Презентация, доклад в 6 классе фотосинтез

Содержание

Задачи урока:Изучить особенности воздушного питания растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.Подсмотреть чудесный процесс, совершающийся в зеленом листе на свету – образование органических веществ из неорганических , в частности процесс образования крахмала.Показать планетарное и эволюционное значение фотосинтеза.

Слайд 1Тема: «Фотосинтез»
Солнечный луч, упавший на зеленое растение
потух, но не

исчез. Он израсходовался на
образование крахмала и продолжает существовать
в скрытом для глаза виде.
К. А. Тимирязев
Тема: «Фотосинтез» Солнечный луч, упавший на зеленое растение потух, но не исчез. Он израсходовался на образование крахмала

Слайд 2Задачи урока:
Изучить особенности воздушного питания растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
Подсмотреть чудесный

процесс, совершающийся в зеленом листе на свету – образование органических веществ из неорганических , в частности процесс образования крахмала.
Показать планетарное и эволюционное значение фотосинтеза.
Задачи урока:Изучить особенности воздушного питания растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.Подсмотреть чудесный процесс, совершающийся в зеленом листе на

Слайд 3 Какое значение имеют корни в жизни растения?
Какие функции выполняют

листья?
Как называется основная ткань листа?
Какое значение имеют корни в жизни растения? Какие функции выполняют листья? Как называется основная ткань листа?

Слайд 4Выполните тест подстановки:
«При почвенном питании растения с помощью __________________ поглощают __________

и __________________ , которые по __________ тканям поступают в листья.»

воду

корневых волосков

проводящим

минеральные вещества

Выполните тест подстановки:«При почвенном питании растения с помощью __________________ поглощают __________ и __________________ , которые по __________

Слайд 5Внутреннее Строение листа

Внутреннее Строение листа

Слайд 6Составьте схему
Тип питания
Воздушное
Орган
Лист
Ткань
Основная
Клетки
Столбчатые
Структуры
Хлоропласты


Вещества

Органические (сахара)

Составьте схемуТип питанияВоздушное Орган Лист Ткань Основная Клетки Столбчатые Структуры Хлоропласты Вещества Органические (сахара)

Слайд 7Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:
Ян Баптист ван Гельмонт (1620 г.),
голландский

ученый
Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:Ян Баптист ван Гельмонт (1620 г.), голландский ученый

Слайд 8Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:
Джозеф Пристли (1772г.),
английский ученый

Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:Джозеф Пристли (1772г.), английский ученый

Слайд 9Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:
Жан Сенебье ( 1782)
швейцарский естесвоиспытатель

Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:Жан Сенебье ( 1782) швейцарский естесвоиспытатель

Слайд 10Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:
К. А. Тимирязев (1878 г.),
русский
естествоиспытатель

Ученые, которые занимались исследованием фотосинтеза:К. А. Тимирязев (1878 г.),русский естествоиспытатель

Слайд 11Физкультминутка
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла,

чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
ФизкультминуткаПоказал садоводНам такой огород,Где на грядках, заселенных густо,Огорбузы росли, помидыни росли,Редисвекла, чеслук и репуста.Сельдерошек поспел, и моркофель

Слайд 12Солнце
Кожица
Воздух
Кислород O₂
Углекислый газ CO₂
Азот N₂
Устьица
энергия
энергия
углекислый газ

СолнцеКожицаВоздухКислород O₂Углекислый газ CO₂Азот N₂Устьицаэнергияэнергияуглекислый газ

Слайд 13Вода (H₂O)
хлоропласты
Почва

Вода (H₂O)хлоропластыПочва

Слайд 14Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого

газа и воды) в зелёных листьях с использованием солнечного света.
Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях

Слайд 15Место
Результаты процесса
Условия

Место Результаты процессаУсловия

Слайд 16Значение фотосинтеза.
Образуется органическое вещество.
Атмосфера обогащается кислородом.
Поглощается углекислый газ.

Значение фотосинтеза.Образуется органическое вещество.Атмосфера обогащается кислородом.  Поглощается углекислый газ.

Слайд 17Анаэробные
Условия
Аэробные
Условия
o₂ !
O₂

АнаэробныеУсловия АэробныеУсловия o₂ !O₂

Слайд 18Фотосинтез идёт
На свету круглый год
Из простых минеральных веществ.
Солнце свет свой

прольёт,
Луч на лист упадёт,
Чтобы всем подарить кислород.
И никак не поймёт наш упрямый народ,
Что он дышит, ест и живёт,
Потому что с утра, лишь приходит пора,
Сладкий сок производит листва.
Фотосинтез идёт На свету круглый годИз простых минеральных веществ.Солнце свет свой прольёт,Луч на лист упадёт,Чтобы всем подарить

Слайд 19Решение проблемы за счет растения
Человек за сутки выдыхает 800-900 г., а

следовательно, за год – около 300 кг углекислого газа. Нетрудно подсчитать и то, что все человечество выделяет в атмосферу углекислого газа примерно 900 млн. т.
Культурные растения с 1 га за сутки поглощают примерно 250 кг углекислого газа.
Сахарная свекла с 1 га за вегетационный период поглощает примерно до 20 т углекислого газа, а растительность всего земного шара – за год до 175 млрд. т.
Годовое выделение кислорода зелеными растениями земного шара определяется, примерно, 450 млн. т.
Решение проблемы за счет растенияЧеловек за сутки выдыхает 800-900 г., а следовательно, за год – около 300

Слайд 20Выполните тестовое задание:
1. Какие вещества необходимы для фотосинтеза?
а) вода и кислород;
б)

кислород и углекислый газ;
в) вода и углекислый газ;
г) углекислый газ.

2. Как доказать, что в банке, где находится растение на ярком свету, образовался кислород?
а) обработать йодом;
б) опустить горящую лучинку;
в) опустить тлеющую лучинку;
г) поместить другое растение;


Выполните тестовое задание:1. Какие вещества необходимы для фотосинтеза?а) вода и кислород;б) кислород и углекислый газ;в) вода и

Слайд 21Выполните тестовое задание:
3. Почему в зеленой части листа обнаруживается крахмал, а

в белой – нет?
а) не поступает кислород;
б) не поступает углекислый газ;
в) не поступает вода;
г) отсутствует хлорофилл. 
4. Дайте определение термину:
Фотосинтез –
образование в зеленых листьях на свету крахмала

Выполните тестовое задание:3. Почему в зеленой части листа обнаруживается крахмал, а в белой – нет?а) не поступает

Слайд 22Домашнее задание:

С. 63
Выучить определение фотосинтеза,
выполнить задания в рабочей тетради.

Домашнее задание: С. 63Выучить определение фотосинтеза,выполнить задания в рабочей тетради.

Слайд 23Разговор между Стефенсоном и бугландом, когда они смотрели на быстро пробегающий

поезд

- Ну, Бугланд, - обратился Стефесон к своему приятелю, - ответьте мне на вопрос, может быть не особенно легкий. Можете ли вы мне сказать, какая сила двигает поезд?
- Я полагаю, - ответил Бугланд, - сила одной из ваших больших машин.
- Да, но что приводит в действие машину?
- О, весьма возможно, что один из ваших машинистов.
- Нет, солнечный луч!
- Как это может быть?
- Я вам говорю, - ответил Стефенсон, - что это не что иное, как солнечный свет, которое в течение многих тысячелетий сохранялся в земле. Свет, поглощенный растениями, погребенный тысячелетиями в виде каменноугольных отложений, снова появляется наружу, чтобы служить, как в локомотиве, великим человеческим целям.

Разговор между Стефенсоном и бугландом, когда они смотрели на быстро пробегающий поезд- Ну, Бугланд, - обратился Стефесон

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть