Презентация, доклад урока №5 для 10 класса по биологии Методы биологии

Содержание

Ботаника Зоология Анатомия Гигиена Микология ЭнтомологияОрнитология Бриология Дендрология Ихтиология Цитология ГистологияПалеонтология

Слайд 1Методы биологический исследований

Методы биологический  исследований

Слайд 2Ботаника Зоология
Анатомия

Гигиена
Микология Энтомология
Орнитология Бриология
Дендрология Ихтиология
Цитология Гистология
Палеонтология

Ботаника     Зоология Анатомия      Гигиена Микология

Слайд 3Ботаника – наука о растениях
Зоология – наука о животных
Анатомия – наука

о строении организмов
Гигиена – наука о сохранении здоровья
Микология – наука о грибах
Энтомология – наука о насекомых
Орнитология – наука о птицах
Бриология – наука о мхах
Дендрология – наука о деревьях
Ихтиология – наука о рыбах
Цитология – наука о клетке
Гистология – наука о тканях

Ботаника – наука о растенияхЗоология – наука о животныхАнатомия – наука о строении организмовГигиена – наука о

Слайд 5Методы общей биологии
Палеонтологический
Сравнительно-анатомический
Сравнительно-эмбриологический
Биогеографический
Популяционный
Генетический
Паразитологический

Методы общей биологииПалеонтологическийСравнительно-анатомическийСравнительно-эмбриологическийБиогеографическийПопуляционныйГенетическийПаразитологический

Слайд 11Рудименты у человека- органы, которые когда-то
активно функционировали у наших предков, а

сейчас утратили свое значение,
хотя и сохранились полностью или частично
Рудименты у человека- органы, которые когда-тоактивно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и

Слайд 12Атавизмы
Атавизмы- случаи проявления у человека предковых признаков, уже утративших

свое значение
- наружный хвост;
- обильный волосистый покров по всему телу;
- добавочные соски;
- когти на отдельных пальцах;
- сильно развитые
клыки и др.
Атавизмы  Атавизмы- случаи проявления у человека предковых признаков, уже утративших свое значение- наружный хвост;- обильный волосистый

Слайд 13Методы общей биологии
Палеонтологический
Сравнительно-анатомический
Сравнительно-эмбриологический
Биогеографический
Популяционный
Генетический
Паразитологический

Методы общей биологииПалеонтологическийСравнительно-анатомическийСравнительно-эмбриологическийБиогеографическийПопуляционныйГенетическийПаразитологический

Слайд 14Исследование (стр.16)
Наблюдение
Описание
Сравнение
Эксперимент
Традиционные методы

Исследование (стр.16)НаблюдениеОписание СравнениеЭксперимент Традиционные методы

Слайд 15Выбор методов исследования
- теоретические (анализ, синтез, сравнение на основе литер.источников)
- эмпирические:

полевые исследования (бинокль, лупа и др.)
лабораторные исследования (микроскоп, микротом, окуляр-микрометр)
Выбор методов исследования- теоретические (анализ, синтез, сравнение на основе литер.источников)- эмпирические:  полевые исследования (бинокль, лупа и

Слайд 16Методы изучения клетки - микроскопирование

Методы изучения клетки - микроскопирование

Слайд 17Световой
Световой
Электронный

Световой Световой Электронный

Слайд 20Окуляр-микрометр

Окуляр-микрометр

Слайд 21Методы изучения клетки - центрифугирование
Методы изучения клетки - центрифугирование

Методы изучения клетки - центрифугированиеМетоды изучения клетки - центрифугирование

Слайд 22Выбор методов исследования
- теоретические (анализ, синтез, сравнение на основе литер.источников)
- эмпирические:

полевые исследования (бинокль, лупа и др.)
лабораторные исследования (микроскоп, микротом, окуляр-микрометр)
Выбор методов исследования- теоретические (анализ, синтез, сравнение на основе литер.источников)- эмпирические:  полевые исследования (бинокль, лупа и

Слайд 23Методы исследования, их значение (учебник стр.16-17)
Наблюдение
Эксперимент
Сравнение
Описание
Мониторинг
Моделирование

Методы исследования, их значение  (учебник стр.16-17)НаблюдениеЭкспериментСравнениеОписание МониторингМоделирование

Слайд 24Биологическая модель

Биологическая модель

Слайд 25Этапы исследования
Проблема
гипотезы
Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3
Гипотеза неверна

Гипотеза неверна

Гипотеза верна
Эксперимент
Теория,

закон
Этапы исследования Проблема гипотезыОпыт 1Опыт 2Опыт 3Гипотеза невернаГипотеза невернаГипотеза вернаЭксперимент Теория, закон

Слайд 26Этапы исследования
Проблема
Гипотезы
Цель
Задачи
Выбор методов
Изучение литературы
Эксперимент
Выводы (Теория или закон)
Список используемой литературы

Этапы исследованияПроблемаГипотезыЦельЗадачиВыбор методовИзучение литературыЭкспериментВыводы (Теория или закон)Список используемой литературы

Слайд 27Проблемы:
Почва – основа жизни растений?
Состав куриного яйца
Уменьшение численности зайцеобразных в

наших лесах
Уменьшение численности китов
Ухудшение здоровья населения в Нижнем Тагиле
Влияние сотовой связи на человека

Проблемы:Почва – основа жизни растений? Состав куриного яйцаУменьшение численности зайцеобразных в наших лесахУменьшение численности китовУхудшение здоровья населения

Слайд 28Домашнее задание
§5, вопросы

Повторить темы (подготовка к тесту):
Биологические науки
Свойства жизни
Уровни организации
Методы биологии

Домашнее задание§5, вопросыПовторить темы (подготовка к тесту):Биологические наукиСвойства жизниУровни организацииМетоды биологии

Слайд 29Домашнее задание – подготовка к семинару
Подготовиться к семинару
Вопросы на стр.18 (в

§ 6)
Изучить текст, найти ответы на вопросы

Презентации:
- Природа в живописи русских художников
- Природа в музыке
- Природа в литературе
Домашнее задание – подготовка к семинаруПодготовиться к семинаруВопросы на стр.18 (в § 6)Изучить текст, найти ответы на

Слайд 30Проблемы:
Почва – основа жизни растений?
Состав куриного яйца
Уменьшение численности зайцеобразных в

наших лесах
Уменьшение численности китов
Ухудшение здоровья населения в Нижнем Тагиле
Влияние сотовой связи на человека

Проблемы:Почва – основа жизни растений? Состав куриного яйцаУменьшение численности зайцеобразных в наших лесахУменьшение численности китовУхудшение здоровья населения

Слайд 31Укажите: цель исследования, гипотезы и возможный эксперименты
1 вариант
1) Проблема: Уменьшение численности

зайцеобразных

2 вариант
1) Проблема: Уменьшение численности китов


2) Почему знание биологии важно для каждого современного человека, живущего на Земле? (указать не менее трёх аргументов)

Укажите: цель исследования, гипотезы и возможный эксперименты1 вариант1) Проблема: Уменьшение численности зайцеобразных2 вариант1) Проблема: Уменьшение численности китов2)

Слайд 32Этапы исследования
Проблема
Цель
Гипотезы
Задачи
Выбор методов
Изучение литературы
Эксперимент
Выводы (Теория или закон)
Список используемой литературы

Этапы исследованияПроблемаЦельГипотезыЗадачиВыбор методовИзучение литературыЭкспериментВыводы (Теория или закон)Список используемой литературы

Слайд 33Домашнее задание
Изучить текст § 6

Презентации:
- Природа в живописи русских художников
-

Природа в музыке
- Природа в литературе
Домашнее задание Изучить текст § 6Презентации:- Природа в живописи русских художников- Природа в музыке- Природа в литературе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть