Презентация, доклад Здоровьесберегающая среда в школе на уроках

Содержание

Когда нет здоровья - молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Геродот

Слайд 1Формы создания здоровьесберегающей среды на уроках химии,биологии, географии.
Цыбульская И.Ю.
учитель биологии и

химии.
Формы создания здоровьесберегающей среды на уроках химии,биологии, географии.Цыбульская И.Ю.учитель биологии и химии.

Слайд 2Когда нет здоровья - молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не

играют силы, бесполезно богатство
и бессилен разум.



Геродот
Когда нет здоровья - молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен

Слайд 3Здоровье
Физическое
Социальное
Душевное
Благополучие

ЗдоровьеФизическоеСоциальноеДушевноеБлагополучие

Слайд 4Здоровье школьников
1.Нарушение осанки

2.Ухудшение зрения

3.Нарушение работы ЖКТ.

4.Истощение Н.С.

Здоровье школьников1.Нарушение осанки2.Ухудшение зрения3.Нарушение работы ЖКТ.4.Истощение Н.С.

Слайд 5Здоровьесберегающая среда-это совокупность социально- педагогических,физиологических компонентов,способствующих реализации адаптивных возможностей школьников,факторов,влияющих на

сохранение и развитие их здоровья.
Здоровьесберегающая среда-это совокупность социально- педагогических,физиологических компонентов,способствующих реализации адаптивных возможностей школьников,факторов,влияющих на сохранение и развитие их здоровья.

Слайд 6содействие самореализации самоутверждению учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических норм .
Основные показатели здоровьесберегающей среды урока:
всемерное

развитие творческой личности;

организация информационно-просветительских мероприятий;

учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых;

гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства;

коррекция нарушений соматического здоровья, включающая использование комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от образовательного процесса;

содействие самореализации самоутверждению учащихся;соблюдение санитарно-гигиенических норм .Основные показатели здоровьесберегающей среды урока:всемерное развитие творческой личности; организация информационно-просветительских мероприятий;

Слайд 7Формы организации здоровьесберегающей среды урока:
Психолого-физиологические
Методологические
Санитарно
-гигиенические

Формы организации здоровьесберегающей среды урока:Психолого-физиологическиеМетодологические Санитарно-гигиенические

Слайд 8Санитарно-гигиенические формы:
1.Температура и свежесть воздуха
2.Качество освещения класса и доски
3.Шумовой фон.
4.Чистота помещения

,аккуратность.
Санитарно-гигиенические формы:1.Температура и свежесть воздуха2.Качество освещения класса и доски3.Шумовой фон.4.Чистота помещения ,аккуратность.

Слайд 9Главный помощник в обучении-кабинет.

Главный помощник в обучении-кабинет.

Слайд 16Психолого-физиологические: фа:
1.Модальность-наиболее комфортный для ребенка канал приема информации.
1.Визуал.
2.Аудиал.
3.Кинестетик.

Психолого-физиологические: фа:1.Модальность-наиболее комфортный для ребенка канал приема информации.1.Визуал.2.Аудиал.3.Кинестетик.

Слайд 17Функциональная асимметрия полушарий головного мозга:
«Правополушарник»
Художественный тип,образное мышление
«Левополушарник.»
Мыслительный тип,логическое мышление
«Равнополушарник.»

Функциональная асимметрия полушарий головного мозга: «Правополушарник»Художественный тип,образное мышление «Левополушарник.»Мыслительный тип,логическое мышление«Равнополушарник.»

Слайд 18Методика определения
функционального
доминирования
полушарий мозга учащихся:






Образец карточки
Окунь,орел,овца,бегать,летать,плавать,чешуя,перья,шерсть.

Методика определенияфункционального доминированияполушарий мозга учащихся:Образец карточкиОкунь,орел,овца,бегать,летать,плавать,чешуя,перья,шерсть.

Слайд 19 Методы поощрения
«Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».

К.Д. Ушинский
Методы поощрения «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».

Слайд 20ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКАРАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 21Физкультминутка по теме «Воздух» в 8 классе
Очень химию мы любим!
Шеей влево,

вправо крутим.
Воздух – это атмосфера,
Если правда, топай смело!
В атмосфере есть азот,
Делай вправо поворот.
Так же есть и кислород,
Делай влево поворот.
Воздух обладает массой -
Мы попрыгаем по классу.
Есть в нем углекислый газ,
Шагом марш на месте, класс!
Чем выше вверх, тем воздух реже,
Друг другу улыбнулись нежно!
Физкультминутка по теме «Воздух»  в 8 классеОчень химию мы любим!Шеей влево, вправо крутим.Воздух – это атмосфера,Если

Слайд 22Физкультминутка «Реакции обмена»

Физкультминутка «Реакции обмена»

Слайд 23Физкультминутка « Периодическая система»

Физкультминутка « Периодическая система»

Слайд 24Методологические формы:Здоровьесберегающие технологии-
это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения

и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:
Методологические формы:Здоровьесберегающие технологии-  это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при

Слайд 25 Требования:

Требования:

Слайд 26Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися
Оздоровление – не

совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности:

Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития

Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимисяОздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития

Слайд 27Индивидуально-дифференцированный подход

Индивидуально-дифференцированный подход

Слайд 28Методика критического мышления
Информационные технологии
Личностно-ориентированный подход
Дифференцированное обучение
Коллективный способ обучения
Проектная методика
Обучение в сотрудничестве

Методика критического мышленияИнформационные технологииЛичностно-ориентированный подходДифференцированное обучениеКоллективный способ обученияПроектная методикаОбучение в сотрудничестве

Слайд 29УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ

УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ

Слайд 30Количество видов учебной деятельности:
4-7
Частота чередования:
7-10 мин
Количнство видов преподавания:
3
Частота чередования:
10-15 мин

Количество видов учебной деятельности:4-7Частота чередования:7-10 минКоличнство видов преподавания:3Частота чередования:10-15 мин

Слайд 31Наличие методов для творческого самовыражения
Длительность применения ТСО
Поза учащегося
Наличие мотивации,организация успеха ученика

Наличие методов для творческого самовыраженияДлительность применения ТСОПоза учащегосяНаличие мотивации,организация успеха ученика

Слайд 32Психологический климат
Эмоциональные разрядки
Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ
Организация условий для

запоминания и применения материала

Психологический климатЭмоциональные разрядкиНаличие в содержании урока материала о ЗОЖОрганизация условий для запоминания и применения материала

Слайд 33Плотность урока
Утомление
Рефлексия
Темп окончания урока

Плотность урокаУтомлениеРефлексияТемп окончания урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть