Презентация, доклад внеклассного мероприятияЛеонардо да Винчи

Содержание

На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель, биолог – вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор…

Слайд 1Леонардо да Винчи
Как железо ржавеет, не находя себе применения, как стоячая

вода гниет, так и ум человека чахнет от лености и бездействия.
Леонардо да Винчи
Леонардо  да ВинчиКак железо ржавеет, не находя себе применения, как стоячая вода гниет, так и ум

Слайд 2На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее развитие

европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель, биолог – вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор… Все это – Леонардо да Винчи.
Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом.
Он опередил свое время на несколько веков вперед.
Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо – символ безграничных устремлений человеческого разума.
На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник,

Слайд 5Леонардо да Винчи Неизвестный автопортрет

Леонардо да Винчи Неизвестный автопортрет

Слайд 7


Мадонна с гвоздикой 1473 г.

Мадонна с гвоздикой 1473 г.

Слайд 8Мадонна с гвоздикой. Леонардо да Винчи.

Мадонна с гвоздикой. Леонардо да Винчи.

Слайд 9Мадонна с веретеном. Леонардо да Винчи.

Мадонна с веретеном. Леонардо да Винчи.

Слайд 10Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи.

Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи.

Слайд 11


Портрет Чечилии Галлерани 1485 – 1490 г.

Портрет Чечилии Галлерани 1485 – 1490 г.

Слайд 12


Джиневра Бенчи.

Джиневра Бенчи.

Слайд 13


Мадонна в скалах.

Мадонна в скалах.

Слайд 14Мадонна в гроте. Леонардо да Винчи.

Мадонна в гроте. Леонардо да Винчи.

Слайд 15Мадонна с ангелом. Леонардо да Винчи.

Мадонна с ангелом. Леонардо да Винчи.

Слайд 17«Тайная вечеря»

«Тайная вечеря»

Слайд 18Тайная вечеря.

Тайная вечеря.

Слайд 19Тайная вечеря. Леонардо да Винчи.

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи.

Слайд 20Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие,

Милан.
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря.  1495-1497 годы. Живопись на стене.  Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Слайд 21
Мадонна Литта.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Мадонна Литта.Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 22Кормящая Мадонна. Леонардо да Винчи.

Кормящая Мадонна. Леонардо да Винчи.

Слайд 23Портрет Беатриче д Эсте. Леонардо да Винчи.

Портрет Беатриче д Эсте. Леонардо да Винчи.

Слайд 24Скорбящая Мария Магдалена. Леонардо да Винчи.

Скорбящая Мария Магдалена. Леонардо да Винчи.

Слайд 25


Джоконда.

Джоконда.

Слайд 42Среди всех “земных” открытий Леонардо прежде всего следует назвать... автомобиль. Мастер

уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн “кузова”, которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году.

Автомобиль

Среди всех “земных” открытий Леонардо прежде всего следует назвать... автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой

Слайд 43Более совершенным изобретением Леонардо является автоматическое зажигание от огнива. Слева -

спусковой механизм, расположенный в центре винтовой пружины, которая цепью соединяется с колесом. Колесо при вращении задевает об огниво и высекает искру.

Автоматическая система зажигания с огнивом

Автоматическая система зажигания

Более совершенным изобретением Леонардо является автоматическое зажигание от огнива. Слева - спусковой механизм, расположенный в центре винтовой

Слайд 44Переключатель скоростей
Здесь изображены два привода (конический и цилиндрический), которые передают движение на зубчатые

колеса разного диаметра. Каждое имеет своюскорость, равную времени, затрачиваемому на завершение полного оборота. Эта система основана на тех же принципах, что и переключатель скоростей всовременных машинах. Во времена Леонардо такое устройство могло быть использовано для работы мельниц и различного оборудования.
Переключатель скоростейЗдесь изображены два привода (конический и цилиндрический), которые передают движение на зубчатые колеса разного диаметра. Каждое имеет своюскорость, равную времени, затрачиваемому

Слайд 45  Леонардо разработал фургон на трех колесах в форме черепахи, вооруженный со

всех сторон пушками и окованный броней -прообраза танка. Внутрь фургон а Леонардо предложил поместить восемь человек, приводящих его в движение, используя коробку передач, соединенную с колесами.
Задача такой машины состояла в том, чтобы внезапно пробиться сквозь шеренги противника и внести в них переполох. В этом ей помогало огнестрельное оружие, которым она была оснащена. По периметру фургона Леонардо расположил пушечки, стреляющие во всех направлениях.

"ТАНК"

Танк

 	Леонардо разработал фургон на трех колесах в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней

Слайд 46 Величайший интерес для современных инженеров-аэронавтов представляет модель спирального пропеллера. Очевидно, Леонардо

считал эту свою разработку второстепенной, а саму идею заимствовал из конструкции игрушек, изобретенных другими. Тем не менее многие ученые считают, что Леонардо изобрел геликоптер (вертолет) и дал первый вариант современного пропеллера.

Вертолет

 Величайший интерес для современных инженеров-аэронавтов представляет модель спирального пропеллера. Очевидно, Леонардо считал эту свою разработку второстепенной, а

Слайд 47Мост в норвежском городе Ас, построенный по чертежам Леонардо да Винчи.

Мост в норвежском городе Ас, построенный по чертежам Леонардо да Винчи.

Слайд 48Вопреки распространенному мнению, вскрытие человеческого тела не было запрещено церковью. Леонардо

вполне открыто занимался исследованиями – он действительно хотел опубликовать их– и к концу жизни утверждал, что вскрыл более тридцати тел.

Анатомические исследования

Вопреки распространенному мнению, вскрытие человеческого тела не было запрещено церковью. Леонардо вполне открыто занимался исследованиями – он

Слайд 49В 1489 г. Леонардо удалось добыть один, а возможно и несколько

человеческих черепов. Для изучения структуры, он вскрыл их, и записал результаты исследований в дневнике. Леонардо пытался изучить каналы сенсорных нервов и форму мозга. Он считал, что эти знания будут играть ключевую роль в научных исследованиях эмоций и природы чувств, которыми он намеревался заняться.

Череп

В 1489 г. Леонардо удалось добыть один, а возможно и несколько человеческих черепов. Для изучения структуры, он

Слайд 50Зимой 1507 – 1508 гг. Леонардо проводил посмертное вскрытие мужчины, умершего

в возрасте ста лет, в госпитале Санта Мария Нуова во Флоренции.
Леонардо записал свои выводы на станицах дневника.
Причиной смерти он назвал сужение коронарных сосудов и дал первое в истории медицины четкое объяснение атеросклероза и цирроза печени.

Заметки о смерти столетнего мужчины

Зимой 1507 – 1508 гг. Леонардо проводил посмертное вскрытие мужчины, умершего в возрасте ста лет, в госпитале

Слайд 51Леонардо вернулся к изучению мозга после почти двадцатилетнего перерыва, но теперь

он имел возможность работать с человеческим телом.
В это же время Леонардо занимался также исследованием голоса – на удивление неизведанная в то время научная область.

Неврология и голос

Леонардо вернулся к изучению мозга после почти двадцатилетнего перерыва, но теперь он имел возможность работать с человеческим

Слайд 52Зимой 1510–11 гг. Леонардо сосредоточился теперь на изучении костей и мышц,

исследуя тело исключительно с механической точки зрения.
Рисунки, появившиеся в результате этой работы под общим названием «Анатомическая рукопись А», во многом можно считать вершиной анатомических исследований Леонардо.
Единственный раз за свою карьеру Леонардо достиг определённой степени завершенности своих наблюдений. Он проиллюстрировал все кости, за исключением черепных, а также большинство основных групп мышц.

Кости и мышцы

Зимой 1510–11 гг. Леонардо сосредоточился теперь на изучении костей и мышц, исследуя тело исключительно с механической точки

Слайд 53
Леонардо понимал, что правая сторона сердца забирает кровь из венозной системы,

а левая сторона качает кровь в артериальную систему и, что оба клапана полностью смыкаются. Но он не имел представления о циркуляции крови. Он полагал, что артериальная и венозная системы не были связаны друг с другом и что сердце было источником тепла и «жизненного духа» («жизненной силы»),
порождаемого взбалтыванием крови во время ее притока и оттока из желудочков.
Тем не менее, его понимание работы сердца во многом было на уровне современных знаний.

Сердце

Леонардо понимал, что правая сторона сердца забирает кровь из венозной системы, а левая сторона качает кровь в

Слайд 54В области ботаники Леонардо нет равных. Острота наблюдения позволила ему зарисовать

жизнь растений с такой точностью, что некоторые из его иллюстраций могут быть успешно использованы в современных учебниках. Многие считают его основоположником ботанической науки. Леонардо был первым, кто описал законы, управляющие расположением листьев на стебле; законы, которые описывают влияние солнца и гравитации на растения. Он также открыл возможность определения возраста растений с помощью изучения структуры их стеблей, а возраста деревьев — по годовым кольцам.

Ботаника

В области ботаники Леонардо нет равных. Острота наблюдения позволила ему зарисовать жизнь растений с такой точностью, что

Слайд 55 Леонардо был совершенно равнодушен к богатству и презрительно отзывался о золоте,

которое нередко многим подменяло истинные ценности жизни. Он писал: "Как бы не был при жизни знаменит богач, все это бесследно исчезнет с его смертью. Куда больше славы приносят человеку ум и доблесть, нежели накопленные им сокровища... Сколько философов отвергли презренное злато, чтобы не запятнать им себя".
Леонардо был совершенно равнодушен к богатству и презрительно отзывался о золоте, которое нередко многим подменяло истинные ценности

Слайд 56Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть