Презентация, доклад выступление на РМО

Содержание

ЦЕЛЬ: Развитие критического мышления школьников, необходимого не только в учебе, но и в обычной жизни, развитие универсальных учебных действий.

Слайд 1 КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Развитие критического мышления школьников, необходимого не только в учебе,

но и в обычной жизни, развитие универсальных учебных действий.
ЦЕЛЬ:  Развитие критического мышления школьников, необходимого не только в учебе, но и в обычной жизни, развитие

Слайд 3Работая по данной технологии можно успешно развивать:
личностные (смыслообразования, ориентация в

межличностных отношениях);
познавательные (умение ставить учебную задачу, структурировать полученные знания);
коммуникативные (умение вступать в диалог);
регулятивные (планирование, корректировка плана).
Работая по данной технологии можно успешно развивать: личностные (смыслообразования, ориентация в межличностных отношениях); познавательные (умение ставить учебную

Слайд 4
Технология развития критического мышления включает три этапа или стадии: «Вызов –

Осмысление – Рефлексия».

ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Технология развития критического мышления включает три этапа или стадии: «Вызов – Осмысление – Рефлексия».ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 5Прием «Кластер» 6 класс «Цветковые растения»

Прием «Кластер» 6 класс «Цветковые растения»

Слайд 7Условные обозначения:
«! » – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?»

– не понял, есть вопросы.

Стратегия «Инсерт» на уроке биологии в 9 классе. Тема: «Сущность жизни, свойства живого»




Условные обозначения:«! » – уже знал«+» – новое«-» – думал иначе«?» – не понял, есть вопросы.Стратегия «Инсерт»

Слайд 8ПРИЕМ «ТАБЛИЦА ВЕРНЫХ И НЕВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ»

ПРИЕМ «ТАБЛИЦА ВЕРНЫХ И НЕВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ»

Слайд 9«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
«ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ
Кто ….. ?
Что ……. ?
Мог ли …….

?
Когда ………. ?
Ответы на них находятся непосредственно в рассматриваемом материале.

«ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ
Объясните почему……..?
В чем различия………..?
Что, если………….?
Предположите, что будет, если…………….?
Ответы на них предполагают поиск других источников информации.

«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»«ТОНКИЕ» ВОПРОСЫКто ….. ?Что ……. ?Мог ли ……. ?Когда ………. ?  Ответы на

Слайд 10СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ «КЛЕТКА»
Клетка
Живая, растительная
Защищает, движется, передает
Главная часть живого организма
Единица




СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ «КЛЕТКА»Клетка Живая, растительнаяЗащищает, движется, передаетГлавная часть живого организмаЕдиница

Слайд 12ТАБЛИЦА «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ» К УРОКУ

ТАБЛИЦА «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ» К УРОКУ

Слайд 13«СОБЕРИ ТЕКСТ».
Процесс фотосинтеза начинается с (темновой, световой) фазы.
За анафазой митоза следует

… митоза.
При кроссинговере происходит удвоение хромосом. (исправь ошибку)
В правильной последовательности расположите стадии развития насекомого: личинка, куколка, яйцо, имаго.

«СОБЕРИ ТЕКСТ».Процесс фотосинтеза начинается с (темновой, световой) фазы.За анафазой митоза следует … митоза.При кроссинговере происходит удвоение хромосом.

Слайд 14КРУЖОК «ЖИВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных

условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.
Программа кружка «Живая лаборатория» соответствует целям ФГОС и обладает новизной для учащихся и направлена на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.
КРУЖОК «ЖИВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями

Слайд 15Трудности, которые может испытывать педагог, работая в данной технологии.
1. Реализовать полностью

урок в данной технологии в рамках классно - урочной системы очень сложно (как и другой любой). Не на каждый урок технология применима. Иногда урок приходится сдваивать, формировать модуль.
2. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.
3. Большие моральные, временные и материальные затраты. Качественная подготовка к уроку требует много времени и обилия информации, используется много бумаги и краски. Учащемуся готовится целый пакет заданий и текстов.
4. Затруднения в выставлении оценок. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен).

Несмотря на это, работая по технологии критического мышления на уроках биологии открывается огромное поле деятельности для творческой работы учителя и обучающихся!
Трудности, которые может испытывать педагог, работая в данной технологии.1. Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках

Слайд 16Что даёт технология развития критического мышления учителю:
1. Умение создать в классе

атмосферу открытости, комфортности и ответственного сотрудничества; 2. Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; 3. Стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; 4. Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Что даёт технология развития критического мышления учителю: 1. Умение создать в классе атмосферу открытости, комфортности и ответственного

Слайд 17Что даёт технология развития критического мышления ученику:
1. Повышение эффективности восприятия информации,

интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; 2. Умение критически мыслить; 3. Умение ответственно относиться к собственному образованию, работать в сотрудничестве с другими; 4. Повышение качества образования учеников; 5. Желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Что даёт технология развития критического мышления ученику: 1. Повышение эффективности восприятия информации, интереса как к изучаемому материалу,

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть