Слайд 6Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных,
начиная с наименьшей группы.
1) отряд Двукрылые
2) тип Членистоногие
3) род Мухи
4) царство Животные
5) вид Комнатная муха
6) класс Насекомые
Слайд 7Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных,
начиная с наименьшей группы.
1) отряд Двукрылые
2) тип Членистоногие
3) род Мухи
4) царство Животные
5) вид Комнатная муха
6) класс Насекомые
Царство — тип — класс — отряд — семейство — род — вид. В вопросе спрашивается от наименьшей, поэтому и нужно указывать в обратном порядке.
Слайд 8Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу
соответствующую последовательность цифр.
1) Комар
2) Членистоногие
3) Двукрылые
4) Насекомые
5) Комар малярийный
6) Животные
Пояснение.
Последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона: вид → род → семейство → отряд → класс → тип → царство. 513426
Слайд 9Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего
таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Членистоногие
2) Ракообразные
3) Широкопалый речной рак
4) Десятиногие раки
5) Животные
6) Эукариоты
Слайд 10Последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наибольшего (высшего) таксона: Эукариоты
→ Животные → Членистоногие → Ракообразные → Десятиногие раки → Широкопалый речной рак.
Ответ: 651243.
Слайд 111. Установите соответствие между организмом и его признаками: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между группами животных особенностями их индивидуального развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 12Пояснение.
Кишечнополостные: некоторые проходят стадию полипа; размножаются почкованием и половым путём; развиваются
из двух зародышевых листков. Насекомые: развиваются из трёх зародышевых листков; некоторые органы развиваются из мезодермы; особи раздельнополы.
Ответ: 212211.
Слайд 13Выберите признаки, являющиеся общими для членистоногих и моллюсков. Ответ запишите цифрами
без пробелов.
1) лучевая симметрия тела
2) двусторонняя симметрия тела
3) трехслойное строение тела
4) сегментация тела
5) хитиновый покров
6) незамкнутая кровеносная система
Слайд 14ояснение.
Основные особенности строения моллюсков следующие: тело лишено сегментации, имеет двустороннюю симметрию
(двустворчатые и головоногие) или асимметричное (брюхоногие). Под цифрами 1 — признак Кишечнополостных; 4 — Кольчатые черви и Членистоногие; 5 — Членистоногие.
Ответ: 236.
Слайд 15Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них
1)
тело состоит из отделов
2) нервная система в виде трубки
3) конечности разделены на сегменты
4) покров состоит из хитина
5) одинаковое количество усиков
6) замкнутая кровеносная система
Слайд 16Пояснение.
Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых (поскольку это один тип — Членистоногие)
состоит в том, что у них: тело состоит из отделов, конечности разделены на сегменты, покров состоит из хитина.
Ответ: 134.
Слайд 17Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него
1) тело
состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка
2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
3) на голове нет усиков
4) на голове одна пара усиков
5) три пары ног
6) четыре пары ног
Слайд 18Пояснение.
Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него тело
состоит из двух отделов: головогруди и брюшка; на голове нет усиков; четыре пары ног. Под цифрами 1, 4, 5 — признаки насекомых.
Ответ: 236.
Слайд 19Выбрать три утверждения из шести предложенных. Какие признаки характерны для речных
раков
1) тело разделено на головогрудь и брюшко
2) тело покрыто раковиной
3) органы выделения — зелёные железы
4) имеют три пары ходильных ног
5) питание хемотрофное, продуценты
6) дышат растворённым в воде кислородом
Слайд 20под цифрами 2 — признак моллюсков, 4 — признак насекомых, 5
— признак бактерий.
Ответ: 136.
Слайд 215. Выбрать три утверждения из шести предложенных. Признаками насекомых являются
1) дыхание
растворённым в воде кислородом
2) деление тела на головогрудь и брюшко
3) трахейное дыхание
4) одна пара сложных (фасеточных) глаз
5) четыре пары ходильный конечностей
6) деление тела на голову, грудь и брюшко
Слайд 22Под цифрами 1 — признаки ракообразных, 5 — пауков, 2 —
ракообразные и паукообразные.
Ответ: 346.
Слайд 23Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их
относят.
Слайд 24Пояснение.
У паукообразных — сложные глаза отсутствуют; тело разделено на головогрудь и
брюшко. У насекомых тело разделено на голову, грудь и брюшко, у них сложные глаза, 3 пары конечностей, органы дыхания — трахеи; у большинства видов имеются крылья.
Ответ: 222121.
Слайд 26Пояснение.
Членистоногие — под буквами А), Г), Е). Хордовые — под буквами
Б), В), Д). Для членистоногих характерны незамкнутая кровеносная система, членистые конечности, брюшная нервная цепочка. У хордовых нервная система на спинной стороне тела, замкнутая кровеносная система, и есть внутренний скелет.
Ответ: 122121.
Слайд 27ЗАДАНИЕ 22 .
1. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением,
выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?
Пояснение.
1) Представители насекомых, развивающихся с полным превращение, проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго.
2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных веществ для развития организма, личинка — накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго — активно расселяется и размножается.
2. На какой стадии развития майский жук приносит вред растениям?
Пояснение.
1) На стадии личинки (повреждение корней растений).
2) На стадии взрослого организма (повреждение листьев).
Слайд 283. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?
Пояснение.
1) Потому
что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам,
2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.
4. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью?
Пояснение.
1) Эта жидкость закрывает отверстия трахей.
2) Клещ погибает от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить.
Слайд 29Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов
относится указанный орган? Какую функцию он выполняет?
Пояснение.
1) Знаком вопрос отмечено сердце
(или, На спинной стороне головогруди находится пятиугольное сердце, от которого отходят кровеносные сосуды)
2) Сердце относится к кровеносной системе (незамкнутая)
3) Функции сердца: нагнетательная (сокращаясь, сердце гонит кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, отходящие от сердца, разносят кровь по всему телу, заканчиваясь, они открываются в промежутки между внутренними органами)
Слайд 30Прочитайте текст.
Комнатная муха – это двукрылое насекомое, её задние крылья превратились
в жужжальца. Ротовой аппарат лижущего типа, муха питается полужидкой пищей. Муха откладывает яйца на гниющие органические остатки. Её личинка белого цвета, не имеет ног, питается пищевыми отходами, быстро растёт и превращается в красно-бурую куколку. Из куколки появляется взрослая муха.
Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
Пояснение.
1) морфологический критерий – описание внешнего вида мухи, личинки, куколки, ротового аппарата;
2) экологический критерий – особенности питания, место обитания;
3) физиологический критерий – особенности размножения, развития и роста