Презентация, доклад тренажер Подготовка к ОГЭ биология 9 класс

Содержание

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.

Слайд 1
Отработка заданий части В и С ОГЭ Биология
9 класс
Качаева

Л.А.,
учитель биологии
МБОУ ООШ № 4
Отработка заданий  части В и С  ОГЭ Биология9 класс  Качаева Л.А.,учитель биологии  МБОУ

Слайд 2Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части

2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.
Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе

Слайд 3 ЗАДАНИЯ В ВКЛЮЧАЕТ: В1 – ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ; В2 –

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ; В 3 – РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО; В 4 – НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ.
ЗАДАНИЯ В ВКЛЮЧАЕТ:  В1 – ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ;  В2 – ЗАДАНИЯ

Слайд 4

Часть 2. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4 ) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1
ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ
Часть

Слайд 5В1. Какие функции выполняет продолговатый мозг человека? Выберите три верных ответа

из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) регулирует деятельность дыхательной системы
2) обеспечивает защитные рефлексы – кашель и чихание
3) отвечает за чувство голода и насыщения
4) регулирует температуру тела
5) регулирует деятельность кровеносной системы
6) обеспечивает ориентировочные зрительные и слуховые рефлексы.
Ответ:

В1. Какие функции выполняет продолговатый мозг человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под

Слайд 6Продолговатый мозг
Мост
Мозжечок
Средний мозг
Промежуточный
мозг
Большие
полушария
Мозолистое тело

Продолговатый мозгМостМозжечокСредний мозгПромежуточныймозгБольшие полушарияМозолистое тело

Слайд 7Большие полушария
Лобная доля
Центральная
борозда
Боковая борозда
Теменная
доля
Височная
доля
Затылочная
доля

Большие полушарияЛобная доляЦентральнаябороздаБоковая бороздаТеменная доляВисочная доляЗатылочнаядоля

Слайд 8Средний мозг
Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые раздражители (поворот головы и

тела в сторону световых или звуковых раздражителей)

Регуляция мышечного тонуса и позы тела

Средний мозг

Средний мозгОриентировочные рефлексы на зрительные и слуховые раздражители (поворот головы и тела в сторону световых или звуковых

Слайд 9Промежуточный мозг
Поддержание обмена веществ и энергии на оптимальном уровне
Сбор и оценка

поступающей информации от органов чувств
Регуляция сложных движений: бег, ходьба, плавание

Промежуточный мозг

Промежуточный мозгПоддержание обмена веществ и энергии на оптимальном уровнеСбор и оценка поступающей информации от органов чувствРегуляция сложных

Слайд 10Затылочные доли – зрительная чувствительность
Височные доли – слуховая, вкусовая, обонятельная чувствительность
Лобные

доли – произвольные внимание, произвольные движения
Теменные доли – кожно-мышечная чувствительность

Затылочные доли – зрительная чувствительностьВисочные доли – слуховая, вкусовая, обонятельная чувствительностьЛобные доли – произвольные внимание, произвольные движенияТеменные

Слайд 11С большими полушариями мозга связаны:
Память
Речь
Мышление
Творческие процессы
Личностные качества

С большими полушариями мозга связаны:ПамятьРечьМышлениеТворческие процессыЛичностные качества

Слайд 13В1. Выберите три верных ответа
В. Сходство грибов и животных состоит в

том, что
У них гетеротрофный тип питания
У них автотрофный способ питания
Клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
В их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
В их клетках отсутствуют хлоропласты
Их тело состоит из тканей
В1. Выберите три верных ответаВ. Сходство грибов и животных состоит в том, чтоУ них гетеротрофный тип питанияУ

Слайд 14В1. Выберите три верных ответа
Основные функции ядра в клетке в
Синтез

молекул ДНК
Окислении органических веществ с выделением энергии
Синтез молекул иРНК
Поглощении клеткой веществ из окружающей среды
Образование органических веществ из неорганических
Образование большой и малой субъединиц


В1. Выберите три верных ответа Основные функции ядра в клетке вСинтез молекул ДНКОкислении органических веществ с выделением

Слайд 15В1. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите три верных ответа

из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) охлаждают растение
2) имеют устьичные клетки
3) выполняют якорную функцию
4) содержат зону проведения
5) всасывают воду и
минеральные вещества
6) осуществляют синтез
органических веществ
из неорганических
Ответ:

В1. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под

Слайд 16В1. Какие признаки отличают мхов от папоротниковидных растений. Выберите три

верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Имеют ризоиды
Размножаются спорами
Содержат споры и коробочки
Образуют половые клетки
Имеют предросток, похожий на нить
водоросли
6) В цикле развития есть бесполое и половое поколение

Ответ:

В1. Какие признаки отличают мхов от папоротниковидных растений.  Выберите три верных ответа из шести и запишите

Слайд 17ризоиды

ризоиды

Слайд 18В1. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в развитии насекомых с

полным превращением. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Личинка
Бластула
Зигота
Взрослая особь
Гаструла
Куколка

Ответ:

В1. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в развитии насекомых с полным превращением. Выберите три верных ответа

Слайд 19
В2
ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

В2 ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Слайд 20В2. Установите соответствие между примером и видом адаптации, к которому его

относят. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ПРИМЕР ВИД АДАПТАЦИИ
А) Строительство муравейника 1) морфологическая
Б) Окраска венчика у цветка 2) поведенческая
В) Роющая конечность у крота
Г) Мясистый стебель у кактуса
Д) Брачные игры у тетеревов
Е) Впадение в спячку
Ответ:

В2. Установите соответствие между примером и видом адаптации, к которому его относят. Для этого к каждому элементу

Слайд 21В2. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого

она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
А) Заканчивается переваривание 1) тонкий
белков, углеводов, липидов 2) толстый
Б) Всасываются органические
вещества в кровь и лимфу
В) Всасывается основная часть воды
Г) Расщепляется клетчатка
Д) Внутренняя поверхность имеет ворсинки
Е) Формирование каловых масс
Ответ:

В2. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому

Слайд 22В2. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих, для которых он

соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС 1)Паукообразные 2) Ракообразные
А) Две пары усиков
Б) число конечностей непостоянно
В) органы дыхания – трахеи и легкие
Г) пара сложных глаз
Д) четыре пары конечностей
Е) органы дыхания - жабры

Ответ:

В2. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих, для которых он соответствует. Для этого к каждому элементу

Слайд 23В2. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого

он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

КЛАСС ПРИЗНАК
А) Кожа тонкая и голая 1)Пресмыкающиеся
Б) Кожа сухая, тонкая 2) Земноводные
покрыта роговыми чешуями
и костными пластинками
В) Дыхание кожное и легочное
Г) Оплодотворение внутреннее
Д) Развитие с превращением
Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой
Ответ:

В2. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен. Для этого к каждому

Слайд 24В 3
РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ

ЧЕГО-ЛИБО
В 3 РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО

Слайд 25В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе

запишите соответствующую последовательность цифр.

Отряд Приматы
Семейство Мартышкообразные
Тип Хордовые
Царство Животные
Вид Макака-резус
Класс Млекопитающие
Ответ:

В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.Отряд ПриматыСемейство

Слайд 26В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным

микропрепаратом крови человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначения
Зажмите препарат крови человека лапками-держателями
Положите микропрепарат на предметный столик
Глядя в окуляр, настройте свет
Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкого изображения крови человека
Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии
5-10 см от края рабочего стола


В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите

Слайд 28В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы

лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука
Осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек кожицы в каплю
Рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз
Предметное и покровное стекла протрите салфеткой
Ответ:

В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом.

Слайд 29В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса до о

после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
Приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
Освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
После 5 минут отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
Слегка надавите пальцем до ощущения биения сердца
Ответ:


В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса до о после дозированной нагрузки. В ответе запишите

Слайд 30В3. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с

наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Соединительная ткань
Ион железа
Эритроциты
Гемоглобин
Форменные элементы
Кровь

Ответ:

В3. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность

Слайд 31В3. Установите последовательность процессов, характерных для листопада
А) образование отделительного слоя на

черешке
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
В) опадание листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев

Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев
А) образование отделительного слоя на черешке
В) опадание листьев

В3. Установите последовательность процессов, характерных для листопадаА) образование отделительного слоя на черешкеБ) накопление в листьях вредных веществ

Слайд 32В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он

характерен.

ПРИЗНАК

А) наличие генеративных органов – цветков
Б) отсутствие плодов
В) размножение спорами
Г) образование пыльцы
Д) оплодотворение происходит на заростке
Е) оплодотворение не зависит от наличия воды

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Покрытосеменные
2) Папоротниковидные

В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.ПРИЗНАКА) наличие генеративных органов – цветковБ)

Слайд 33В4. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из предложенного

перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
В4. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения.

Слайд 34В 4
НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ
В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ
ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ

В 4 НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ

Слайд 35 Внешнее строение побега
Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют

__(А).
Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или ___(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют ___(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют ____(Г).
Перечень терминов:
1) генеративный
2) пазуха
3) боковая почка
4) смешанная почка
5) вегетативный
6) жилка
7) чечевичка
8) узел
Ответ:
Внешнее строение побегаПобег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют __(А).Почки могут располагаться на верхушке побега

Слайд 36 В4.Вставьте в текст «Строение трубчатой кости»

пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
В4.Вставьте в текст «Строение трубчатой кости» пропущенные термины из предложенного перечня, использую

Слайд 37

Строение трубчатой кости.
Скелет человека образует множество разнообразных костей, среди которых хорошо различимы трубчатые кости, образующие в основном ______(А). Тело трубчатой кости состоит в основном из _____(Б). В головке кости оно переходит в _____(В), состоящих из перемычек, образующих ячейки, в которых находится ____(Г), выполняющий кроветворную функцию.
Перечень терминов:
Губчатое вещество
Надкостница
Компактное вещество
Желтый костный мозг
Грудная клетка
Свободная верхняя конечность
Хрящ
Красный костный мозг
Ответ:
Строение трубчатой

Слайд 38 В4.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины

из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

НАДФ Н2

В4.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого

Слайд 39«Световая фаза фотосинтеза»
В4.Вставьте в текст «Фотосинтез» пропущенные термины из предложенного

перечня, используя для этого цифровые обозначения. В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ____(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул _____(Б) и синтез молекул _____(В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного _____(Г). Этот процесс называется фотолизом.
Перечень терминов:
ДНК
Темновая
Кислород
АТФ
Сумеречная
Гемоглобин
Хлорофилл
Углекислый газ
Ответ:
«Световая фаза фотосинтеза» В4.Вставьте в текст «Фотосинтез» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Слайд 40 В4.Вставьте в текст «Строение сетчатки» пропущенные

термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Сосудистая оболочка

Реснитчатое тело

В4.Вставьте в текст «Строение сетчатки» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для

Слайд 41СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИ
В4. Сетчатка глаза содержит два типа рецепторов. Первые _____(А)

– возбуждаются слабым светом, но не воспринимают цвета. Вторые - ____(Б) – способны реагировать на цвет, но возбуждаются только при ярком освещении. Однако, на сетчатке есть участок, где зрительные рецепторы отсутствуют, это - ____(В). Также имеется участок, где сосредоточен только один тип зрительных рецепторов. Его называют ____(Г).
Перечень терминов:
Палочка
Зрачок
Роговица
Слепое пятно
Хрусталик
Желтое пятно
Стекловидное тело
Колбочка
Ответ:
СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИВ4. Сетчатка  глаза содержит два типа рецепторов. Первые _____(А) – возбуждаются слабым светом, но не

Слайд 42Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует дать развернутый ответ.


Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем

Слайд 43Часть С1
Ответить на вопрос.
Необходимо ответить четко и ясно.

Часть С1 Ответить на вопрос. Необходимо ответить четко и ясно.

Слайд 44С1. Почему человек не воспринимает цвет предметов при боковом зрении?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
За восприятие цвета отвечают колбочки, которые располагаются в центре сетчатки;
При боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют.
С1. Почему человек не воспринимает цвет предметов при боковом зрении?  Правильный ответ должен содержать следующие элементы:За

Слайд 45
Часть С2
Внимательное чтение текста. Проверяется умение выделять главное для заполнения

таблицы и записать в графы содержание
пропущенного элемента.

Часть С2 Внимательное чтение текста. Проверяется умение выделять главное для заполнения таблицы и записать в графы содержание

Слайд 46С2. Прочитайте текст «Железы» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика желез»

графы, обозначенные цифрами 1,2,3.

Сравнительная характеристика желез

С2. Прочитайте текст «Железы» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика желез» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.Сравнительная характеристика желез

Слайд 47Содержание верного ответа.
Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:

1 – смешанной

секреции

2- внутрисекреторная (эндокринная) функция

3- пищеварительные ферменты
Содержание верного ответа.Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:1 – смешанной секреции2- внутрисекреторная (эндокринная) функция3- пищеварительные ферменты

Слайд 48Часть С3.
Работа с текстом: умение соотносить сведения из текста со

знаниями, полученными при изучении курса биологии, применять имеющиеся знания для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.
Часть С3. Работа с текстом: умение соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии,

Слайд 49С3. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите отличие желез

внутренней секреции от желез внешней секреции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Железы внутренней секреции выделяют биологически активные вещества в кровь и лимфу;
2) Железы внутренней секреции не имеют протоков;
3) Биологически активные вещества желез внутренней секреции называются гормонами.

С3. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции.Правильный

Слайд 50Часть С4.
Умение работать
со статистическими данными,
представленными в табличной форме.

Часть С4. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

Слайд 51С4. Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека». Ответьте на

вопросы.

Влияние основных факторов на здоровье человека (в%).

От чего зависит здоровье человека? Дайте определения
понятиям «здоровый образ жизни». Как связаны здоровье
человека и его образ жизни?

С4. Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека». Ответьте на вопросы. Влияние основных факторов на здоровье

Слайд 52Правильный ответ может содержать следующие элементы:
По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного

физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»
Здоровье человека в большей степени зависит от образа жизни;
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на укрепление здоровья и основанное на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни – биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей;
Образ жизни человека оказывает непосредственное влияние на его здоровье. Образ жизни складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека и подразумевает привычный для человека тип питания, труда и отдыха. Отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий – вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, наркомания).
Правильный ответ может содержать следующие элементы:По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а

Слайд 53Удачи на экзаменах!!!

Удачи на экзаменах!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть