой здоровьесберегающее пространство.
Недопустима задержка в классе после звонка на перемену.
Старайтесь планировать урок таким образом, чтобы контрольные работы проходили не последним уроком и не в конце недели.
Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной

Слайд 91. Гигиенические условия в классе

1. Гигиенические условия в классе

Слайд 102. Число видов учебной деятельности, используемых учителем 3. Норма чередования различных видов

деятельности – 7-10 минут. 4. Норма использованных учителем видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.) – не менее 3-х за урок
2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем  3. Норма чередования различных видов деятельности – 7-10 минут.

Слайд 11Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:

Частую смену позы
Потягивание
Встряхивание руками
Зевота
Закрывание

глаз
Подпирание головы
Остановившийся взгляд
Ненужное перекладывание предметов
Разговор с соседом
Увеличение количества ошибок в ответе
Не восприятие вопроса
Задержка с ответом
Частые поглядывание на часы во время урока

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:Частую смену позыПотягиваниеВстряхивание рукамиЗевотаЗакрывание глазПодпирание головыОстановившийся взглядНенужное перекладывание предметовРазговор с

Слайд 12 5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.


а) методы свободного выбора (беседа, выбор действия, свобода творчества…) б) активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, исследование…) в) методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.)

5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.  а) методы свободного выбора

Слайд 136. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.

7.

Позы и мимика учащихся, их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.


6. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.7. Позы и мимика учащихся, их чередование

Слайд 148. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока

и способствуют снятию локального утомления.
9.Упражнения по профилактике заболеваний у учащихся.
Общеукрепляющая гимнастика
Психогимнастика
Упражнения для глаз
Упражнения для укрепления мышц рук
Упражнения на отдых позвоночника
Релаксационные упражнения для мимики лица

8. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока и способствуют снятию локального утомления.9.Упражнения по

Слайд 1510. Применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе.
В

течение года трижды меняют расстановку парт:
1-й триместр – традиционные ряды; 2-й триместр – парты сдвигаются попарно и образуют 7 больших столов для групповой работы и лабораторных работ; 3-й триместр – парты образуют букву «п» – для проведения семинаров, обсуждений, игр и т.д.


10. Применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе.В течение года трижды меняют расстановку парт:1-й

Слайд 1611. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
* Включение в содержательную часть

урока подвижных игр, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
* Выработка индивидуального способа безопасного поведения, связанного с сохранением здоровья.
* Скороговорки для дыхательных упражнений.
* Задачи о здоровом образе жизни.
11. Формирование потребности в здоровом образе жизни.* Включение в содержательную часть урока подвижных игр, связанных со здоровьем

Слайд 1712. Формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес

к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения.

13. Благоприятный психологический климат на уроке – важная гирька на чашу весов, определяющая позитивное воздействие школы на здоровье ученика.

12. Формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать,

Слайд 1814. Профилактика «школьных неврозов» - умение учителя предупредить на уроке микроконфликты

из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой и т.д.

15. Эмоционально – смысловые разрядки на уроке: улыбки, остроумные шутки, поговорки, музыкальные минутки, небольшие стихотворения и т.п.

14. Профилактика «школьных неврозов» - умение учителя предупредить на уроке микроконфликты из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой

Слайд 1916. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную

работу.

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма – не ранее, чем за 5 – 10 минут до окончания урока.

18. Темп и особенности окончания урока.

16. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. 17. Момент наступления утомления учащихся

Слайд 20Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших

затрат времени
Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть