Презентация, доклад урока Животные и окружающая среда

Содержание

«Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья»

Слайд 1Животные и окружающая
среда

Животные и окружающаясреда

Слайд 2«Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в

природе, - изучение и познание природы; вот их крылья»


Хосе Хулиан Марти
«Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы;

Слайд 3Задание
В контурной мозаике спряталось название биологической науки. Найдите и прочитайте его.



ЗаданиеВ контурной мозаике спряталось название биологической науки. Найдите и прочитайте его.

Слайд 4и другие науки
от греч. зоон –
«животное»
от греч. логос –
«учение»

и другие наукиот греч. зоон – «животное»от греч. логос – «учение»

Слайд 5Задание
Заполните таблицу «Различия растений и животных.
автотрофы
гетеротрофы
неограниченный
ограниченный
неактивное
активное
отсутствие
специальных
органов
наличие
специальных
органов
наличие


клеточной
стенки

отсутствие
клеточной
стенки

ЗаданиеЗаполните таблицу «Различия растений и животных. автотрофыгетеротрофынеограниченныйограниченныйнеактивноеактивноеотсутствие специальных органовналичие специальных органовналичие клеточной стенкиотсутствие клеточной стенки

Слайд 61
2
3
4
Определите
среды жизни.
Задание
Наземно-
воздушная
Водная
Почвенная
Среды жизни
Организменная

1234Определите среды жизни.ЗаданиеНаземно-воздушнаяВоднаяПочвеннаяСреды жизниОрганизменная

Слайд 7Подумайте!
В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, конечности которых изображены

на рисунке?

1

2

3

Наземно-
воздушная

Почвенная

Водная

медведка

кузнечик

жук-
плавунец

Подумайте!В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, конечности которых изображены на рисунке? 123Наземно-воздушнаяПочвеннаяВоднаямедведкакузнечикжук-плавунец

Слайд 8Физкультминутка
Определите среды, в которых обитают данные животные, и выполните соответствующие движения.
Наземно-воздушная

среда:

Водная среда:

Почвенная среда:

головастик

стриж

личинка майского
жука

бурый медведь

дождевой червь

крот

медуза

гепард

ФизкультминуткаОпределите среды, в которых обитают данные животные, и выполните соответствующие движения.Наземно-воздушная среда:Водная среда:Почвенная среда:головастикстрижличинка майскогожукабурый медведьдождевой червькротмедузагепард

Слайд 9Место обитания (местообитание) -
это наиболее благоприятный для каждого вида животных участок

в любой среде обитания

дельфин

щука

Места обитания: моря и океаны

Места обитания: омуты и заводи рек

Водная среда жизни

Место обитания (местообитание) -это наиболее благоприятный для каждого вида животных участок в любой среде обитаниядельфинщукаМеста обитания: моря

Слайд 10м
Задание №3 стр. 6 в рабочей тетради
Пользуясь материалом параграфа (стр. 12),

назовите экологические факторы, приведите примеры. Завершите схему.
мЗадание №3 стр. 6 в рабочей тетрадиПользуясь материалом параграфа (стр. 12), назовите экологические факторы, приведите примеры. Завершите

Слайд 11Взаимосвязи животных в природе
Хищничество
Хищник
Жертва

Взаимосвязи животных в природеХищничествоХищникЖертва

Слайд 12Паразитизм
Миноги присасываются к различным рыбам и живут за счет них.
Паразит
Хозяин

Паразитизм Миноги присасываются к различным рыбам и живут за счет них.ПаразитХозяин

Слайд 13Конкурентные отношения

Конкурентные отношения

Слайд 14Симбиоз –это взаимовыгодные отношения
Дикий Буйвол вступает в симбиоз с Буйволовыми Скворцами.





Симбиоз –это взаимовыгодные отношенияДикий Буйвол вступает в симбиоз с Буйволовыми Скворцами.

Слайд 16Цепи питания

Цепи питания

Слайд 17Краткие выводы
Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и

практическое значение.
Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.
Животные взаимодействуют не только между собой, но и с абиотической (неживой) частью среды обитания и таким образом существуют в составе биоценозов.

Краткие выводыСовременная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни

Слайд 18м
Задание
Зоология – система наук о животных, изучающих строение, жизнедеятельность животных, их

связи со средой обитания, распространение, индивидуальное и историческое развитие, роль в природе и жизни человека.
Один из характерных признаков представителей царства Животные- способность к активному движению.
К абиотическим факторам среды, влияющим на жизнь животных, относятся разнообразные типы взаимоотношений животных.
Паразитизм – это тип взаимоотношений, сложившийся между такими животными, как паук и муха.
Виноградная улитка обитает в водной среде.

Оцените верность утверждений (верно- неверно).

верно

верно

неверно

неверно

неверно

Ответы

Оценка

0 ошибок – оценка «5»
1 ошибка – оценка «4»
2 ошибки – оценка «3»

мЗаданиеЗоология – система наук о животных, изучающих строение, жизнедеятельность животных, их связи со средой обитания, распространение, индивидуальное

Слайд 19м
Домашнее задание
Изучить параграфы 2.
Подготовить сообщение о комменсализме (симбиоз), как типе взаимоотношений

между животными, и его формах.
мДомашнее заданиеИзучить параграфы 2.Подготовить сообщение о комменсализме (симбиоз), как типе взаимоотношений между животными, и его формах.

Слайд 20Рефлексия
В тетради напишите следующие знаки:

!! - если на уроке было всё

понятно и интересно;
?! – если вам не всё было понятно, но интересно;
00 - если вам всё было непонятно и неинтересно.
РефлексияВ тетради напишите следующие знаки:!! - если на уроке было всё понятно и интересно;?! – если вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть