Презентация, доклад Внешнее строение корня и его функции

Содержание

Органы растенийвегетативныегенеративныекореньлистсемястебельцветокплод

Слайд 1


Слайд 4Органы растений
вегетативные
генеративные
корень
лист
семя
стебель
цветок
плод

Органы растенийвегетативныегенеративныекореньлистсемястебельцветокплод

Слайд 6 Тема урока «Внешнее строение корня и его функции»

Тема урока

Слайд 7ПЛАН УРОКА
Функции корня.
Внешнее строение . Виды корней.
Типы корневых систем.
Рост корня.

ПЛАН УРОКАФункции корня.Внешнее строение . Виды корней.Типы корневых систем.Рост корня.

Слайд 8Почему?
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам

стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются.
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут.
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок.

В. Жак
Почему?Мы в букет собрали маки жаркие,Много незабудок голубых,А потом цветов нам стало жалко,Снова в землю посадили их.Только

Слайд 9ФУНКЦИИ КОРНЯ:
якорная(удержание в почве)
всасывающая
вегетативного размножения
запасания питательных веществ


ФУНКЦИИ КОРНЯ: якорная(удержание в почве) всасывающая вегетативного размножения запасания питательных веществ

Слайд 10Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски»
Рассмотрите проростки невооруженным глазом, затем

в лупу. Найдите корневой чехлик.
Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски.
Сделайте вывод.

Лабораторная работа  «Корневой чехлик и корневые волоски»Рассмотрите проростки невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик.Обратите

Слайд 11КАК УСТРОЕН КОРЕНЬ?

КАК УСТРОЕН КОРЕНЬ?

Слайд 12ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ
КОРНЕВЫЕ ВОЛОСКИ
всасывание минеральных веществ



КОРНЕВОЙ ЧЕХЛИК
защита кончика корня




ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯКОРНЕВЫЕ ВОЛОСКИвсасывание минеральных веществКОРНЕВОЙ ЧЕХЛИКзащита кончика корня

Слайд 13Все ли корни одинаковые у растений?

Все ли корни одинаковые  у растений?

Слайд 14Выясните, какие виды корней встречаются у растений?
придаточные
главный
боковые

Выясните, какие виды корней встречаются у растений?придаточныеглавныйбоковые

Слайд 15ВИДЫ КОРНЕЙ

корень развивающийся из корешка зародыша семени.
Главный
корень
Боковые корни


отходящие от главного

и придаточных корней

Придаточные корни

корни образующиеся на листьях и стеблях

ВИДЫ КОРНЕЙкорень развивающийся из корешка зародыша семени.Главныйкорень Боковые корниотходящие от главного и придаточных корнейПридаточные корникорни образующиеся на

Слайд 17Мочковатая корневая система –
однодольные растения

Мочковатая корневая система – однодольные растения

Слайд 18Стержневая корневая
система –
двудольное растение

Стержневая корневая система – двудольное растение

Слайд 19 Лабораторная работа «Стержневые и мочковатые корневые системы»
1.Рассмотрите корневые системы предложенных

вам растений.
Чем они различаются?
2.Отберите растения со стержневой корневой системой.
3.Отберите растения с мочковатой корневой системой.
4.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.
5. Заполните таблицу:











Лабораторная работа   «Стержневые и мочковатые корневые системы» 1.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.

Слайд 20ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

Слайд 21Рост корня

Рост корня

Слайд 22Пикировка
Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка,

напоминающего пику.

Стимулирует рост…………………….корней.

БОКОВЫХ

ПикировкаОтщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка, напоминающего пику. Стимулирует рост…………………….корней.БОКОВЫХ

Слайд 23Окучивание
Присыпание земли к стеблю растения

Стимулирует рост………………………………..корней.



придаточных

ОкучиваниеПрисыпание земли к стеблю растенияСтимулирует рост………………………………..корней.придаточных

Слайд 24Геотропизм

Геотропизм

Слайд 25Домашнее задание :
(Задание по выбору)
Ответьте на вопросы в конце параграфа №

13.
Составьте пять вопросов для соседа по парте.
Прочитайте басню И.А.Крылова «Листы и корни». Ответьте на вопросы: О чем спорили листья и корни? Кто был прав? Какова мораль этой басни?
Корень какого растения и почему называют корнем жизни?

Домашнее задание :(Задание по выбору)Ответьте на вопросы в конце параграфа № 13.Составьте пять вопросов для соседа по

Слайд 26ИТОГ УРОКА
Я понял, что…
Оказывается…
Меня удивило то, что…
Мне понравилось то, что…
Я задумался

над тем….

Доброго дня!

ИТОГ УРОКАЯ понял, что…Оказывается…Меня удивило то, что…Мне понравилось то, что…Я задумался над тем….Доброго дня!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть