Слайд 1Выступление подготовила:
Комарова Галина Ивановна,
учитель биологии МБОУ «РСШ №1»
Формирование
знаний здорового питания на уроках биологии
Слайд 2Проблема сохранения здоровья школьников всегда оставалась ведущей в учебно-воспитательном процессе.
Решение
задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся во многом зависит от биологического образования, которое формирует у подрастающего поколения понимание жизни и здоровья как величайшей ценности человека.
Поэтому главной целью биологического образования является формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 3Содержание курса биологии позволяет учителю практически на каждом уроке обращать внимание
детей на сохранение своего здоровья, знакомит с рядом средств и методов, обеспечения здоровья и построения здоровой жизнедеятельности.
Эта задача может положительно решаться только лишь при воспитании у школьников потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 4Формирование здорового образа жизни может осуществляться в ходе освоения программного материала
на уроках и во внеурочной деятельности.
При изучении программного материала например на уроках в 8 классе по теме «Пищеварительная система» учащиеся знакомятся с составом пищи, их значением, пищевыми продуктами, заболеваниями (гастрит, язва, ожирение…), которые во многом обусловлены неправильным питанием.
Слайд 5Акцентируется внимание на полезных и вредных продуктах, рациональном питании, необходимости соблюдения
режима питания.
Особую значимость в этой теме занимают вопросы, связанные с причинами возникновения многих желудочно-кишечных заболеваний: гастрита, язвы, дизентерии, брюшного тифа, холеры, пищевых отравлений.
Слайд 6Изучая тему «Обмен веществ и энергии» мы говорим о значении употребления
в пищу продуктов с низким и высоким содержанием жира, сахара, соли; о голодании, важности врачебного контроля в этот период.
Школьники учатся составлять рационы питания, устанавливать взаимосвязь между количеством потребляемой пищи и энергозатратами человека.
Слайд 7При этом учащиеся знакомятся с обменными процессами, причинами их нарушения и
последствиями, связанные с неправильным питанием.
В ходе освоения программного материала, учащиеся расширяют и углубляют свои знания через работу с дополнительными источниками информации при подготовке сообщений, презентаций, проектов о здоровом питании.
Слайд 8Продолжение работы по формированию здорового питания осуществляется во внеурочной деятельности.
Учащиеся принимают
участие в конкурсах олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня.
В ходе подготовки к участию в различных мероприятиях учащиеся приобретают новые знания и умения особенно при разработке рекомендаций, здорового питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека.
Слайд 9Таким образом биологическое образование способствует воспитанию у школьников культуры питания и
получения необходимых знаний и умений по формированию здорового питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.