Презентация, доклад УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования на уроках биологии

Содержание

Основное противоречие современной системы образования

Слайд 1УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования

на уроках биологии


УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования на уроках биологии

Слайд 2Основное противоречие современной системы образования

Основное противоречие современной системы образования

Слайд 3План действий по модернизация общего образования на 2011 -2015 годы Правительства

РФ
-переход на новые ФГОСы.
В основе ФГОСов основного общего образования – системно-деятельностный подход, который предполагает:
- признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания.
В основе системно-деятельностного подхода – универсальные учебные действия
План действий по модернизация общего образования на 2011 -2015 годы Правительства РФ-переход на новые ФГОСы.В основе ФГОСов

Слайд 4Целевая установка новых образовательных стандартов

Научить учиться

Целевая установка новых образовательных стандартовНаучить учиться

Слайд 5Понятие «универсальные учебные действия»
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта
Понятие «универсальные учебные действия»Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем осознанного и активного присвоения

Слайд 6Приоритетное направление новых образовательных стандартов -
обеспечение развития универсальных учебных действий

как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Приоритетное направление новых образовательных стандартов - обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра

Слайд 7Фундаментальная основа концепции УУД
Компетентностный подход
Проблемно ориентированное развивающее образование (Л.В.Занков)
Личностно-ориентированное развивающее образование

(В.Д.Шадриков,В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская)
Смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.Е.Клочко, Е.А.Ямбург, В.Э.Мильман, И.В.Абакумова)
Контекстный подход (А.А.Вербицкий)
Системно-деятельностный подход (Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконин,П.Я.Гальперин)
Фундаментальная основа концепции УУДКомпетентностный подходПроблемно ориентированное развивающее образование (Л.В.Занков)Личностно-ориентированное развивающее образование (В.Д.Шадриков,В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская)Смысловая педагогика вариативного развивающего образования

Слайд 8Понятие «универсальные учебные действия» (психологическое значение)
Совокупность способов действия учащегося (связанных с

ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирования умений, включая организацию этого процесса
Понятие «универсальные учебные действия»  (психологическое значение)Совокупность способов действия учащегося (связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих

Слайд 9ВИДЫ УУД



ВИДЫ УУД

Слайд 10Личностные УУД
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Личностные УУДобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Слайд 11Регулятивные УУД
Оценка

Саморегуляция


обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Регулятивные УУДОценкаСаморегуляцияобеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Слайд 12Познавательные УУД
обеспечивают общеучебный комплекс компетенций

Познавательные УУДобеспечивают общеучебный комплекс компетенций

Слайд 13Коммуниктивные УУД
обеспечивают социальную компетентность

Коммуниктивные УУДобеспечивают социальную компетентность

Слайд 14Этапы реализации технологии формирования УУД
Выделение цели формирования УУД, их функций, в

образовательном процессе, содержания и требуемых свойств с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся.
Определение ориентировочной основы каждого из УУД, обеспечивающей его успешное выполнение, и организация ориентировки учащихся при его реализации.
Организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающий переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действия (сорегуляции с учителем или сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
Нахождение конкретных форм УУД применительно к каждому учебному предмету, описание свойств действия. Определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин.
Создание системы задач (учебных ситуаций), включающих предметно-специальные, общелогические и психологические типы (П.Я.Гальперин), решение которых обеспечивает формирование заданных свойств УУД.
Создание учебников нового типа, реализующих технологию формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине, а также разработка соответствующих учебно-методических пособий для учителей.


Этапы реализации технологии формирования УУДВыделение цели формирования УУД, их функций, в образовательном процессе, содержания и требуемых свойств

Слайд 15Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования

Слайд 16Разделы программы
Рефлексивная самооценка учебной деятельности (О.А.Карабанова)
Уровни оценивания
Критерии оценивания обсуждения моральных дилемм
Тренинги

направленные на формирование коммуникативных УУД
Задачи на формирование смыслового чтения
Критерии оценки сформированности УУД
Типовые задачи на формирование и проверку сформированности личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД
Разделы программыРефлексивная самооценка учебной деятельности (О.А.Карабанова)Уровни оцениванияКритерии оценивания обсуждения моральных дилеммТренинги направленные на формирование коммуникативных УУДЗадачи на

Слайд 17«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше
без

помощи учителя»

Элберт Хаббарт
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальшебез помощи учителя»				Элберт Хаббарт

Слайд 18Из опыта работы
Формирование УУД на уроках биологии
Для реализации целей формирования

универсальных компетентностей, на уроках биологии я использую:
1) Метапредметный подход;
2) Продуктивное чтение;
3) Проектный метод;
4) Информационно-коммуникативные технологии.

Из опыта работыФормирование УУД на уроках биологии Для реализации целей формирования универсальных компетентностей, на уроках биологии я

Слайд 19Алгоритм формирования УУД
1. Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию

при изучении учебного предмета.
2. Основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД.
3. Сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании,
организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости – коррекцию.
4. Организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

Алгоритм формирования УУД 1. Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию при изучении учебного предмета. 2.

Слайд 20Метапредметное УУД – чтение графика на уроках биологии 8 класс. Вариант

задания ГИА по биологии

А 22 На рисунке показан график зависимости активности фермента
амилазы слюны (V) от температуры. При какой температуре
активность фермента максимальна?

1) 35° 2) 38° 3) 42° 4) 50°


Метапредметное УУД – чтение графика на уроках биологии 8 класс. Вариант задания ГИА по биологии А 22

Слайд 21Вопрос A22
Рассмотрите графики, показанные на рисунке.


Какое из приведенных утверждений неправильно характеризует
показанные на графике закономерности:
1.температура по-разному влияет на фотосинтез и дыхание
2.в диапазоне температуры от +5 ∘ C до +50 ∘ C фотосинтез идет
интенсивнее, чем дыхание
3.при температуре ниже −10 ∘ C и фотосинтез, и дыхание прекращаются
4.при температуре выше 60 ∘ C прекращается как фотосинтез, так и
дыхание
Вопрос A22     Рассмотрите графики, показанные на рисунке.

Слайд 22С3 Заполните в таблице «Хищные и паразитические насекомые» графы 1, 2,

3.
С3 Заполните в таблице «Хищные и паразитические насекомые» графы 1, 2, 3.

Слайд 23Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма

человека», ответьте на следующие вопросы: Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу? Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?


Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы: Концентрация

Слайд 24
Решение биологических задач

Задача 1.
В сочных яблоках находится запас органических веществ. Объясните, как
произошло накопление и образование этих веществ в яблоке.

Задача 2.
Более 300 лет назад ученый Я. Гельмонт проделал опыт с растениями.
Он взял глиняный сосуд, насыпал в него 80 кг почвы,
предварительно высушенной и посадил ивовую ветку, весом 2, 25 кг.
Поверхность почвы прикрыл, чтобы туда не попала пыль из воздуха.
Растение поливали дождевой водой в течение 5 лет.
Через 5 лет выкопали, очистили от почвы и взвесили. Ива весила 66 кг.
Вес почвы уменьшился на 56 г. Таким образом ива добыла 63 кг 75 гр
органических веществ, из которых построила ткани своего организма.
Я. Гельмонт решил, что прибыль веса произошла за счет воды. Прав ли он?
Объясните данный опыт с позиции науки.
Решение биологических задач          Задача 1.

Слайд 25Технология чтения текста
Сама технология включает в себя 3 этапа работы с

текстом:
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
Технология чтения текстаСама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:I этап. Работа с текстом до

Слайд 26
II этап. Работа с текстом во время чтения .
Первичное чтение текста.

Выявление первичного восприятия. Анализ текста
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного.
Постановка к тексту обобщающих вопросов.
II этап. Работа с текстом во время чтения .Первичное чтение текста. Выявление первичного восприятия. Анализ текста Постановка

Слайд 27
III этап. Работа с текстом после чтения .


Концептуальная (смысловая) беседа

по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся.


III этап. Работа с текстом после чтения . Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Слайд 28Алгоритм работы с текстом
1. Прочитайте текст параграфа.
2. Ответьте на 2

основных вопроса:
О чем говорится в тексте?
Что говорится в тексте об этом?
3. Выделите основные мысли текста.
4. Выделите предложения, подтверждающие основные мысли.
5. Сформулируйте вопросы к тексту по схеме:
1 уровень – знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.);
2 уровень - знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.);
3 уровень – умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.).


Алгоритм работы с текстом1. Прочитайте текст параграфа. 2. Ответьте на 2 основных вопроса: О чем говорится в

Слайд 29Обучение анализу учебного текста в 6 классе
Предмет биология, курс биология 6

класс, содержательная линия система, многообразие и эволюция органического мира.
Цель: Развитие познавательных умений анализа текстов различными приёмами
Учебная дисциплина: биология
Работа с текстом:
Роль зелёных растений в природе и для человека. (176 слов)

Обучение анализу учебного текста в 6 классеПредмет биология, курс биология 6 класс, содержательная линия система, многообразие и

Слайд 30

Планетарная роль растений определяется их способностью использовать солнечную энергию и создавать

органические вещества из неорганических (воды и углекислого газа) в хлоропластах в процессе фотосинтеза. При этом зелёные растения выделяют в атмосферу кислород, необходимый для дыхания живым существам, населяющим Землю. Растения усваивают и накапливают в себе энергию; животные и человек, питаясь растениями, расходуют эту энергию в процессе своей жизнедеятельности. Солнце не только является источником энергии для образования органических веществ, но и оказывают влияние на процессы роста и развития растений.

Планетарная роль растений определяется их способностью использовать солнечную энергию и создавать органические вещества из неорганических (воды и

Слайд 32 Проектный метод позволяют формировать у школьников как необходимые предметные знания и

умения, так и общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности.


Проектный метод    позволяют формировать у школьников как

Слайд 33Типы проектов
информационный проект – его цель сбор, оформление и представление информации.


исследовательские проекты -для развития аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации.
практико-ориентированный проект – совершенствование практических предметных умений и навыков учащихся.
Творческий проект позволяет учащимся проявить себя, создав произведение любого жанра.
Типы проектовинформационный проект – его цель сбор, оформление и представление информации. исследовательские проекты -для развития аналитических способностей,

Слайд 34Метод учебных проектов развивает УУД:
поиск информации, необходимой для реализации идей

проекта, изучение, анализ и обобщение собранного материала;
выработку гипотезы собственного исследования, получение и анализ экспериментальных данных, выдвижение идей и их теоретическое обоснование;
социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно-индивидуальную позицию.

Метод учебных проектов развивает УУД: поиск информации, необходимой для реализации идей проекта, изучение, анализ и обобщение собранного

Слайд 35Мини проекты на уроках

Мини проекты на уроках

Слайд 36От мини проекта, до долгосрочной проектно-исследовательской деятельности

От мини проекта, до долгосрочной проектно-исследовательской деятельности

Слайд 37Результаты проектно-исследовательской деятельности

Познавательные УУД
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Экологическая культура
Проектно-исследовательская деятельность
Природоохранная деятельность
Ответственные взаимоотношения с

социоприродной средой

Уроки, факультативы, элективы

Результаты проектно-исследовательской деятельностиПознавательные УУДРегулятивныеКоммуникативные УУДЛичностные УУДЭкологическая культураПроектно-исследовательская деятельностьПриродоохранная деятельностьОтветственные взаимоотношения с социоприродной средойУроки, факультативы, элективы

Слайд 38
Благоустройство территории
Экологические выставки
Выступления учащихся на экологических конференциях

Благоустройство территорииЭкологические выставкиВыступления учащихся на экологических конференциях

Слайд 39Мысли глобально – действуй локально
а) произведена очистка территории рощи силами садоводов

и установлена взаимосвязь с правлением сада;
б) сделано обращение в Отдел городской администрации об организации зон отдыха для горожан в пригородных лесах;
 в) организована работа по очистке лесных территорий прилегающих к роще, берега Кукушкина пруда, расчистка парка КЭЗ, посадка деревьев, кустарников, цветов учащимися МОУ СОШ № 5;
г) Организована встреча с депутатом горсовета А.В.Волгиным по благоустройству территории Кукушкина пруда;
 д) организована информированность населения о редких растениях и грибах берёзовой рощи на стендах сада, на научно-практической конференции и общешкольном родительском собрании МОУ СОШ № 5.

Мысли глобально – действуй локальноа) произведена очистка территории рощи силами садоводов и установлена взаимосвязь с правлением сада;б)

Слайд 40Информационно – коммуникативные технологии


позволяют научить школьника работать с информацией, свободно

ориентироваться в большом потоке и уметь ее получать из разных источников.
Информационно – коммуникативные технологии  позволяют научить школьника работать с информацией, свободно ориентироваться в большом потоке и

Слайд 41Современное общество справедливо называют «информационным». Поэтому умение быстро находить информацию, оценивать

её, использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.


Современное общество справедливо называют «информационным». Поэтому умение быстро находить информацию, оценивать её, использовать в своих интересах стало

Слайд 42Информационно грамотные ученики должны уметь вполне самостоятельно учиться. Они должны:
осознавать

свои информационные потребности и активно включаться в мир мысли
знать, какая информация соответствует их запросу
уметь работать с техникой при поиске и передаче информации
создавать качественный информационный продукт


Информационно грамотные ученики должны уметь вполне самостоятельно учиться. Они должны: осознавать   свои   информационные

Слайд 43Поиск информации в Интернете:
- Указание адреса страницы - это самый быстрый

способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
- Передвижение по гиперссылкам - это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.
-Обращение к поисковой системе - в настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые
серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и некоторые другие. Поисковая система — веб-сайт

Поиск информации в Интернете:- Указание адреса страницы - это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать

Слайд 445-9 классы

5-9 классы

Слайд 45Процесс обучения должен привести к пониманию и умению переносить свои знания

на разные предметные области, а также, из учебной среды в реальную жизнь. Учащиеся должны

уметь извлекать смысл из информации
уметь планировать
уметь сортировать и оценивать информацию
уметь организовывать запись информации
успешно действовать внутри рабочей группы
учиться самостоятельно и оценивать свой результат

Процесс обучения должен привести к пониманию и умению переносить свои знания на разные предметные области, а также,

Слайд 46Лестница учебных достижений
1. умение разделять изучение материала на этапы
2. выделение

причин и следствий
3. сравнение
4. выделение признаков для классификации
5. умение различать факт, мнение, гипотезу, доказательство аксиому
6. участие в проектной работе
7. монолог и диалог
Лестница учебных достижений1. умение разделять изучение материала на этапы 2. выделение причин и следствий 3. сравнение 4.

Слайд 4710-11 классы

10-11 классы

Слайд 48Лестница учебных достижений
1.умение выделять главное в явлениях, процессах, находить
взаимосвязь между явлениями,

процессами
2.умение самостоятельного выбора критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации
3. умение вести дискуссию
4. умение отстаивать свою точку зрения
5. умение находить компромисс
6. отделение основной информации от второстепенной
7. критическое оценивание
8. навык создания собственного текста
9. проектная деятельность
10.перевод информации из одной знаковой системы в другую
11. анализ источников
12.исследовательская деятельность
13. выдвижение гипотез
14.умение приводить доказательства
15.владение основными видами публичного выступления (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

Лестница учебных достижений1.умение выделять главное в явлениях, процессах, находитьвзаимосвязь между явлениями, процессами2.умение самостоятельного выбора критериев для сравнения,сопоставления,

Слайд 49Приёмы работы с текстом
- найди место в учебнике, где описывается объект,

представленный на рисунке …;
- поставь вопросы к данному абзацу;
- выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе;
-расскажи по опорным словам (разверни информацию);
- заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы …;
- создай таблицу (сверни информацию) по …;
- составь план изучения темы …;
- составь набор понятий темы…;
- составь разные предложения с одним и тем же понятием …
Приёмы работы с текстом- найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке …; - поставь

Слайд 50Печатные источники и, в первую очередь, учебники. Создай таблицу

Печатные источники и, в первую очередь, учебники. Создай таблицу

Слайд 51Проведение уроков с применением ЭОР

Проведение уроков с применением ЭОР

Слайд 52Что же сегодня можно сделать в соответствии с требованиями стандартов нового

поколения?


Прежде всего, внимательно прочитать требования стандарта, касающиеся формирования УУД и выбрать те, которые являются наиболее доступными для формирования и развития у школьников.
Обязательно познакомиться с психологической концепцией УУД, созданной коллективом под руководством профессора А.Г. Асмолова. Осуществлять подбор учебного содержания, дидактических методов и методических приемов, позволяющих целенаправленно формировать требуемые и действительно необходимые умения.
Формировать собственный банк заданий, способствующих формированию и развитию УУД.

Что же сегодня можно сделать в соответствии с требованиями стандартов нового поколения? Прежде всего, внимательно прочитать требования

Слайд 53Рекомендации по формированию личностных универсальных учебных действий

1. Помните, что каждый

ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
2. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета
Рекомендации по формированию личностных универсальных учебных действий 1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в

Слайд 54Рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий

1. Научите ученика контролировать свою

речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
2. Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
3. Помогите ученику научиться адекватно, оценивать выполненную им работу.
Рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий 1. Научите ученика контролировать свою речь при выражении своей точки

Слайд 55Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
1. Научите школьника высказывать

свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала.
4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. 5. Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например: кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.












Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 1. Научите школьника высказывать свои мысли. Во время его ответа

Слайд 56Требования к результатам освоения содержания общего образования по биологии
Метапредметными результатами

освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,
- умение работать с разными источниками биологической информации,
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,здоровью, своему и окружающих
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Требования к результатам освоения содержания общего образования по биологии Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по

Слайд 57Личностные результаты
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе,

основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
- интеллектуальных умений, эстетического от ношения к живым объектам.
Личностные результаты- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих

Слайд 58

Предметными результатами
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: - выделение существенных признаков

биологических объектов и процессов; - приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; - классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; - объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека;
Предметными результатами 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: - выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; - приведение

Слайд 59
значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления

наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; - различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; 34
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и

Слайд 60Используемые источники

1. Агеева И.Д. Весѐлая биология на уроках и праздниках. Методическое

пособие.
2. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6(7) класс.
3. Попова Л.А. Открытые уроки. Природоведение. Биология 5-8 классы
4. http: // www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
5. http: //school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6.Чернявская А. П. Педагогическая техника в работе учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001
7. Русских Г.А Технология развития критического мышления//Биология в школе. – 2004,
8. Материалы III педагогический марафон Новой школе – новое качество
9. Презентация ВИПКРО
Используемые источники1. Агеева И.Д. Весѐлая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие. 2. Калинина А.А. Поурочные разработки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть