Презентация, доклад урока на тему Бактерии ФГОС 5 класс

Содержание

Путешествие в Страну ЗнанийСегодня мы отправимся в путешествие. Повезёт нас Паровозик из Ромашково. Этот герой мультфильма очень любит природу. Но он повезёт нас, только если на каждой станции мы будем заправлять его нашими знаниями о

Слайд 1


Слайд 2Путешествие в Страну Знаний
Сегодня мы отправимся в путешествие. Повезёт нас Паровозик

из Ромашково. Этот герой мультфильма очень любит природу. Но он повезёт нас, только если на каждой станции мы будем заправлять его нашими знаниями о живых организмах.
Путешествие в Страну ЗнанийСегодня мы отправимся в путешествие. Повезёт нас Паровозик из Ромашково. Этот герой мультфильма очень

Слайд 3 Загадки

Загадки

Слайд 4БАКТЕРИИ

БАКТЕРИИ

Слайд 5Тема урока:?????

Тема урока:?????

Слайд 6ТЕМА УРОКА: БАКТЕРИИ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель урока:?????


ТЕМА УРОКА:  БАКТЕРИИ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦель урока:?????

Слайд 7Цель урока:
Кто такие бактерии?
Где живут бактерии?
Как бактерии размножаются?
Чем

бактерии питаются?
Что произойдёт, если все бактерии исчезнут с лица Земли?
Для чего человеку нужны бактерии

Цель урока:Кто такие бактерии? Где живут бактерии? Как бактерии размножаются? Чем бактерии питаются? Что произойдёт, если все

Слайд 8Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить

великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без ядер, зато санитары планеты!
Их изучали до нас очень многие
Открыли секреты заведомо строгие.
Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты –

Слайд 9Впервые бактерий увидел в
оптический микроскоп и описал в 1676 году


голландский натуралист Антони ван Левенгук.
Как и всех микроскопических существ,
он назвал их "анималькули".

Название "бактерии" ввёл
в 1828 году Христиан Эренберг

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как

Слайд 10Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к

архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет.

Термин «бактерия» происходит от греческого слова «bacterion» - палочка.

Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд.

Слайд 11ГРУППОВАЯ РАБОТА:
Мини-проект 1. «Строение бактериальной клетки»
Первая группа изучает особенности строения

бактерий, размеры.
1.1.Изучить материал учебника, дополнительную информацию, рисунки
1.2 Составить макет строения бактериальной клетки, подписав названия, (на столе части бактериальной клетки, клей).
1.3 Защита проекта.
Мини-проект 2. «Такие разные…»
Вторая группа изучает форму и многообразие бактерий
2.1.Изучить материал учебника, дополнительную информацию.
2.2С помощью пластилина изготовить макеты различных форм бактерий.
2.3Составить таблицу форма бактерий из предложенных рисунков.
2.4Защита проекта.


ГРУППОВАЯ РАБОТА: Мини-проект 1. «Строение бактериальной клетки» Первая группа изучает особенности строения бактерий, размеры.1.1.Изучить материал учебника, дополнительную

Слайд 12БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ:
НЕТ ЯДРА.
ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ

ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА СЛИЗИСТАЯ КАПСУЛА , ЖГУТИКИ.

БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ:НЕТ ЯДРА. ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА СЛИЗИСТАЯ

Слайд 13Внутреннее строение бактерии

Внутреннее строение бактерии

Слайд 14Способы передвижения

Среди бактерий есть подвижные и неподвижные
формы. Подвижные передвигаются за счёт

жгутиков (скрученные винтообразные нити). Жгутиков может быть один или несколько. Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других – на двух или по всей поверхности.
Способы передвиженияСреди бактерий есть подвижные и неподвижныеформы. Подвижные передвигаются за счёт жгутиков (скрученные винтообразные нити). Жгутиков может

Слайд 15кокки- шаровидные
бациллы - палочковидные
вибрионы - изогнутые в виде запятой
спириллы

- спиралевидные

ФОРМА БАКТЕРИЙ РАЗНООБРАЗНАЯ:


кокки- шаровидные бациллы - палочковидные вибрионы - изогнутые в виде запятойспириллы - спиралевидные ФОРМА БАКТЕРИЙ РАЗНООБРАЗНАЯ:

Слайд 17ГРУППОВАЯ РАБОТА:
Мини-проект 3. «Со скоростью света…»
Первая группа изучает особенности размножения

бактерий, спорообразование отвечают на вопрос «Почему бактерии еще не заполонили весь мир?»
3.1. Изучить материал учебника, дополнительную информацию.
3.2. Решить задачу: В благоприятных условиях скорость размножения бактерий весьма высока.
Каждые 15―20 минут из одной особи получаются две. Какое количество бактерий образуется за сутки от 40 000 бактерий? Академик В. И Вернадский подсчитал, что в благоприятных условиях потомство всего одной бактерии может заполнить впадину Тихого океана за 5 дней. Почему этого не происходит? Что происходит с бактериями в неблагоприятных условиях?
3.3. Защита проекта.
Мини-проект 4. «За и против…»
Вторая группа изучает значение бактерий, отвечают на вопрос «Пользу или вред приносят бактерии?»
4.1.Изучить материал учебника, дополнительную информацию
4.2.Разобрать предложенные утверждения на две группы: «положительные», «отрицательные», приклеить на листок бумаги в 2 колонки
4.3 Защита проекта.
ГРУППОВАЯ РАБОТА: Мини-проект 3. «Со скоростью света…» Первая группа изучает особенности размножения бактерий, спорообразование отвечают на вопрос

Слайд 18Размножение бактерий
Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера,

бактерия делится на две одинаковые бактерии.


Размножение бактерийРазмножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии.

Слайд 19Размножение бактерий
Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через

каждые 20-30 минут.
Размножение бактерийКлетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через каждые 20-30 минут.

Слайд 20Образование спор
Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.


Образование спорСпора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

Слайд 21Образование спор у бактерий






Образование спор у бактерий

Слайд 24Вызывают болезни человека и животных

Вызывают болезни человека и животных

Слайд 25Получение лекарств

Получение лекарств

Слайд 26Разнообразие бактерий
Бактерия сибирской язвы
бактерия вызывает заболевание туберкулёзом.
Бактерия холеры
Бактерия молочнокислого брожения
Бактерия дифтерии
Бактерия

стафилококка
Разнообразие бактерийБактерия сибирской язвыбактерия вызывает заболевание туберкулёзом.Бактерия холерыБактерия молочнокислого броженияБактерия дифтерииБактерия стафилококка

Слайд 27Вызывают болезни растений

Вызывают болезни растений

Слайд 28Получение молочнокислых продуктов

Получение молочнокислых продуктов

Слайд 29Вызывают порчу продуктов питания

Вызывают порчу продуктов питания

Слайд 30МЕСТО ОБИТАНИЯ БАКТЕРИЙ
АНТАРКТИКА
ДНО ОКЕАНА
АРКТИКА
ГЕЙЗЕРЫ
В воздухе
В воде
В почве
В живых или мёртвых организмах
На

горячих источниках
На знойных пустынях
В кратерах вулканов
В морских глубинах
В сверхнизких температурах Арктики и Антарктиды.

ПУСТЫНЯ

МЕСТО ОБИТАНИЯ БАКТЕРИЙАНТАРКТИКАДНО ОКЕАНААРКТИКАГЕЙЗЕРЫВ воздухеВ водеВ почвеВ живых или мёртвых организмахНа горячих источникахНа знойных пустыняхВ кратерах вулкановВ

Слайд 31Среда обитания

Среда обитания

Слайд 32Среда обитания
К концу первых суток в организме новорожденного ребенка живет 12

видов бактерий.

Среда обитания К концу первых суток в организме новорожденного ребенка живет 12 видов бактерий.

Слайд 33Среда обитания
Самая насыщенная бактериями среда обитания – почва.
В 1 г

пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий.


Даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий.

Среда обитанияСамая насыщенная бактериями среда обитания – почва. В 1 г пахотной земли содержится от 1 до

Слайд 34
Вывод:
1. Бактерии-одноклеточные организмы
2. Нет ядра
3. Есть жгутик или ворсинки
4. Обитают в

разных условиях
5. Размножаются делением клетки на части
6. При неблагоприятных условиях образуют споры


Вывод:1. Бактерии-одноклеточные организмы2. Нет ядра3. Есть жгутик или ворсинки4. Обитают в разных условиях5. Размножаются делением клетки на

Слайд 35Проверь себя. Тест.
1. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным; 6) одноклеточным.
2. Бактериальная клетка включает:
а) ядро б) цитоплазму
3. Образование спор у бактерий необходимо для:
а) размножения;
б) переживания неблагоприятных условий.
4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:
а) спириллами б) бациллами
5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них:
а) есть сформированное ядро
б) нет сформированного ядра

Проверь себя.   Тест.1.	Бактерии относятся к организмам:     а) многоклеточным;

Слайд 36Самопроверка
1. Бактерии относятся к организмам:
а) многоклеточным;

6) одноклеточным.
2. Бактериальная клетка включает:
а) ядро б) цитоплазму
3. Образование спор у бактерий необходимо для:
а) размножения;
б) переживания неблагоприятных условий.
4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:
а) спириллами б) бациллами

5. Строение бактерий отличается от строения растений и
животных тем, что у них:
а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра

Самопроверка1.	Бактерии относятся к организмам:     а) многоклеточным;    6) одноклеточным.2.

Слайд 37Выберите верные утверждения:

1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы.
2. Клетки

бактерий не имеют оформленного ядра.
3. Бактерии освоили все среды обитания на Земле.
4. Бактерии имеют разнообразную форму.
5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии.
6. Бактерий относят к прокариотам.
7. При помощи спор бактерии размножаются.
8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни.
9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое.
Выберите верные утверждения:1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы.2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра.3. Бактерии

Слайд 38Повторение и закрепление материала
Дать названия органоидам бактерии.

Повторение и закрепление материала Дать названия органоидам бактерии.

Слайд 39Домашнее задание
§ 11 стр. 60 – 63

Придумать сказку о бактерии

Домашнее задание§ 11 стр. 60 – 63Придумать сказку о бактерии

Слайд 40Добро пожаловать в Страну Знаний
А тебе понравилось путешествие?
Трудно было?
На все ли

вопросы знал ответ?
Добро пожаловать в Страну ЗнанийА тебе понравилось путешествие?Трудно было?На все ли вопросы знал ответ?

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 42Интересный факт
В организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два

килограмма.

Интересный фактВ организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма.

Слайд 43Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на

много больше, чем клеток в человеческом теле.

Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много больше, чем клеток в человеческом

Слайд 44
Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во

время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%.
Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть