Презентация, доклад выступления на конференции

Содержание

только технология личностно ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании:между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны

Слайд 1Личностно-ориентированный подход в обучении биологии
“Плохой учитель преподносит истину,
хороший -

учит её находить”
А. Дистервег



Белецкая Наталья Егоровна, учитель Старомихайловской ОШ

 

Личностно-ориентированный подход в обучении биологии “Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить”А. Дистервег

Слайд 2только технология
личностно ориентированного обучения
позволяет устранить
одно из главных противоречий


в образовании:
между
разнообразием
интересов и дарований школьников
с одной стороны
и
единым для всех
образовательным стандартом
с другой стороны

только технология личностно ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании:между разнообразием интересов и дарований

Слайд 3Личностно-ориентированное образование –

образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя

из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности .Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения
Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как

Слайд 4
ИТАК,
особенности
личностно ориентированного
урока

ИТАК,особенности личностно ориентированного урока

Слайд 5ЭТАПЫ УРОКА
Актуализация
Мотивация и целеполагание
Изучение нового материала
Отработка умений и навыков
Подведение итогов

урока
ЭТАПЫ  УРОКААктуализацияМотивация и целеполаганиеИзучение нового материалаОтработка умений и навыковПодведение итогов урока

Слайд 6Актуализация
на личностно ориентированном уроке актуализируются
не знания, полученные на других уроках,


а жизненный опыт учащихся
(субъектный опыт учеников) –
он предмет анализа,
а знания, полученные на уроке, обогатят опыт учащихся

Актуализацияна личностно ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт учащихся (субъектный опыт

Слайд 7Мотивация и целеполагание


при личностно ориентированном подходе
учитель должен постараться
создать условия

для
самомотивации
школьниками собственной деятельности
и самоцелеполагания



при личностно ориентированном подходе
учитель должен постараться
создать условия для
самомотивации
школьниками собственной деятельности
и самоцелеполагания

Мотивация и целеполаганиепри личностно ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивациишкольниками собственной деятельностии самоцелеполаганияпри личностно

Слайд 8Изучение нового материала
на личностно ориентированном уроке учитель создает условия
для усвоения


образовательного стандарта,
учитывая индивидуальные особенности учеников,
а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» -
по ходу изучения нового материала задает вопросы,
на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят
(ситуация выбора!)
Изучение нового материалана личностно ориентированном уроке учитель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учеников,

Слайд 10Отработка умений и навыков
чтобы развивать мыслительные операции у учеников,
нужны индивидуальные задания:
заданий

таких
должно быть очень много,
чтобы каждый ученик смог выбрать
задание по душе,
исходя из своих особенностей.
На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха!
Отработка умений и навыковчтобы развивать мыслительные операции у учеников,нужны индивидуальные задания:заданий таких должно быть очень много, чтобы

Слайд 11 Найдите в тексте биологические ошибки:
Летом я жила в деревне.

У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый уро Что здесь лишнее?
Дайте по 2 разных ответа.
Ответы обоснуйте.

Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности. На бумаге красного цвета отпечатано задание, при успешном выполнении которого ученик получает оценку – 5 (задание 1), на бумаге синего цвета задание на оценку «4» (задание 2), на бумаге желтого цвета – на оценку «3» (задание 3).

Найдите в тексте биологические ошибки: Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы

Слайд 12Подведение итогов урока
на личностно ориентированном уроке – двойной результат:

объективный – отметки

субъективный

– рефлексия
(осознание школьниками собственной деятельности
и ее результатов)

Учащиеся с помощью трёх карточек красного, желтого и зелёного цвета выражают своё мнение об уроке:

Красный цвет – урок очень понравился, особенно….

Зелёный цвет – урок понравился, но….



Желтый цвет – урок не понравился, потому что….

Подведение итогов урокана личностно ориентированном уроке – двойной результат:объективный – отметкисубъективный – рефлексия(осознание школьниками собственной деятельности и

Слайд 16 Вплив кімнатних рослин з фітонцидними властивостями на чистоту повітря у

приміщенні

Автор: Перетятько Оксана
учениця 10 класу Старомихайлівської ЗШ Мар’їнського району

Вплив кімнатних рослин з фітонцидними властивостями на чистоту повітря у приміщенніАвтор:

Слайд 17ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
.
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах
«Колосок» – 2013 осенний – 17

участников:
З – 3 человека. С – 12 человек
«Колосок» 2014 весенний – 17 участников:
З – 7 человек, С - 10 человек

Конкурс ДонНМУ по биологии « Биология - медицине» 2013 - Перетятько Оксана.
Областная научно – практическая конференция школьников
« Юный ботаник» 2014 - Перетятько Оксана I место .
Викторина « Природная символика в библейских сюжетах» 2015 – Белопольский Александр – 11 класс, Телегин Руслан, Головко Ирина – 9 класс, гончаров Марк – 7 класс

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ .Участие в предметных олимпиадах, конкурсах «Колосок» – 2013 осенний – 17 участников:З – 3 человека.

Слайд 18Моё педагогическое кредо:
«Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ).
«Учить

тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый»
Моё педагогическое кредо: «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ).«Учить тех учеников, кто особенно хочет учиться,

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть