Презентация, доклад урока по биологии на тему Соцветие

Содержание

План 1. Актуализация и контроль знаний. Проверка знаний по теме « Цветок» 2.Изучение нового материала 5. Домашнее задание6. Итог урока. Рефлексия деятельности 4. Закрепление. Лабораторная

Слайд 1Урок биологии в 6 классе
МБОУ Тихо-Журавская ООШ
Тема: «Соцветия, их значение

в жизни растений»

Урок разработал учитель химии и биологии
Кострыкина Валентина Михайловна

Урок биологии в 6 классе МБОУ Тихо-Журавская ООШТема: «Соцветия, их значение в жизни растений»Урок разработал учитель химии

Слайд 2План
1. Актуализация и контроль знаний. Проверка знаний

по теме
« Цветок»


2.Изучение нового материала

5. Домашнее задание

6. Итог урока. Рефлексия деятельности

4. Закрепление.
Лабораторная работа « Типы соцветий»

3. Физминутка . Первичное закрепление

7.Список литература и источники

План 1. Актуализация и контроль знаний. Проверка знаний   по теме « Цветок»

Слайд 3Актуализация знаний
а

Актуализация знаний а

Слайд 4Ответ: Околоцветник состоит из венчика и чашечки. Он выполняет функцию защиты

главных частей цветка и привлекает насекомых

Вспомни, что такое околоцветник и какую функцию он выполняет. Выбери правильные слова и составь 2 предложения

Ответ: Околоцветник состоит из венчика и чашечки. Он выполняет функцию защиты главных частей цветка и привлекает насекомыхВспомни,

Слайд 5Биологический диктант
1. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение

и формируется семя
2. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает окрашена в различные цвета
3. Венчик, лепестки которого срастаются между собой
4. Если у цветка присутствует и чашечка и венчик, такой околоцветник называют
5. Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик (на лепестки и листочки), такой околоцветник называют…
6. Если листочки околоцветника расположены таким образом, что через них можно провести несколько осей симметрии, то такие цветки называют…
7. Если через цветки можно провести только одну ось симметрии, то такие цветки называют
8. Часть стебля, к которой прикрепляется цветок
9. Цветки растения , в которых имеются как мужские органы( тычинки), так и женские ( пестики)
10. Растения, мужские и женские цветки которых расположены на разных особях



1.Цветок
2. Венчик
3.Сростнолепестной
4. Двойной
5. Простой
6. Правильные
7. Неправильные
8. Цветоложе
9. Обоеполые
10. Двудомные

Биологический диктант 1. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя 2. Самая яркая

Слайд 6*Ч4Л4 Т6П1
*Ч5Л5Т5П1
↑Ч5Л5 Т10П1
Расшифровать формулы

*Ч4Л4 Т6П1 *Ч5Л5Т5П1 ↑Ч5Л5 Т10П1Расшифровать формулы

Слайд 7На какие 2 группы можно разделить изображённые на картинках цветы ?
2.Изучение

нового материала

Ландыш

Тюльпан

Нарцисс

Вьюнок

Черёмуха

Сирень

На какие 2 группы можно разделить изображённые на картинках цветы ?2.Изучение нового материалаЛандышТюльпан Нарцисс ВьюнокЧерёмуха Сирень

Слайд 9Задачи нашего урока
Соцветие
Что такое
соцветие?
Значение
соцветий
Типы соцветий

Задачи нашего урокаСоцветие Что такое соцветие?Значение соцветий Типы соцветий

Слайд 11Одиночный цветок
Цветоножка
Главная ось соцветия
Прицветник
Соцветие

Одиночный цветокЦветоножка Главная ось соцветияПрицветник Соцветие

Слайд 12Главная ось
Боковая ось
(Цветоножка)
Цветок
Боковые оси не ветвятся ,

они представляют собой цветоножки, заканчивающиеся цветками

Боковые оси ветвятся, представляют собой цветоножки, заканчивающиеся цветками.

Соцветия

Сложные

Простые

Главная ось Боковая ось(Цветоножка)  Цветок Боковые оси не ветвятся , они представляют собой цветоножки, заканчивающиеся цветками

Слайд 13 1. Толщина и длина главной оси
2. Наличие цветоножки,

их длины
3. Количество осей

Черты отличия соцветий

1. Толщина и длина главной оси 2. Наличие цветоножки, их длины 3. Количество осей Черты отличия

Слайд 14Простые соцветия
Кисть
Колос
Зонтик
Щиток

Простые соцветия Кисть Колос Зонтик Щиток

Слайд 15Простые соцветия
Головка
Корзинка
Початок

Простые соцветия Головка КорзинкаПочаток

Слайд 16Сложные соцветия
Метёлка
Сложный зонтик
Сложный колос

Сложные соцветияМетёлка Сложный зонтикСложный колос

Слайд 17Первичное закрепление
1. Физминутка
Учитель показывает картинки растений с изображениями соцветий
Ландыш,

подсолнечник , сирень, , овес, редька дикая и др.
Когда простое соцветии - руки поднимают вверх, когда сложное - приседают руки перед грудью
Первичное закрепление 1. Физминутка Учитель показывает картинки растений с изображениями соцветийЛандыш, подсолнечник , сирень, , овес, редька

Слайд 18Простой зонтик
Сложный зонтик
Рассмотрите рисунки.
Как называются соцветия? Докажите друг другу,

что одно соцветие из них простое, а второе сложное

Укроп

Герань

Примула

Морковь

Простой зонтик Сложный зонтикРассмотрите рисунки. Как называются соцветия? Докажите друг другу, что одно соцветие из них простое,

Слайд 19Найдите сходство и различие соцветий

Найдите сходство и различие соцветий

Слайд 20Найдите сходство и различие соцветий

Найдите сходство и различие соцветий

Слайд 21Найдите сходство и различие соцветий

Найдите сходство и различие соцветий

Слайд 22Початок отличается от колоса толстой, обычно мясистой осью соцветия.
Как называются соцветия? В

чем сходство и различие этих соцветий?

Кукуруза
( женское соцветие)

Белокрыльник

Простой колос

Початок

Початок отличается от колоса толстой, обычно мясистой осью соцветия.Как называются соцветия? В чем сходство и различие этих соцветий?

Слайд 23 Главная ось утолщена и имеет блюдцевидную форму, на ней расположены

многочисленные мелкие сидячие цветки . Дайте названия растениям

Как называется соцветие?

Назовите признаки этого соцветия

Корзинка

Главная ось утолщена и имеет блюдцевидную форму, на ней расположены многочисленные мелкие сидячие цветки . Дайте

Слайд 24Изучите фотографии. Предположите каково, биологическое значение соцветий
Растения опыляются ветром
Растения опыляются

насекомыми

Выбери правильный ответ:
Украшение природы 4. Облегчение опыления ветром
Увеличение урожая семян 5. Опыление водой
3. Привлечение насекомых 6. Нет значения

Ответ :
2, 3, 4

Изучите фотографии. Предположите каково, биологическое значение соцветий Растения опыляются ветромРастения опыляются насекомыми Выбери правильный ответ:Украшение природы

Слайд 25Лабораторная работа: « Типы соцветий»
Самостоятельная работа учащихся с учебником и гербарным

материалом
Рассмотрение соцветий. Цель: закрепить знания о соцветиях в ходе выполнения лабораторной работы с гербарными растениями.
Оборудование Гербарий растений с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха, камыш-тростник, рябина  (или другие). Ход работы 1.Ознакомьтесь с предложенным вам гербарием растений с соцветиями.
2.Рассмотрите соцветие у черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия.
3.Пользуясь текстом и рисунком из учебника, определите, какие типы соцве­тий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематический рисунок этих соцветий.
Заполните таблицу.
Лабораторная работа: « Типы соцветий»Самостоятельная работа учащихся с учебником и гербарным материалом  Рассмотрение соцветий.  Цель:

Слайд 26Домашнее задание
Для учеников , интересующихся биологией: Рассмотреть строение соцветия

сережки и завитка. Нарисовать схему соцветия , описать его.
Подготовить сообщение «Самое большое соцветие»

§12 Изучив текст параграфа и рисунок 51 внести в таблицу лаб. работы недостающие виды соцветий

Домашнее задание  Для учеников , интересующихся биологией: Рассмотреть строение соцветия сережки и завитка. Нарисовать схему соцветия

Слайд 27Соцветие может достигать в высоту 13м, а его средний диаметр около

2,5м!

Внешне соцветие похоже на свечку каштана,состоит из отдельных цветочков,  количество которых от 7,5 тыс. до 11 тыс.!
После цветения надземная часть растения отмирает.
Период половой зрелости наступает в возрасте 50-80 лет.
Известны случаи.когда пуйя зацветала и в 30-летнем, и в 150-летнем возрасте.

Пуйя Раймонда

Самое большое соцветие

Соцветие может достигать в высоту 13м, а его средний диаметр около 2,5м!Внешне соцветие похоже на свечку каштана,состоит

Слайд 28Высота цветка 2,5 м, а его ширина – 1,5 м.
Аморфофаллус титанический

(Amorphophallus titanum)

Самое большое соцветие

Высота цветка 2,5 м, а его ширина – 1,5 м.Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum)Самое большое соцветие

Слайд 29 Итог урока . Рефлексия деятельности
Сегодня я узнал (а) …
Было

трудно …
Теперь я могу …
Я понял (а), что …
У меня получилось …
Было интересно …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я думаю, что…


.

По окончании урока учитель обращается к ученикам:

Ребята, у меня на столе клумба, но она пока без цветов. Я прошу вас, помогите украсить клумбу.(круглый лист картона) У каждого из вас лежат цветы.( бумажные) Если вам понравился урок, то посадите( приклейте) на клумбе красный цветок, если не очень понравился – белый цветок, если совсем не понравился – синий.( уч-ся выходят и приклеивают цветы) Ребята, вы замечательно работали на уроке.

Итог урока . Рефлексия деятельности Сегодня я узнал (а) …Было трудно …Теперь я могу …Я понял

Слайд 30Список литература и источники
1. УМК по биологии под редакцией
В.

В. Пасечника.
2. Пасечник В. В. Биология. 6 кл. Многообразие покрытосеменных растений Москва Дрофа 2015 г
3. А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии6-7 кл « Вако» Москва 2005 г
4. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, - 2002. – 432 с.

http://biolicey2vrn.ru/
Список литература и источники 1. УМК по биологии под редакцией В. В. Пасечника.2. Пасечник В. В. Биология.

Слайд 31Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть