Презентация, доклад урока по биологии по теме Сенсорные системы (8 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Ознакомление обучающихся с понятием анализатор, особенностями строения и функциями зрительного анализатора.

Слайд 1СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ И АНАЛИЗАТОРЫ
.подготовила учитель биологии МБОУ «Заринская СОШ

им.М.А.Аверина» Горбунова Людмила Борисовна
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.  ОРГАНЫ ЧУВСТВ И АНАЛИЗАТОРЫ.подготовила учитель биологии МБОУ «Заринская СОШ им.М.А.Аверина» Горбунова Людмила Борисовна

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Ознакомление обучающихся с понятием анализатор, особенностями строения и функциями зрительного

анализатора.
ЦЕЛЬ УРОКА:Ознакомление обучающихся с понятием анализатор, особенностями строения и функциями зрительного анализатора.

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
- формировать понятие анализатор;
- познакомить с особенностями

строения и функциями зрительного анализатора;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать;
- развивать навыки коммуникативного общения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность мышления, бережного отношения к здоровью.

Задачи урока: Образовательные: - формировать понятие анализатор; - познакомить с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; Развивающие:

Слайд 4ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 5

Информация из окружающей среды
(преобразование
сигналов внешнего мира
в рецепторах
в

сигнал нервной системы)
Органы чувств

Нервные импульсы

МОЗГ






Информация из окружающей среды (преобразование сигналов внешнего мира в рецепторах в сигнал нервной системы)Органы чувствНервные импульсыМОЗГ

Слайд 6ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АНАЛИЗАТОР?
Анализатор- это система чувствительных нервных образований, воспринимающих и

анализирующих раздражения, которые действуют на человека.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АНАЛИЗАТОР?Анализатор- это система чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения, которые действуют на человека.

Слайд 7ЗВЕНЬЯ АНАЛИЗАТОРА.
воспринимающее

обрабатывающее


Рецепторы
( периферическое
звено)





Нервные пути
(проводниковое
звено)





Мозговой центр
(центральное
звено)




ЗВЕНЬЯ АНАЛИЗАТОРА. воспринимающее

Слайд 8ФУНКЦИИ АНАЛИЗАТОРОВ.
Обнаружение и различение сигналов.
Преобразование и кодирование сигналов.
Передача сигналов.
Анализ, классификация и

опознание сигнала.
ФУНКЦИИ АНАЛИЗАТОРОВ.Обнаружение и различение сигналов.Преобразование и кодирование сигналов.Передача сигналов.Анализ, классификация и опознание сигнала.

Слайд 9

Нервные пути от отдельных анализаторов направляются в строго определенные центры

мозга.
Низшие центры анализаторов- в спинном и продолговатом мозге.
Следующие по сложности- в промежуточном мозге.
Высшие- в коре больших полушарий.
В коре мозга каждый анализатор занимает определенную область.
Нервные пути от отдельных анализаторов направляются в строго определенные центры мозга.Низшие центры анализаторов- в спинном и

Слайд 10ВСПОМНИТЕ!!!
Какие ассоциативные зоны выделены в головном мозге?
Какую функцию выполняет каждая из

этих зон?

ВСПОМНИТЕ!!!Какие ассоциативные зоны выделены в головном мозге?Какую функцию выполняет каждая из этих зон?

Слайд 11АССОЦИАТИВНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

АССОЦИАТИВНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Слайд 12В некоторых случаях анализаторы дают нам искаженные восприятия. Они называются иллюзиями.


Иллюзия( лат. illusio- обманывать)- искаженное восприятие; нечто кажущееся.

В некоторых случаях анализаторы дают нам искаженные восприятия. Они называются иллюзиями. Иллюзия( лат. illusio- обманывать)- искаженное восприятие;

Слайд 13ВИДЫ ИЛЛЮЗИЙ

Иллюзия перспективы

Иллюзия установки



Иллюзия сходящихся и
расходящихся стрелок
ВИДЫ ИЛЛЮЗИЙ    Иллюзия перспективы

Слайд 14ОРГАН ЗРЕНИЯ И ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР.







Какое значение имеет зрение для человека?

ОРГАН ЗРЕНИЯ И ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР.Какое значение имеет зрение для человека?

Слайд 15С ПОМОЩЬЮ ГЛАЗ:
Человек получает 70% всех сведений об окружающем мире;
Видит

предметы, их форму, размеры, цвет;
Устанавливает, где находится объект, двигается он или неподвижен, какое до него расстояние
Читает учебники и книги, рассматривает картины, карты, смотрит кинофильмы и телепередачи.
С ПОМОЩЬЮ ГЛАЗ: Человек получает 70% всех сведений об окружающем мире;Видит предметы, их форму, размеры, цвет;Устанавливает, где

Слайд 16СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 17ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА.

Роговица

Зрачок
Хрусталик
Стекловидное тело
Сетчатка





ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА.  Роговица         Зрачок

Слайд 18ЧАСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА.
Периферическое звено: глазное яблоко
белочная оболочка- склера, зрачок;
сосудистая

оболочка: радужка, зрачок;
сетчатка: рецепторы: колбочки( цв.), палочки(ч/б)
стекловидное тело, хрусталик
Проводниковое звено: зрительный нерв
Центральное звено: затылочная доля коры больших полушарий.
ЧАСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА.Периферическое звено: глазное яблоко белочная оболочка- склера, зрачок; сосудистая оболочка: радужка, зрачок; сетчатка: рецепторы: колбочки(

Слайд 19ОБРАЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СЕТЧАТКЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СЕТЧАТКЕ

Слайд 20Почему мы видим все предметы не перевернутыми и действительными?




Зрительное восприятие окружающего

мира основывается на ощущениях от нескольких анализаторов.
Почему мы видим все предметы не перевернутыми и действительными?Зрительное восприятие окружающего мира основывается на ощущениях от нескольких

Слайд 21Роговица и хрусталик фокусируют свет от предмета, и на сетчатке появляется

четкое, но перевернутое изображение. Фоторецепторы посылают нервные импульсы в мозг. Обрабатывая сигналы, мозг снова переворачивает изображение, так что мы все видим правильно.


Роговица и хрусталик фокусируют свет от предмета, и на сетчатке появляется четкое, но перевернутое изображение. Фоторецепторы посылают

Слайд 22ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРЕНИЯ.
Цветное зрение.
Объемное изображение.
Острота.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРЕНИЯ.Цветное зрение.Объемное изображение.Острота.

Слайд 23ЦВЕТНОЕ ЗРЕНИЕ

ЦВЕТНОЕ ЗРЕНИЕ

Слайд 25ОБЪЕМНОЕ ЗРЕНИЕ

ОБЪЕМНОЕ ЗРЕНИЕ

Слайд 26КАК ТЫ ДУМАЕШЬ…?
Почему справедлива поговорка «В темноте все кошки серы»?
Почему у

начинающего шофера, который постоянно следит за показаниями приборов и дорожной обстановкой, быстро устают глаза?
Можно ли, прицеливаясь в тире, одинаково четко видеть мушку ружья и мишень?
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ…?Почему справедлива поговорка «В темноте все кошки серы»?Почему у начинающего шофера, который постоянно следит за

Слайд 27ТЕСТ: ГЛАЗ И ЗРЕНИЕ.
Из перечня( 1-10) выберите правильные

ответы на вопросы
(а - м) и зашифруйте их:


Хрусталик.
Сетчатка.
Рецептор.
Зрачок.
Стекловидное тело.
Зрительный нерв.
Белочная оболочка.
Радужная оболочка.
Сосудистая оболочка.
Зрительная зона коры мозга.

а) Три части зрительного анализатора( последовательно).
б) Воспринимает зрительные раздражения.
в) Проводит возбуждение в мозг.
г) Осуществляет различные зрительные раздражения.
д) Преломляет лучи.
е) Меняет свою форму ( кривизну )
ж) Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек.
з) Защитные оболочки глаза.
и)Место образования изображения предмета.
к)Изменен у близоруких и дальнозорких.
л) Отверстие в радужной оболочке.
м) Черный и питающий слой глазного яблока.

ТЕСТ: ГЛАЗ И ЗРЕНИЕ.   Из перечня( 1-10) выберите правильные ответы на вопросы

Слайд 28 ОТВЕТЫ

НА ТЕСТ А -3,6,10 Б – 3 В – 6 Г-10 Д -1 Е -1 Ж -2,3 З -7,8 И -2 К -4 Л -9
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ А

Слайд 29БОЛЕЗНИ ГЛАЗ
Существуют три главные аномалии преломления лучей в глазу: близорукость или

миопия, дальнозоркость, или гиперметропия, и старческая дальнозоркость, или пресбиопия. Общий основной принцип всех дефектов глаза состоит в том, что преломляющая сила и длина глазного яблока не согласуются между собой, как в глазу с нормальным зрением.
БОЛЕЗНИ ГЛАЗСуществуют три главные аномалии преломления лучей в глазу: близорукость или миопия, дальнозоркость, или гиперметропия, и старческая

Слайд 30ЗРЕНИЕ И ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА.





ЗРЕНИЕ И ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА.

Слайд 31НАРУШЕНИЕ И ОСЛАБЛЕНИЕ ЗРЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНО:

Внутренними изменениями
Кристаллизация катаракта –помутнение
тканей хрусталика хрусталика

Нарушение оттока глаукома – повышение
внутриглазной внутриглазного давления
жидкости с повреждением
зрительного нерва



НАРУШЕНИЕ И ОСЛАБЛЕНИЕ ЗРЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНО:      Внутренними изменениямиКристаллизация

Слайд 32ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИ
Едкие вещества (кислоты, щелочи), огонь и пар вызывают ожог глаз.
Неблагоприятные

физические воздействия ведут к ослабеванию ресничной мышцы и ухудшению зрения.

Работа при плохих климатических условиях (ветер, пыль, снег) вызывают конъюктивит – воспаление конъюктивы.

Никотин и алкоголь вызывают поражение зрительного нерва и ухудшение зрения.

Попадание твердых частиц ведет к травме или гибели глаза.

ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИЕдкие вещества (кислоты, щелочи), огонь и пар вызывают ожог глаз.Неблагоприятные физические воздействия ведут к ослабеванию ресничной

Слайд 33НЕЛЬЗЯ:
Работать при электросварке, на токарных и слесарных станках без защитных очков.
Читать

лежа и в движущемся транспорте.
Читать при плохом освещении.
НЕЛЬЗЯ:Работать при электросварке, на токарных и слесарных станках без защитных очков.Читать лежа и в движущемся транспорте.Читать при

Слайд 34
Почему важно иметь хорошо освещенное рабочее место?

Почему важно иметь хорошо освещенное рабочее место?

Слайд 35
С какой стороны должен падать свет на рабочее место?

С какой стороны должен падать свет на рабочее место?

Слайд 36Почему не
рекомендуется читать
лежа и в движущемся
транспорте?


Почему нерекомендуется читатьлежа и в движущемсятранспорте?

Слайд 37Почему
рекомендуется
употреблять в пищу
свежую морковь?

Почемурекомендуетсяупотреблять в пищусвежую морковь?

Слайд 38ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ!!!
Спасибо! Увидимся!

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ!!! Спасибо! Увидимся!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть