Презентация, доклад Влияние окружающей среды на человека

Презентация на тему Презентация Влияние окружающей среды на человека, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 62 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КНЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАРабота по экологии2008 год
Текст слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КНЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Работа по экологии
2008 год


Слайд 2
ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАПоисково-исследовательская работа на примере лабораторных исследований территории Княжинской средней школы.
Текст слайда:

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Поисково-исследовательская работа на примере лабораторных исследований территории Княжинской средней школы.


Слайд 3
Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний (рассмотрение вопроса о шумовом загрязнение атмосферы, загрязнение почвы, и воды
Текст слайда:

Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний (рассмотрение вопроса о шумовом загрязнение атмосферы, загрязнение почвы, и воды и их воздействии на организм человека); продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания в процессе поисковой работы.

Задачи: 1) рассмотреть различные виды загрязнения окружающей среды.
2) изучить влияние шума, содержание нитратов, загрязненность атмосферы на организм человека.
3) установить связь между охраной окружающей среды и охраной здоровья человека.


Слайд 4
СодержаниеПроблемы адаптации человека к окружающей среде.Почва – важная составляющая часть биосферы.Вода – основа жизненных процессов в биосфере.Загрязнение
Текст слайда:

Содержание

Проблемы адаптации человека к окружающей среде.
Почва – важная составляющая часть биосферы.
Вода – основа жизненных процессов в биосфере.
Загрязнение воздуха.
Влияние звуков на человека.
Погода и самочувствие человека.
Человек – часть биосферы.


Слайд 5
«Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща.»Б. Васильев
Текст слайда:



«Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща.»
Б. Васильев


Слайд 6
Мы дети малые одной большой природы,Мы делим с ней удачи и невзгоды,Одна судьба у нас и у
Текст слайда:

Мы дети малые одной большой природы,
Мы делим с ней удачи и невзгоды,
Одна судьба у нас и у нее.

Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан?!
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!


Слайд 7
Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества воды, воздуха, почв, от климатических условий зависит
Текст слайда:

Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества воды, воздуха, почв, от климатических условий зависит состояние здоровья человека, его трудоспособность и долголетие.


Слайд 8
Проблемы адаптации человека к окружающей средеВ истории нашей планеты (со дня формирования и до настоящего времени) непрерывно
Текст слайда:

Проблемы адаптации человека к окружающей среде

В истории нашей планеты (со дня формирования и до настоящего времени) непрерывно происходили и происходят грандиозные процессы планетарного масштаба, преобразующие лик Земли. С появлением могущественного фактора – человеческого разума – начался качественно новый этап в эволюции органического мира. Благодаря глобальному характеру взаимодействия человека с окружающей средой он становится крупнейшей геологической силой.

Производственная деятельность человека оказывает влияние не только на направление эволюции биосферы, но определяет и собственную биологическую эволюцию.



Слайд 9
Специфика среды обитания человека заключается в сложнейшем переплетении социальных и природных факторов. На заре человеческой истории природные
Текст слайда:

Специфика среды обитания человека заключается в сложнейшем переплетении социальных и природных факторов. На заре человеческой истории природные факторы играли решающую роль в эволюции человека. На современного человека воздействие природных факторов в значительной степени нейтрализуется социальными факторами. В новых природных и производственных условиях человек в настоящее время нередко испытывает влияние весьма необычных, а иногда чрезмерных и жестких факторов среды, к которым эволюционно он еще не готов.

Человек, как и другие виды живых организмов, способен адаптироваться, то есть приспосабливаться к условиям окружающей среды. Адаптацию человека к новым природным и производственным условиям можно охарактеризовать как совокупность социально – биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде. Жизнь каждого человека можно рассматривать как постоянную адаптацию, но наши способности к этому имеют определенные границы. Также и способность восстанавливать свои физические и душевные силы для человека не бесконечны.
.


Слайд 10
В настоящее время значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки в нашей среде обитания: загрязнениями
Текст слайда:

В настоящее время значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки в нашей среде обитания: загрязнениями атмосферы, воды и почвы, недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума.
Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояния напряжения, утомления. Напряжение – мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека.


Слайд 11
В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организмы
Текст слайда:

В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организмы на заданном уровне, то есть наступает утомление.

При утомлении здорового человека может происходить перераспределение возможных резервных функций организма, и после отдыха вновь появятся силы. Люди способны переносить самые суровые природные условия в течение относительно продолжительного времени. Однако человек, не привыкший к этим условиям, попадающий в них впервые, оказывается в значительно меньшей степени приспособленным к жизни в незнакомой среде, чем ее постоянные обитатели. Способность адаптироваться к новым условиям у разных людей не одинакова. Так, у многих людей при дальних авиаперелетах с быстрым пересечением часовых поясов, а также при сменной работе возникают такие неблагоприятные симптомы, как нарушение сна, ухудшение самочувствия и настроения, невротические расстройства, обостряются хронические заболевания, падает работоспособность. Другие же адаптируются быстро.



Слайд 12
Почва – важная составляющая часть биосферы. Загрязнение почвы  Почва – верхний слой суши, образовавшийся под влиянием
Текст слайда:

Почва – важная составляющая часть биосферы. Загрязнение почвы

Почва – верхний слой суши, образовавшийся под влиянием растений, животных, микроорганизмов и климата из материнских горных пород, на которых он находится (смотр. рис.). Это важный и сложный компонент биосферы, тесно связанный с другими ее частями.
В почве сложным образом взаимодействуют следующие основные компоненты:
- минеральные частицы (песок, глина), вода, воздух;
- детрит – отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
- множество живых организмов – от детритофагоф до редуцентов, разлагающих детрит от гумуса.
Таким образом, почва – биокосная система, основанная на динамическом взаимодействии между минеральными компонентами, детритом, детритофагами и почвенными организмами.


Слайд 13
Компоненты почвы
Текст слайда:

Компоненты почвы


Слайд 14
Загрязнение почв  В нормальных естественных условиях все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко
Текст слайда:

Загрязнение почв

В нормальных естественных условиях все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко в нарушении равновесного состояния почвы повинен человек. В результате развития хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение, изменение состава почвы и даже ее уничтожение. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится менее одного гектара пахотной земли. И эти незначительные площади продолжают сокращаться из-за неумелой хозяйственной деятельности человека.
Громадные площади плодородных земель погибают при горнопромышленных работах, при строительстве предприятий и городов. Уничтожение лесов и естественного травянистого покрова, многократная распашка земли без соблюдения правил агротехники приводит к возникновению эрозии почвы – разрушению и смыву плодородного слоя водой и ветром. Эрозия в настоящее время стала всемирным злом. Подсчитано, что только за последнее столетие в результате водной и ветровой эрозий на планете потеряно 2 млрд га плодородных земель активного сельскохозяйственного пользования.


Слайд 15
Одним из последствий усиления производственной деятельности человека является интенсивное загрязнение почвенного покрова. В роли основных
Текст слайда:

Одним из последствий усиления производственной деятельности человека является интенсивное загрязнение почвенного покрова. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и ядохимикаты, применяемые в сельском хозяйстве.
К наиболее опасным загрязнителям почв относятся ртуть и ее соединения. Ртуть поступает в окружающею среду с ядохимикатами, с отходами промышленных предприятий, содержащими металлическую ртуть и различные ее соединения.
Еще более массовый и опасный характер носит загрязнение почв свинцом. Известно, что при выплавке одной тонны свинца в окружающую среду с отходами выбрасывается его до 25 кг. Соединения свинца используются в качестве добавок к бензину, поэтому автотранспорт является серьезным источником свинцового загрязнения. Особенно много свинца в почвах вдоль крупных автострад.


Слайд 16
Вблизи крупных центров черной и цветной металлургии почвы загрязнены железом, медью, цинком, марганцем, никелем, алюминием
Текст слайда:

Вблизи крупных центров черной и цветной металлургии почвы загрязнены железом, медью, цинком, марганцем, никелем, алюминием и другими металлами. Во многих местах их концентрация в десятки раз превышает ПДК.
Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате выпадения осадков от атомных взрывов или при удалении жидких и твердых отходов промышленных предприятий, АЭС или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением или использованием атомной энергии. Радиоактивные вещества из почв попадают в растения, затем в организмы животных и человека, накапливаются в них.


Слайд 17
Значительное влияние на химический состав почв оказывает современное сельское хозяйство, широко использующее удобрения и различные химические вещества
Текст слайда:

Значительное влияние на химический состав почв оказывает современное сельское хозяйство, широко использующее удобрения и различные химические вещества для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями растений. В настоящее время количество веществ, вовлекаемых в круговорот в процессе сельскохозяйственной деятельности, примерно такое же, что и в процессе промышленного производства.


Слайд 18
При этом с каждым годом производство и применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве возрастает. Неумелое и
Текст слайда:

При этом с каждым годом производство и применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве возрастает. Неумелое и бесконтрольное использование их приводит к нарушению круговорота веществ в биосфере.
Особую опасность представляют стойкие органические соединения, применяемые в качестве ядохимикатов. Они накапливаются в почве, в воде, донных отложениях водоемов. Но самое главное – они включаются в экологические пищевые цепи ,переходят из почвы и воды в растения, затем в животных, а в конечном итоге попадают с пищей в организм человека

Воздействие обработки полей на окружающую среду


Слайд 19
Жизнь человека на прямую зависит от экологической среды. Из внешней среды вредные вещества попадают в организм человека
Текст слайда:

Жизнь человека на прямую зависит от экологической среды. Из внешней среды вредные вещества попадают в организм человека через кожу, лёгкие и с пищей. Вредные вещества легко попадают в пищу из почвы, воды и воздуха. Некоторые из них способны накапливаться или образовываться в съедобных растениях, животных, рыбе. В сельском хозяйстве в настоящее время используют более 300 тысяч пестицидов. Часть из них попадает и в растения, потребляемые человеком в пищу. В России и в других странах мира установлены допустимые уровни их содержания, а некоторые из них вообще не допустимых в пищевых продуктах, из-за сильной токсичности. Иногда одни и те же пестициды, содержащиеся в продуктах, разрешена в одних, а в других не допускаются.
Накопление нитратов (солей азотной кислоты) из почвы свойственно многим съедобным растениям. Они присутствуют в картофеле, белокочанной капусте, моркови, томатах, огурцах, свекле столовой, луке репчатом, Кроме того, нитраты как в окружающей среде, так и в наших организмах восстанавливаются в нитриты.


Слайд 20
Известно, что нитриты используются в качестве добавок при производстве мясных и рыбных изделий. Видимо, поэтому больше всего
Текст слайда:

Известно, что нитриты используются в качестве добавок при производстве мясных и рыбных изделий. Видимо, поэтому больше всего нитрозаминов обнаружено в копченных мясных продуктах и колбасах - до 80 мкг/кг, в соленой и копченной рыбе – до 110 мкг/кг. Из молочных продуктов нитрозамины обнаружены главным образом в сырах копченных. Из растительных продуктов нитрозамины найдены в солено – маринованных изделиях, а из напитков в пиве, где содержание их может достигать 12 мкг/л.
Допустимая суточная доза нитратов для человека составляет 312,5 мг. Допустимые уровни их в плодах и овощах колеблются от 50 до 3000 мк/кг в зависимости от вида сельскохозяйственной продукции и типа грунта.
В группу вредных для здоровья человека веществ включены ртуть, кадмий, свинец, мышьяк, медь, цинк, железо, олово, сурьма, никель, селен, хром, алюминий, фтор и йод. Наиболее опасными из них из-за сильного токсического воздействия являются ртуть, свинец, мышьяк и кадмий. Предельно допустимые концентрации в воде составляют (мг/л): свинца – 0,03; кадмия – 0,001; ртути – 0,0005; мышьяка – 0,01; цинка – 1; меди – 1; олова – 2. Практически во всех растениях присутствуют фенолы, среди которых следует отметить флавонолы, обладают мутагенной активностью. В желудочно-кишечном тракте нитраты превращаются в соли азотистой кислоты – нитриты, они снижают работоспособность человека, вызывают головокружение и даже потерю сознания, в крове увеличивается содержание молочной кислоты, холестерина, снижается количество белков, блокируется гемоглобин.


Слайд 21
Теперь появилась новая опасность – химическое загрязнение продуктов питания. Появилось и новое понятие – экологически
Текст слайда:

Теперь появилась новая опасность – химическое загрязнение продуктов питания. Появилось и новое понятие – экологически чистые продукты.

Очевидно, каждому из вас приходилось покупать на рынке или в магазине крупные, красивые овощи и фрукты. Но, попробовав их, вы с огорчением выяснили, что они водянистые и совсем невкусные. Обычно это происходит, когда сельскохозяйственные культуры выращивают с применением большого количества удобрений и ядохимикатов.Такая сельскохозяйственная продукция может иметь не только плохие вкусовые качества, но быть опасной для здоровья.

Вы знаете, что азот – составная часть жизненно важных для растений, а также для животных организмов соединений, например белков.


Слайд 22
Лабораторная работаТема: Обнаружение нитратов в растенияхЦели: ознакомиться с методами обнаружения нитратов в различных органах растений. Установить независимость
Текст слайда:

Лабораторная работа

Тема: Обнаружение нитратов в растениях
Цели: ознакомиться с методами обнаружения нитратов в различных органах растений. Установить независимость содержания нитратов от локализации в органе растений и условий внешней среды.
Оборудование: исследуемые растения, 1-процентный раствор дифениламина (0,1 г дифениламина растворяют в 10 мл крепкой серной кислоты), ступка с пестиком, ножницы, стеклянная палочка, стакан с водой, предметное стекло.


Слайд 23
Ход работыКусочек растительного объекта (лист, черешок) растереть пестиком в ступке.2. Каплю растительного полученного сока поместить на предметное
Текст слайда:

Ход работы

Кусочек растительного объекта (лист, черешок) растереть пестиком в ступке.

2. Каплю растительного полученного сока поместить на предметное стекло.

3. Добавьте по 2 капли раствора дифениламина. По изменению окраски судят о содержании нитратов в растении. (Дифениламин в присутствии нитратов дает синюю анилиновую окраску).

4. Оцените интенсивность синего окрашивания через 1,5-2 минуты (в дальнейшем окраска может измениться).

5. Исследуйте 3-4 растения разных видов. Результаты запишите в таблицу, оценивая растения по пятибалльной шкале. При отсутствии нитратов растительный сок не изменяет цвет, при большом количестве нитратов появляется темно-синяя окраска.


Слайд 24
Содержание нитратов в растениях
Текст слайда:

Содержание нитратов в растениях


Слайд 25
Вывод: в ходе проведенных лабораторных исследований установили, что в растениях взятых с пришкольного участка наблюдается слабая интенсивность
Текст слайда:

Вывод: в ходе проведенных лабораторных исследований установили, что в растениях взятых с пришкольного участка наблюдается слабая интенсивность синего окрашивания. В исследованных образцах содержание нитратов в пределах нормы.


Слайд 26
Вода – основа жизненных процессов в биосфере  Вода – самое распространенное неорганическое соединение на нашей планете.
Текст слайда:

Вода – основа жизненных процессов в биосфере



Вода – самое распространенное неорганическое соединение на нашей планете. Вода – основа жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле – фотосинтезе. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоемах, но и в воздухе, и в почве, и во всех живых существах. Последние содержат до 80%-90% воды в своей биомассе. Потери 10-20% воды живыми организмами приводят к их гибели.
В естественном состоянии вода никогда не свободна от примесей. В ней растворены различные газы и соли, находятся взвешенные твердые частички. В 1 л пресной воды может содержаться до 1 г солей.
Большая часть воды сосредоточена в морях и океанах. На пресные воды приходится всего 2%. Большая часть пресных вод (85%) сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. Возобновление пресных вод происходит в результате круговорота воды.


Слайд 27
С появлением жизни на Земле круговорот воды стал относительно сложным, так как по простому явлению физического испарения
Текст слайда:

С появлением жизни на Земле круговорот воды стал относительно сложным, так как по простому явлению физического испарения (превращения воды в пар) добавились более сложные процессы, связанные с жизнедеятельностью живых организмов. К тому же роль человека по мере его развития становится все более значительной в этом круговороте. В наши дни вода становится для людей одним из самых дефицитных материалов. На хозяйственную деятельность человек использует главным образом пресную воду, общие запасы которой составляют всего 2% от общего объема. По данным санэпидемнадзора, почти треть проб водопроводной воды, взятых в различных регионах, не соответствует нормам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.
Поэтому воду необходимо подвергать специальной обработке прежде чем подавать потребителям.


Слайд 28
Лабораторная работаТема: Характеристика качества водопроводной воды.Цели: ознакомиться с методами очистки воды, дать характеристику качества водопроводной воды в
Текст слайда:

Лабораторная работа

Тема: Характеристика качества водопроводной воды.
Цели: ознакомиться с методами очистки воды, дать характеристику качества водопроводной воды в школе.
Оборудование: водопроводная вода, цилиндр, пробирки, колбы, бумажный фильтр.
Ход работы.
Метод отстаивания.
Наполнил цилиндр водой из водопроводного крана. Налил воду в пробирку и оставил отстаиваться на одни сутки.
Через сутки сравнил опытную пробирку с пробиркой, только что заполненной водопроводной водой (контрольная пробирка).


Слайд 29
1. Оценим количество и качество осадка если он есть, отметим цвет.2. Результаты занесем в таблицу.
Текст слайда:

1. Оценим количество и качество осадка если он есть, отметим цвет.
2. Результаты занесем в таблицу.


Слайд 30
Метод фильтрованияНаполним цилиндр водой из водопроводного крана.Пропустим взятую воду через бумажный фильтр.На стенках фильтра остался осадок.Вывод: в
Текст слайда:

Метод фильтрования

Наполним цилиндр водой из водопроводного крана.
Пропустим взятую воду через бумажный фильтр.
На стенках фильтра остался осадок.
Вывод: в результате проведенных исследований установили, что метод отстаивания и метод фильтрования являются эффективными методами очистки воды.
Вода из водопроводного крана в Княжинской средней школе соответствует требованиям к качеству воды.


Слайд 31
Лабораторная работа.МЕТОДЫ ОЧИСТКИ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ  В ДОМАШНИХ И ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.
Текст слайда:

Лабораторная работа.

МЕТОДЫ ОЧИСТКИ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ
В ДОМАШНИХ И ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.


Слайд 32
Цели: ознакомить учащихся с наиболее доступными и надёжными методами очистки и обеззараживания воды в
Текст слайда:

Цели: ознакомить учащихся с наиболее доступными и надёжными методами очистки и обеззараживания воды в домашних и полевых условиях.
Оборудование: для 1-й части работы: кастрюля, банка (2-3-х литровая), вода из-под крана (3л), морозильная камера, часы. Для 2-й части работы: консервная банка, отвёртка, 10-15 небольших камушков, столько же кусочков угля (каменного), 100г чистого песка, широкая ёмкость (кастрюля, ведро) , несколько слоёв ткани (ситец, х/б ткань) , банка, полиэтиленовая плёнка. Для этих опытов нужна речная или морская вода.


Слайд 33
Ход работыЧасть 1. Методы очистки и обеззараживания воды в домашних условиях  1.Возьму кастрюльку и заполню
Текст слайда:

Ход работы

Часть 1. Методы очистки и обеззараживания воды в домашних условиях
1.Возьму кастрюльку и заполню ее водой из-под крана.
2.Поставлю кастрюльку в морозилку холодильника на 15 минут.
3.Через 15 минут, когда начнет замерзать, сниму верхнюю корочку льда.
Выброшу ее, в ней сосредоточено большое количество вредных веществ.
4.Поставлю кастрюльку опять в морозилку, но уже на 25-30 минут.
5.За это время вода замерзнет наполовину. Солью оставшуюся жидкость, она тоже насыщена солями тяжелых металлов, вредными микроорганизмами.
6.Лед положу в кастрюлю и дам ему растаять.
7.У меня появилась, не только чистая, но и полезная вода.


Слайд 34
Часть 2. Методы очистки и обеззараживания воды в полевых условиях ( в походе)  А.Простейший
Текст слайда:

Часть 2. Методы очистки и обеззараживания воды в полевых условиях ( в походе)
А.Простейший фильтр:
1. Возьмите консервную банку и аккуратно пробейте на ее дне много дырочек, это можно сделать открывалкой или отверткой, гвоздем.
2. Выложите дно чистыми камушками (1-1,5 слоя).
3. Поверх камушков выложите ряд углей.
4. Сверху засыпьте это чистым песком.
5. Пропустите через этот фильтр воду. Но обязательно прокипятите ее. Б. Еще более простой, но менее надежный фильтр:
1. Сложите ткань (ситец, х/б) в несколько слоев (не менее 6-ти). Пропустите через этот «фильтр» воду.
2. Прокипятите воду.
В. Самодельный дистиллятор:
1. Возьмите ведро, котелок. Налейте в него грязную или морскую воду.
2. Посреди емкости укрепите банку, кружку, обернутую сверху тканью.
3. Плотно накройте ведро полиэтиленовой пленкой и обвяжите по краям.
4. В центре положите камушек – точно над банкой. На солнце вода будет испаряться, оседать на пленке и стекать в банку.


Слайд 35
Атмосфера – внешняя оболочка биосферы. Загрязнение атмосферы  Масса атмосферы нашей планеты ничтожна – всего лишь одна
Текст слайда:

Атмосфера – внешняя оболочка биосферы. Загрязнение атмосферы

Масса атмосферы нашей планеты ничтожна – всего лишь одна миллионная массы Земли. Однако ее роль в природных процессах биосферы огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим поверхности нашей планеты, защищает ее от вредных космического и ультрафиолетового излучений. Циркуляция атмосферы оказывает влияние на местные климатические условия, а через них - на режим рек, почвенно-растительный покров и на процессы рельефообразования. Современный газовый состав атмосферы – результат длительного исторического развития земного шара. Он представляет собой в основном газовую смесь двух компонентов – азота (78,09%) и кислорода (20,95%). В норме в нем присутствуют также аргон (0,93%), углекислый газ (0,03%) и незначительные количества инертных газов (неон, гелий, криптон, ксенон), аммиака, метана, озона, диоксидов серы и других газов. Наряду с газами в атмосфере содержатся твердые частицы, поступающие с поверхности Земли (например, продукты горения, вулканической деятельности, частицы почвы) и из космоса (космическая пыль), а также различные продукты растительного, животного или микробного происхождения. Кроме того, важную роль в атмосфере играет водяной пар.


Слайд 36
Различные негативные изменения атмосферы Земли связаны главным образом с изменением концентрации второстепенных компонентов атмосферного воздуха.Существует два главных
Текст слайда:

Различные негативные изменения атмосферы Земли связаны главным образом с изменением концентрации второстепенных компонентов атмосферного воздуха.
Существует два главных источника загрязнения атмосферы: естественный и антропогенный. Естественный источник – это вулканы, пыльные бури, выветривание, лесные пожары, процессы разложения растений и животных.
К основным антропогенным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, различные машиностроительные предприятия.
По данным ученых, ежегодно в мире в результате деятельности человека в атмосферу поступает 25,5 млрд тонн оксидов углерода, 190 млн тонн оксидов серы, 65 млн тонн оксидов азота, 1,4 млн тонн хлорфторуглеродов (фреонов), органические соединения свинца, углеводороды, в том числе канцерогенные (вызывающие заболевания раком).


Слайд 37
Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу поступает большое количество твердых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Большую
Текст слайда:

Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу поступает большое количество твердых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Большую опасность таит загрязнение природной среды тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий стали практически постоянными компонентами воздуха промышленных центров. Особенно остро стоит проблема загрязнения воздуха свинцом.
Глобальное загрязнение атмосферного воздуха сказывается на состоянии природных экосистем, особенно на зеленом покрове нашей планеты.


Слайд 38
Наблюдение за качеством атмосферных осадковБольшой урон окружающей среде наносят химические производства, которые выбрасывают в атмосферу огромное количество
Текст слайда:

Наблюдение за качеством атмосферных осадков

Большой урон окружающей среде наносят химические производства, которые выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных газов (оксид серы, азота, сероводород, углекислый газ). Эти вещества поглощаются атмосферной влагой, которая выпадает на землю в виде осадков – «кислотных дождей» или «кислотного снега».


Слайд 39
Лабораторная работа.Изучение атмосферных осадков.Цели: изучить качество атмосферных осадков, определить степень загрязнения внешней среды различными антропогенными токсинами.
Текст слайда:

Лабораторная работа.
Изучение атмосферных осадков.
Цели: изучить качество атмосферных осадков, определить степень загрязнения внешней среды различными антропогенными токсинами.


Слайд 40
Оборудование и реактивы:Колба коническая, чашка, воронка, шпатель кристаллизатор, бумага индикаторная со шкалой значений pH, штатив для пробирок,
Текст слайда:

Оборудование и реактивы:

Колба коническая, чашка, воронка, шпатель кристаллизатор, бумага индикаторная со шкалой значений pH, штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, стакан (2 шт.), нож, кусок чистой ткани, кислота соляная (1:2), марганцевокислый калий (0,1-процентный раствор), ацетат свинца (5-процентный), раствор дефиниламина в концентрированной серной кислоте, дистиллированная вода.


Слайд 41
Ход работыВзятие проб атмосферных осадковДождевая вода. Дождевую воду соберите в колбу с помощью широкой воронки сразу, как
Текст слайда:

Ход работы

Взятие проб атмосферных осадков
Дождевая вода. Дождевую воду соберите в колбу с помощью широкой воронки сразу, как только начнется дождь.
Снег. Падающий снег соберите в кристаллизатор или чашку, а затем дайте ему растаять.
Лед. Возьмите кусочки льда, положите на чистую ткань и зачистите их со всех сторон ножом. Полученные чистые кусочки поместим в 250 мл стакан и оставим на 5-10 мин, чтобы лед подтаял. Сольем талую воду, ополоснем кусочки льда дистиллированной водой, а затем перенесем их в другой стакан и дадим окончательно растаять при комнатной температуре.


Слайд 42
2. Проведение качественных реакций.  Реакции проводим в пробирках, наполняя их исследуемой водой на одну треть высоты.
Текст слайда:

2. Проведение качественных реакций.
Реакции проводим в пробирках, наполняя их исследуемой водой на одну треть высоты.
Определение рН
Смочим полоску универсальной индикаторной бумаги исследуемой водой.
Определим рН исследуемой воды по шкале.
Вывод: опредилили рН по универсальной лакмусовой бумаге, рН-7
Определение нитрат-ионов
В пробирку с исследуемой водой добавим 2 капли раствора дифениламина.
Вывод: раствор не окрасился в синий цвет, значит нитрат-ионы в исследуемой воде отсутствуют.
Определение сульфит-ионов
В пробирку с исследуемой водой добавим 2 капли раствора марганцевокислого калия.
Вывод: сульфиты не обнаружены в исследуемой воде, вода осталась окрашенной.


Слайд 43
Атмосферные осадки выпадающие в районе школы не содержат вредных веществ.
Текст слайда:

Атмосферные осадки выпадающие в районе школы не содержат вредных веществ.


Слайд 44
Изучение экологии атмосферы  Загрязнение атмосферы обусловлено попадание или образованием в ней физико-химических агентов и веществ за
Текст слайда:

Изучение экологии атмосферы

Загрязнение атмосферы обусловлено попадание или образованием в ней физико-химических агентов и веществ за счет природных и антропогенных факторов. В последние десятилетия антропогенные факторы загрязнения атмосферы стали превышать по масштабам естественные, приобретя глобальный характер. Значительную долю загрязнения атмосферного воздуха, особенно в городах и поселках городского типа, вносит транспорт, что отрицательно влияет на здоровье человека. Конкретные данные об этом представлены в справочном материале.


Слайд 45
Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека  Окись углерода препятствует абсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные
Текст слайда:

Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека

Окись углерода препятствует абсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти.
Свинец влияет на кровеносную, нервную, мочеполовую системы, вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течение длительного времени.
Окислы азота могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражать легкие, вызывать бронхит и пневмонию.
Озон раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу легких, снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям, может обострять хронические заболевания сердца, а также вызывать астму, бронхит.


Слайд 46
Токсичные выбросы (тяжелые металлы) вызывают рак, нарушение половой системы и дефекты у новорожденных. Наиболее сильные канцерогены –
Текст слайда:

Токсичные выбросы (тяжелые металлы) вызывают рак, нарушение половой системы и дефекты у новорожденных.
Наиболее сильные канцерогены – вещества, вызывающие раковые опухоли – асбест и бензопирен, который входит в состав выхлопных газов и табачного дыма.


Слайд 47
Практическая работаТема: оценка запыленности воздуха выхлопными газами автомобилей.Цели: определить приблизительное количество выхлопных газов от автомашин, поступающих в
Текст слайда:

Практическая работа

Тема: оценка запыленности воздуха выхлопными газами автомобилей.
Цели: определить приблизительное количество выхлопных газов от автомашин, поступающих в атмосферу.
Оборудование: блокноты, карандаш.
Ход работы
Посчитать, какое количество автомобилей проходит по ближней автостраде за один час.
Определить приблизительно, какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу изучаемого района в сутки, если известно, что один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г угарного газа, 6 г оксидов азота, соединения свинца, сера и другие загрязняющие вещества.


Слайд 48
Тема: оценка запыленности воздуха выхлопными газами автомобилей.Цели: определить приблизительное количество выхлопных газов от автомашин, поступающих в атмосферу.Оборудование:
Текст слайда:

Тема: оценка запыленности воздуха выхлопными газами автомобилей.
Цели: определить приблизительное количество выхлопных газов от автомашин, поступающих в атмосферу.
Оборудование: блокноты, карандаш.
Ход работы
Посчитать, какое количество автомобилей проходит по ближней автостраде за один час.
Определить приблизительно, какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу изучаемого района в сутки, если известно, что один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г угарного газа, 6 г оксидов азота, соединения свинца, сера и другие загрязняющие вещества.


Слайд 49
Влияние звуков на человека.Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней
Текст слайда:

Влияние звуков на человека.

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом (от 16 до 2000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей – инфразвуком. Шум – громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.


Слайд 50
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и
Текст слайда:

В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центы, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными, транспортными и другими шумами.


Слайд 51
Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха,
Текст слайда:

Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Первые дошедшие до нас жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала. По его утверждению, в столице трудно было заснуть – скрип, грохот обозов на узких улицах, брань возниц мешали сну, раздражали. «Большая часть больных, - писал он, - умирают в Риме от бессонницы». Но все же эти шумы были более или менее терпимы для человеческого уха, и только в настоящее время проблема шума заявила о себе в полный голос.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь «под колокол». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного


Слайд 53
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К
Текст слайда:

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.
В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.


Слайд 54
Погода и самочувствие человека.    Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не
Текст слайда:

Погода и самочувствие человека.
Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.
В любом явлении окружающей нас природы существует строгая повторяемость процессов: день и ночь, прилив и отлив, зима и лето. Ритмичность наблюдается не только в движении Земли, Солнца, Луны и звезд, но и является неотъемлемым и универсальным свойством живой материи, свойством, проникающим во все жизненные явления – от молекулярного уровня до уровня целого организма.


Слайд 55
В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному
Текст слайда:

В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов.
В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых биоритмами. К ним относятся ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активностью мозга. Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от напряженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам, вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира.


Слайд 57
Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма.
Текст слайда:

Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма (т.е. от времени суток). Эти значения вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармакологии. Основу их составляет положение о том, что одно и то же средство в различные часы суток оказывает на организм различное, иногда прямо противоположное воздействие. Поэтому для получения большего эффекта важно указывать не только дозу, то и точное время приема лекарств.
Оказалось, что изучение изменений в суточных ритмах позволяет выявить возникновение некоторых заболеваний на самых ранних стадиях.
Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы.


Слайд 58
До сих пор еще не удалось до конца установить механизмы реакций организма человека на изменение погодных условий.
Текст слайда:

До сих пор еще не удалось до конца установить механизмы реакций организма человека на изменение погодных условий. А она часто дает себя знать нарушениями сердечной деятельности, нервными расстройствами. При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертельных случаев.


Слайд 59
Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Химические, биологические, шумовые и другие виды
Текст слайда:

Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Химические, биологические, шумовые и другие виды загрязнений биосферы оказывают вредное влияние на организм человека. Неблагоприятные экологические условия вызывают различные нарушения в организме, в результате которых человек может заболеть и даже умереть.
Очень важно изучать среду своего обитания стараясь улучшать ее экологические условия.


Слайд 60
) Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все на век объединимся.Давайте наши души сохраним.Тогда мы
Текст слайда:

) Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все на век объединимся.
Давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле и сами сохранимся !
(Н. Старшинов)


Слайд 61
ЛитератураДавиденко И. В. Земля твой дом. М. ,Недра. 1984г.Ивин М. Чтобы жить. М, Детская литература, 1974г.Иванова Т.
Текст слайда:

Литература

Давиденко И. В. Земля твой дом. М. ,Недра. 1984г.
Ивин М. Чтобы жить. М, Детская литература, 1974г.
Иванова Т. В. Экологическое образование сельских школьников. Смоленск 2001г.
Криксунов Е. А. Экология. Дрофа 1995г.
Биология в школе №7, №5 2000г.
Биология в школе №1 2001г, №6 1999г.
География в школе №3 1998г.
Исследования санитарно-гигиенической лаборатории город Починок.


Слайд 62
Над проектом работалиМихальченков К. О.Ученик 10 классаМихальченкова Л. Н.Учитель географииСкопинова Н. Н.Учитель информатики
Текст слайда:

Над проектом работали

Михальченков К. О.
Ученик 10 класса

Михальченкова Л. Н.
Учитель географии

Скопинова Н. Н.
Учитель информатики


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть