Презентация, доклад цветок 6 класс

Содержание

Цель урока:Образовательная: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.Развивающая: продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника таблицами, гербарием.Воспитательная:

Слайд 1 Тема урока : Строение цветка. Урок-игра
Учитель биологии
Ещанова Г.А.
Баганалинская основная школа

Тема урока : Строение цветка.  Урок-игра Учитель биологииЕщанова Г.А.Баганалинская основная школа

Слайд 2Цель урока:
Образовательная: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать

представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающая: продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника таблицами, гербарием.
Воспитательная: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения материала.

Цель урока:Образовательная: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках,

Слайд 3I ТУР ВОПРОС – ОТВЕТ
1 КОМАНДА
1. Назовите вегетативные органы растений?
Корень
Побег

I ТУР ВОПРОС – ОТВЕТ 1 КОМАНДА1. Назовите вегетативные органы растений?КореньПобег

Слайд 42 команда
1.Органы растений подразделяют на две группы ( рост и развитие),

назовите их ?
Вегетативные
Генеративные
2 команда 1.Органы растений подразделяют на две группы ( рост и развитие), назовите их ?ВегетативныеГенеративные

Слайд 51 команда
2. Назовите генеративные органы:
Цветок
Плод
Семя

1 команда2. Назовите генеративные органы:Цветок ПлодСемя

Слайд 62 команда
2.Стебель, листья , почки вместе образуют что?
Побег

2 команда2.Стебель, листья , почки вместе образуют что?Побег

Слайд 71 команда
3. Вегетативный орган, развивающийся из зародышевого корешка семени, закрепляет и

удерживает растения в земле.
Корень

1 команда3. Вегетативный орган, развивающийся из зародышевого корешка семени, закрепляет и удерживает растения в земле.Корень

Слайд 82 команда
3.Каркас, центральная опора, соединяющая надземные и подземные части растений называется?
Стебель

2 команда3.Каркас, центральная опора, соединяющая надземные и подземные части растений называется?Стебель

Слайд 91 команда
4.Перечислите внутреннее строение стебля:
Кора(кожица, пробка, луб)
Камбий
Древесина
Сердцевина

1 команда4.Перечислите внутреннее строение стебля:Кора(кожица, пробка, луб)КамбийДревесинаСердцевина

Слайд 102 команда
4. За счет какого органа растение растет вверх, и за

счет чего вниз?
Верхушечная почка
Корневой чехлик

2 команда4. За счет какого органа растение растет вверх, и за счет чего вниз?Верхушечная почкаКорневой чехлик

Слайд 111 команда
5. За счет деления клеток какого слоя деревья и кустарники

растут в ширину?
Камбий

1 команда5. За счет деления клеток какого слоя деревья и кустарники растут в ширину?Камбий

Слайд 122 команда
5. Назовите видоизменённые подземные побеги:
Корневище
Клубень
Луковица

2 команда5. Назовите видоизменённые подземные побеги:КорневищеКлубеньЛуковица

Слайд 131 команда
6. В этой части растения идет процесс фотосинтеза?
Лист

1 команда6. В этой части растения идет процесс фотосинтеза?Лист

Слайд 142 команда
6.Дайте определение процессу фотосинтеза.
Процесс образования органических веществ(сахар) из неорганических (вода,

углекислый газ) в листьях на свету

2 команда6.Дайте определение процессу фотосинтеза.Процесс образования органических веществ(сахар) из неорганических (вода, углекислый газ) в листьях на свету

Слайд 15II тур( подготовка)
Перечислите органы цветка (части):
Цветоложе
Чашечка
Венчик
Околоцветник
Пестик
Тычинка

II тур( подготовка) Перечислите органы цветка (части):ЦветоложеЧашечкаВенчик Околоцветник Пестик Тычинка

Слайд 16II тур

Задание
Подпишите части цветка, назовите их функции.

II турЗаданиеПодпишите  части цветка, назовите их функции.

Слайд 17

Строение цветка

Строение цветка

Слайд 19
цветок – это укороченный побег, несущий видоизмененные листья, которые превратились в

чашелистики, лепестки, тычинки и пестики.
цветоложе – верхушечная расширенная часть цветоножки.
чашечка – внешняя, обычно зеленая часть цветка, состоит из чашелистиков свободных или срастающихся.
венчик - состоит из лепестков ярко окрашенных, расположен под чашелистиками в бутоне выше чашечки в раскрывшемся цветке он более крупный и ярко окрашенный.
околоцветник – совокупность чашечки и венчика.
Пестик –основная часть цветка, из которой располагается плод. Расположен в центре цветка. Состоит из рыльца, столбика и завязи.
тычинка - состоит из тычиночной нити и пыльника.
пыльник – состоит из двух половин, содержащих по одному- два пыльцевых гнезда. Половины пыльника соединены связником, которым пыльник прикреплен к тычиночной нити.


цветок – это укороченный побег, несущий видоизмененные листья, которые превратились в чашелистики, лепестки, тычинки и пестики.цветоложе –

Слайд 20Строение цветка. Виды околоцветника
двойным

Строение цветка. Виды околоцветникадвойным

Слайд 21простым

Строение цветка. Околоцветник

простымСтроение цветка. Околоцветник

Слайд 22
Задание
Цветки с каким околоцветником изображены на рисунке
Строение цветка. Околоцветник

ЗаданиеЦветки с каким околоцветником изображены на рисункеСтроение цветка. Околоцветник

Слайд 23
Строение цветка. Околоцветник

Если через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии,

то такие цветки называют правильными
Строение цветка. ОколоцветникЕсли через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии, то такие цветки называют правильными

Слайд 25
Строение цветка.
цветки
обоеполые

Строение цветка. цветкиобоеполые

Слайд 29Отгадайте загадку

Чашка есть – не для водицы,

Есть венок – не для

девицы

Околоцветник
Отгадайте загадкуЧашка есть – не для водицы,Есть венок – не для девицы

Слайд 30Отгадайте загадку
Хоть цвел цветок и в нужный срок,

Но в том беда,

не дал плода.

Мужской цветок

Отгадайте загадкуХоть цвел цветок и в нужный срок,Но в том беда, не дал плода.

Слайд 31Загадка .
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но

нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..

Загадка .На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт

Слайд 32
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с

собой,
Побудь в степи на цветочной поляне,
И все печали снимет как рукой.

Когда на сердце неспокойно станет, Когда не в силах совладать с собой, Побудь в степи на цветочной

Слайд 33Итог урока:

Цветок – орган семенного размножения

Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным
Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку
Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики)
Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным
Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным

2

3

Итог урока:     Цветок – орган семенного размножения    Цветок состоит их

Слайд 34Домашнее задание
Изучить $ 22
Подготовить сообщение об удивительных цветках (цветки

раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др.)

Домашнее задание Изучить $ 22 Подготовить сообщение об удивительных цветках (цветки раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть