Презентация, доклад Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

Содержание

Почему похожи?

Слайд 1


Слайд 2Почему похожи?

Почему похожи?

Слайд 3Почему схожи, в чем причина?

Почему схожи, в чем причина?

Слайд 4Верно изменчивость

Верно изменчивость

Слайд 5Вспомним: 1. изменчивость 2. фенотип 3. генотип 4. кариотип 5. модификационная изменчивость 6. комбинативная изменчивость 7. мутационная изменчивость 8.

мутагенез 9. ген

А. участок молекулы ДНК отвечающий за структуру определенной молекулы белка
Б. совокупность признаков хромосомного набора, характерные для каждого вида.
В. совокупность всех признаков организма.
Г. разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм.
Д. изменчивость, которая возникает вследствие рекомбинации генов во время слияния гамет.
Е. изменчивость, вызванная возникновением мутации.
Ё. внесение изменений в нуклеотидную последовательность ДНК.
Ж. изменчивость, которая возникает вследствие рекомбинации генов во время слияния гамет.
З. совокупность генов данного организма.

Вспомним:  1. изменчивость 2. фенотип 3. генотип 4. кариотип 5. модификационная изменчивость 6. комбинативная изменчивость 7.

Слайд 6Заполни схему

Заполни схему

Слайд 7Проверяем 1 г 2 в 3 з 4 б 5 д 6 ж 7 е 8 ё 9 а

Проверяем 1 г 2 в 3 з  4 б 5 д 6 ж 7 е 8

Слайд 8Оцениваем себя правильно ответов - оценка 4-5 – «3» 6-7 – «4» 8-9 - «5»

Оцениваем себя   правильно ответов - оценка 4-5 – «3» 6-7 – «4» 8-9 - «5»

Слайд 9 Тема урока Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

Тема урока Закон

Слайд 10Цели:

1. Почему в природе встречаются параллельные (похожие) формы?
2. Гомологические ряды в

наследственной изменчивости.
3. Значение закона гомологических рядов
4. Наследие Н. И. Вавилова.
Цели:  1. Почему в природе встречаются параллельные (похожие) формы?2. Гомологические ряды в наследственной изменчивости.3. Значение закона

Слайд 11Задачи урока Познакомить учащихся с формами наследственной изменчивости, их причинами и влиянием

на организм. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявление каждой из них; Сформулировать закон гомологических рядов и объяснить его значение; Убедить учеников в том, что мутационный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека.
Задачи урока Познакомить учащихся с формами наследственной изменчивости, их причинами и влиянием на организм. Развить у школьников

Слайд 12Основываясь на понятии «изменчивость» в природе встречаются организмы схожие, т. е

параллельные формы. Вот примеры
Основываясь на понятии «изменчивость» в природе встречаются организмы схожие, т. е параллельные формы. Вот примеры

Слайд 15Ген находится в нескольких состояниях, т.е. мутировать несколько раз Множественный аллелизм –

разнообразие аллелей одного гена. Параллельная изменчивость – явление возникновения сходных признаков у разных видов и родов одного семейства.
Ген находится в нескольких состояниях, т.е. мутировать несколько раз  Множественный аллелизм – разнообразие аллелей одного гена.

Слайд 19Закон был сформулирован
Н. И. Вавиловым в 1920 году. Изучая изменчивость

признаков у видов и родов злаков и других семейств, Н. И. Вавилов обнаружил, что все виды и роды генетически близкие между собой характеризуются тождественными рядами наследственной изменчивости, но при этом он допускал, что при внешнем сходстве признаки могут иметь разную генетическую природу.
Закон был сформулирован Н. И. Вавиловым в 1920 году. Изучая изменчивость признаков у видов и родов злаков

Слайд 20Изучение наследственной изменчивости у культурных растений и их предков позволило Н.

И. Вавилову сформулировать закон гомологических рядов наследственной изменчивости: «Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других видов и родов. Чем ближе генетически расположены в общей системе роды и виды, тем полнее сходство в рядах их изменчивости. Целые семейства растений в общем характеризуются определенным циклом изменчивости, проходящей через все роды и виды, составляющие семейство».
Изучение наследственной изменчивости у культурных растений и их предков позволило Н. И. Вавилову сформулировать закон гомологических рядов

Слайд 21Суть этого закона заключается в том, что у близких по происхождению

видов и родов организмов возникают сходные наследственные изменения. Так, у разных видов млекопитающих встречаются формы бесшерстные, длинношерстные, короткопалые и т.д.
Согласно закону гомологических рядов, зная ряд форм для одного вида, можно предвидеть нахождение форм у других видов и родов. Вавилов пришел к выводу, что целые семейства растений характеризуются определенным циклом изменчивости, проходящей черед все роды, составляющие семейства.
Суть этого закона заключается в том, что у близких по происхождению видов и родов организмов возникают сходные

Слайд 22Хотя закон касался изменчивости у растений, Н. И. Вавилов указывал на

его применимость и к животным. Теоретической основой гомологии рядов фенотипической изменчивости у близких таксономических групп является представление о единстве их происхождения путем дивергенции под действием естественного отбора. Поскольку общие предки имели определенный специфический набор генов, то и их потомки должны обладать в основном таким же набором за небольшим исключением.
Хотя закон касался изменчивости у растений, Н. И. Вавилов указывал на его применимость и к животным. Теоретической

Слайд 23Учитывая, что каждый ген может мутировать в разных направлениях (множественный аллелизм)

и что мутационный процесс носит ненаправленный характер, можно предположить, что спектр изменений одинаковых генов у особей близких видов будет сходным. Следовательно, в основе закона гомологических рядов лежит параллелизм генотипической изменчивости у особей со сходным набором генов.
Учитывая, что каждый ген может мутировать в разных направлениях (множественный аллелизм) и что мутационный процесс носит ненаправленный

Слайд 25Являясь теоретической основой сравнительной генетики, закон объясняет полиморфность видов. Закон гомологических

рядов, отражая общую закономерность мутационного процесса и формообразования организмов, является биологической основой методов целенаправленного получения нужных наследственных изменений.
Являясь теоретической основой сравнительной генетики, закон объясняет полиморфность видов. Закон гомологических рядов, отражая общую закономерность мутационного процесса

Слайд 26Вклад в генетику
Учение об иммунитете растений
Вавилов является основателем учения об иммунитете растений, положившего

начало изучению его генетической природы. Он считал, что устойчивость против паразитов выработалась в процессе эволюции растений в центрах их происхождения на фоне длительного (в течение тысячелетий) естественного заражения возбудителями болезней.
Учение о центрах происхождения культурных растений
Выделил 7 центров: Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Юго-Западноазиатский, Средиземноморский центр, Эфиопский, Центральноамериканский, Андийский центр.
Закон гомологических рядов в наследственной
изменчивости



Вклад в генетикуУчение об иммунитете растенийВавилов является основателем учения об иммунитете растений, положившего начало изучению его генетической природы. Он

Слайд 27Каково значение работ Н. И. Вавилова? Среди дрозофил никогда не встречались мухи

с зелеными или синими глазами, какова вероятность обнаружения таких мутаций в будущем?
Каково значение работ Н. И. Вавилова?  Среди дрозофил никогда не встречались мухи с зелеными или синими

Слайд 28Закрепление
Составляем таблицу Центры происхождения культурных растений

ЗакреплениеСоставляем таблицу Центры происхождения культурных растений

Слайд 29Что нового узнали на уроке? В какой области применим полученные знания?

Что нового узнали на уроке?   В какой области применим полученные знания?

Слайд 30§ 29, 32, допматериал прочитать; термины выучить (на «3»)
На «4-5» –

подготовить сообщение
1.Хромосомные болезни человека
2. Генеалогические исследования в истории
Для творческих – «Моя родословная» в виде дерева и символики

§ 29, 32, допматериал прочитать; термины выучить (на «3»)На «4-5» – подготовить сообщение 1.Хромосомные болезни человека2. Генеалогические

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть