Слайд 1Урок-КВН по биологии в 6 класса
Тема: «Моя планета –
мой дом».
Цели:
-формировать у
учащихся познавательный интерес к окружающей
среде;
-пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях;
-развивать наблюдательность, любознательность, память, ассоциативное
мышление;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде
и ко всему живому
Выполнила :Абдулхаликова Хазинат. К.
Учитель биологии ШСОШ
Слайд 2План урока
1.Конкурс представление команд.
2 Конкурс «Разминка»
3 «Угадай-ка»
4 Конкурс «Кто дальше»
5 Конкурс
«Деревья».
6 Привал.Остановка «Экологическая»
7 Конкурс « Пойми меня»
8 Конкурс «Кто-я»
9 Конкурс капитанов
Слайд 3
1.Конкурс . «Домашнее задание»
Каждая команда представляет себя,свою визитную карточку (название команд,
эмблема, девиз, стенгазету.)
Конкурс оценивается в 5 баллов.
Слайд 42. Конкурс «Разминка»
1) Кто спит вниз головой?
2) Какая птица самая
большая?
3) Что теряет лось каждую зиму?
4) Какой гриб носит название лесного хищного зверька?
5) Животное, которое строит дом на реке?
6) Какое животное часто меняет окраску?
7) Маленькая лошадь?
8) Самое длинноногое животное?
9) Кошка с кисточками на ушах?
10) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного?
11) Какое сухопутное животное является долгожителем?
12) У какого насекомого уши на ногах?
Слайд 53. Конкурс «Угадай-ка»
( Каждой команде выдаётся лист, куда они записывают
варианты ответов на
вопросы. По окончании викторины ответы сдаются в жюри. Жюри подсчитывает
баллы, 1 балл за каждый правильный ответ.)
1. Где проживают коала?
А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве
2. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом
3.Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и
птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.
А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел
4. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а
осенью холодным, моросящим. Что это?
А) снег Б) град В) дождь Г) дятел
Слайд 6
5. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные
уборы,
а затем сбрасывают листву. Что это?
А) дождь Б) снегопад В) град Г) листопад
6. Кто не относится к млекопитающим?
А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень
7. Как называется наука о животных?
А) экология Б) зоология В) ботаника
8. Как называются животные, которые питаются другими животными?
А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники
9. Что относится к живой природе?
А) небо, дождь, земля
Б) мох, ящерица, человек
В) вода, облака, воздух
10. Найди лишнее слово.
А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень
11. Люди какой профессии лечат животных?
А) агроном Б) животновод В) ветеринар
Слайд 74 Конкурс «Кто дальше»
1.Назовите главные части цветка.
2.Как называются внутренние
листочки?
3.Что образуют чашелистики?
4.Как называется тоненький стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок?
5.Как называются цветки, которые не имеют околоцветника?
6.Как называются цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии?
7.Назовите части тычинки.
8.Как называются цветки, в которых есть и тычинки и пестики?
9.Как называются растения, у которых тычиночные цветки расположены на одном растении, а пестичные на другом?
10.Как называется соцветие у подсолнечника, одуванчика?
Слайд 8
11.Как называется группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном
порядке?
12.Как называются внешние листочки цветка?
13. Что образуют лепестки?
14.Как называется верхняя расширенная часть цветоножки?
15.Как называется околоцветник, который состоит из чашечки и венчика?
16.Как называются цветки, через которые можно провести несколько плоскостей симметрии?
17.Назовите части пестика.
18.Как называются цветки, которые имеют или только пестик, или только тычинки?
19.Как называются растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном растении?
20.Как называется соцветие, которое имеет мясистую ось?
Слайд 95. Конкурс «Деревья».
(Команды получают карточки с рядом букв.)
- Нужно вычеркнуть лишние
буквы, чтобы получить названия деревьев. За это задание
– 1балл.
1. мсоесбнак 2. эбелрёсза
3. орялбимна 4. Ролсибнав
5толшпоннль 6.яболоенмя
Слайд 10
6. Привал.
Остановка «Экологическая»
Слайд 11
Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. Летом он
с
одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как они вели себя в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению,
допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко.
Слайд 12Как мы сходили на экскурсию в лес
Веселой музыкой мы оповестили лес
- мы прибыли.
Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая
дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы -
белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал
их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.
Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат».
Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и
положили их обратно.
Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится.
Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много
муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут
мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел
гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели
добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Слайд 13Что не так делали ребята?
1.(Громкая музыка распугает зверей и птиц.)
3.(Для костра
собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует)
2.(Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.)
4.(Полиэтилен разрушаются 100-200 лет.)
5. (Угли следует забросать землей или залить водой.)
6.(Трогать яйца птиц не следует.)
7.(Брать зверят и птенцов из леса не нельзя.)
8.(Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)
9.(Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.)
Слайд 18
1)РАЗМИНКА – 1 конкурс
Продолжите фразы
Злой как? ________________________________________собака
Хитрый как? ____________________________________ лиса
Упрямый
как? ___________________________________ баран
Трусливый как? __________________________________заяц
Глупый как? ____________________________________ утка
Выносливый как? _______________________________ лошадь
Холодный как? _________________________________ лягушка
Надутый как? ___________________________________ индюк
Голодный как? __________________________________ волк
Грязный как? ____________________________________ поросенок
Мокрый как? ____________________________________курица
Косолапый как?__________________________________медведь
Порхать как? ____________________________________ бабочка
Топаешь как? ___________________________________ слон
Уперся как? _____________________________________осел
Плюешься как? __________________________________верблюд