Презентация, доклад внеурочного занятия по теме Свойства воды (5-6 класс)

Содержание

Вода

Слайд 1Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем

прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели, Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы

Слайд 2Вода

Вода

Слайд 3¾ всей поверхности занимает вода

¾ всей поверхности занимает вода

Слайд 4океан
айсберг
море
море

океанайсбергмореморе

Слайд 5Правила бережного отношения к воде.

Правила бережного отношения к воде.

Слайд 6Лед, снег
Дождь, роса
Облака, пар, туман

Лед, снегДождь, росаОблака, пар, туман

Слайд 7Три состояния воды

Три состояния воды

Слайд 8Опыт №1.
Форма воды
Возьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу.
Налейте воду

в эту посуду. Какую форму имеет вода?
Запишите результат в таблицу.

ВЫВОД: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда в котором она находится.

Опыт №1. Форма водыВозьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу.Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет

Слайд 9Опыт №2.
Цвет воды
Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с

цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

Опыт №2. Цвет водыВозьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать

Слайд 10Опыт №3.
Прозрачность воды
Поставь любой предмет за стакан с водой или

опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?
Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: вода прозрачна.

Опыт №3. Прозрачность водыПоставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно

Слайд 11Опыт №4
Вкус воды
Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар

сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Опыт №4Вкус водыКаков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо

Слайд 12Опыт №5.
Запах воды
Когда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их

запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее.
Запишите выводы в таблицу.

ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Опыт №5.Запах водыКогда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за

Слайд 13Опыт №6.
Текучесть воды
Приготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что

вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать вывод

ВЫВОД: Вода текуча.

Опыт №6.Текучесть водыПриготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло

Слайд 14Опыт №7
Свойства воды с добавлением других веществ
Добавьте в стакан с водой

то вещество, которое находится у вас на блюдечке. Размешайте.
Заполните таблицу.


Опыт №7Свойства воды с добавлением других веществДобавьте в стакан с водой то вещество, которое находится у вас

Слайд 15Вывод: Свойства воды с добавлением других веществ изменяются

Вывод: Свойства воды с добавлением других веществ изменяются

Слайд 16Опыт №8
Плотность воды
В стаканы №1 и №2 опустите по одному яйцу.
Что

происходит? Почему в стакане №1 яйцо плавает, а в стакане №2 – тонет?
Добавьте новое свойство в таблицу.

Вывод: Вода обладает плотностью и при растворении других веществ она меняется

Опыт №8Плотность водыВ стаканы №1 и №2 опустите по одному яйцу.Что происходит? Почему в стакане №1 яйцо

Слайд 17Опыт № 9
Плотность различных веществ
Какие жидкости есть на этом лотке?
Как вы

думаете одинакова ли их плотность?
Налейте в пустой стакан сироп. Теперь налейте воду. И добавьте масло.
Что происходит с жидкостями? У вас получился очень красивый трёхслойный коктейль.
Почему жидкости не перемешались? Сделайте вывод о плотности воды.

Вывод: Плотность у разных веществ разная

Опыт № 9Плотность различных веществКакие жидкости есть на этом лотке?Как вы думаете одинакова ли их плотность?Налейте в

Слайд 18Тест
НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ:
иней,
явления природы,
снегопад,
половодье.

СОСТОЯНИЕ
ВОДА
ПРОЗРАЧНАЯ
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОД

ТестНАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ:иней,явления природы,снегопад,половодье.СОСТОЯНИЕВОДАПРОЗРАЧНАЯЯВЛЕНИЯ ПРИРОД

Слайд 19Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А

главное, чтоб был он впрок!

Решать загадки можно вечно.Вселенная ведь бесконечна.Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть