Презентация, доклад Здоровьесберегающая деятельность в условиях перехода на ФГОС

Содержание

Заболеваемость от года до 14 лет: на первое место выходят болезни органов пищеварения, на второе место выходят болезни глаза и его придаточного аппарата и на третье место выходят травмы, отравления и следствия воздействия внешних причин.В возрасте

Слайд 1«Здоровьесберегающая деятельность в условиях реализации требований ФГОС»

«Здоровьесберегающая деятельность  в условиях реализации требований ФГОС»

Слайд 2Заболеваемость от года до 14 лет: на первое место выходят болезни

органов пищеварения, на второе место выходят болезни глаза и его придаточного аппарата и на третье место выходят травмы, отравления и следствия воздействия внешних причин.
В возрасте от 15 до 17 лет на третьем месте стоят болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
(Совещание по вопросам детского здравоохранения , 16 мая 2011 г.)
Заболеваемость от года до 14 лет: на первое место выходят болезни органов пищеварения, на второе место выходят

Слайд 3Определение здоровья


«Здоровье не является целью жизни, но это

важнейший РЕСУРС для повседневной жизнедеятельности, позитивная жизненная концепция, акцентирующая социальные, психические и физические возможности человека»

Всемирная Организация здравоохранения 1986 г.

Определение здоровья  «Здоровье не является целью жизни, но это важнейший РЕСУРС для повседневной жизнедеятельности, позитивная жизненная

Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение
ФЗ «Об образовании

в Российской федерации»
Принят Государственной Думой
21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации
26 декабря 2012 года






Нормативно-правовое обеспечение ФЗ «Об образовании          в Российской федерации»Принят

Слайд 5 Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1) оказание первичной медико-санитарной помощи …; 2)

определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул; 3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 4) организацию оздоровления обучающихся, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом; 5) профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 7) профилактику несчастных случаев с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1) оказание первичной медико-санитарной помощи …;  2) определение оптимальной учебной,

Слайд 6Вклад 7 ведущих факторов риска в потерянные годы здоровой жизни (Россия)
































0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Артериальное
давление

Алкоголь

Курение

Гипер- ХС

Избыточная
масса тела

Недостаток
фруктов, овощей

Гиподинамия

%

16,9

15,4

13,6

12,4

8,9

6,9

4,6

Вклад 7 ведущих факторов риска  в потерянные годы здоровой жизни (Россия) 0 2 4 6 81012141618

Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования

wwww.do.isiorao.ru

www.fgos.isiorao.ru



Нормативно-правовое обеспечениеФедеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образованияwwww.do.isiorao.ruwww.fgos.isiorao.ru

Слайд 8Нормативно-правовое обеспечение
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования





Нормативно-правовое обеспечениеПримерные основные образовательные программы начального и основного общего образования

Слайд 91. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
Содержательный раздел определяет общее содержание

начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
….
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы. …»

Приказ МОиН РФ от 22.09.2011 № 2357
о внесении изменений в ФГОС НОО (зарегистрирован 12.12.2011) . № 22540

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие

Слайд 104. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции:

«Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции: …«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна

Слайд 113) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и

Слайд 12 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель и задачи здоровьесбережения учащихся
Здоровьесбере-гающая инфраструктура образовательно-го учреждения
Рациональ-ная

организация учебного процесса

Эффективная
организация физкультурно-оздоровитель-ной работы

Реализация дополнительных образователь-ных программ

Просвети-тельская работа с родителями

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников

Критерии оценки здоровья: УУД, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим.

Социальный заказ общества в сфере общего образования

Модельные характеристики здорового школьника

ФГОС


С
У
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы


С
У
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы



Структура модели здоровьесбережения школьников

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВЦель и задачи здоровьесбережения учащихсяЗдоровьесбере-гающая инфраструктура образовательно-го учрежденияРациональ-ная организация учебного процессаЭффективнаяорганизация физкультурно-оздоровитель-ной работыРеализация дополнительных

Слайд 13Стандарт ООО 18.2.3. Программа воспитания и социализации
Программа должна обеспечить:
осознание обучающимися

ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

Программа должна содержать:
критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части <…> формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся


Стандарт ООО  18.2.3. Программа воспитания и социализации Программа должна обеспечить: осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и

Слайд 14Нормативно-правовое обеспечение
СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011);





Нормативно-правовое обеспечениеСанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011);

Слайд 15Организация учебного процесса в классе.
Определены новые шкалы трудности учебных предметов для

составления расписания уроков, устранены запреты на проведение сдвоенных уроков в средних и старших классах.
Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.
Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров.
Расширены и пересмотрены требования к школьной мебели.
Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся.
Организация учебного процесса в классе.Определены новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты на

Слайд 16Уровень общеобразовательного учреждения

Трехсторонний договор, по форме, обозначенной на сайте ФГОС:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2665

Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических работников ОУ»



Уровень общеобразовательного учрежденияТрехсторонний договор, по форме, обозначенной на сайте ФГОС:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2665 Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических работников

Слайд 17Стандартизация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей функций педагога в условиях перехода на ФГОС



Здоровьесберегающая
Обеспечение

условий обучения –
организация здоровьесберегающей среды
Здоровьеформирующая
Формирование культуры здоровья – изменение самого обучающегося, его личностных качеств на основе осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья
Стандартизация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей функций педагога в условиях перехода на ФГОСЗдоровьесберегающаяОбеспечение условий обучения –организация здоровьесберегающей средыЗдоровьеформирующаяФормирование культуры

Слайд 18Составляющие готовности педагога
к здоровьесберегающей деятельности:

знания о физиологических, психологических, индивидуальных особенностей

детей
наличие мотивации у педагога к сохранению собственного здоровья и здоровья обучающихся
знания о здоровьсберегающих технологиях и способах их реализации в образовательных учреждениях на разных ступенях обучения;
организационная компетентность педагогов в области здоровьесбережения у обучающихся и формирования у них культуры здоровья.

Составляющие готовности педагога к здоровьесберегающей деятельности: знания о физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детейналичие мотивации у педагога к

Слайд 19ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Междисциплинарная программа «Здоровье». Под ред. В.Н. Касаткина

1-11 классы; «Вестник образования России» № 12, 2001 год ж. Заместителя директора школы по воспитательной работе № 8 2011 г.
«Все цвета, кроме черного».
Под ред. М.М. Безруких, 2-11 классы, www.vgf.ru
«Цветок здоровья».
М.Л. Лазарев. 1-4 классы
www.sonatal.ru




ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Междисциплинарная программа «Здоровье». Под ред. В.Н. Касаткина    1-11 классы; «Вестник образования России»

Слайд 20Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ
от 9 июня 2012 г. №

03-470
«О методических материалах».
Методические материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ООП НОО.
Дзятковская Е.Н. УМК «Экологическая культура: здоровье и безопасность жизни»

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФот 9 июня 2012 г. № 03-470 «О методических материалах».Методические материалы по

Слайд 21Письмо Департамента воспитания
и социализации детей
Минобрнауки РФ
от 12 апреля 2012 г.

№ 06-731
«О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»
http://www.prav-pit.ru/
Письмо Департамента воспитанияи социализации детей Минобрнауки РФот 12 апреля 2012 г. № 06-731 «О формировании культуры здорового

Слайд 22Координатор программы
в Новокузнецке:
ГОО Кузбасский РЦППМС отделение «Надежда»
по г.

Новокузнецку Координатор:
Шпагина Лариса Николаевна
cpmss_nadegda@mail.ru
Координатор программы в Новокузнецке: ГОО Кузбасский РЦППМС отделение «Надежда» по г. Новокузнецку Координатор: Шпагина Лариса Николаевна cpmss_nadegda@mail.ru

Слайд 23В презентации использованы материалы:
Ле-Ван Т.Н.;
сайтов
http://standart.edu.ru/
http://http://минобрнауки.рф/документы
http://www.ligazn.ru/
http://www.znopr.ru/


В презентации использованы материалы:Ле-Ван Т.Н.;сайтовhttp://standart.edu.ru/http://http://минобрнауки.рф/документыhttp://www.ligazn.ru/http://www.znopr.ru/

Слайд 24

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть